Оглавление Следующая
РОССИЯ

Начиная с 1991 г. в нашей прессе началась громогласная пропагандистская кампания за лишение России права собственности на "Коллекцию Кенигса - Гитлера", равно как и на остальные "культурные трофеи", и за выдачу их за границу. Среди "выдавальщиков" встречаются имена журналистов, докторов наук, академиков, юристов, историков искусства.

Широкий спектр участников и агрессивность публицистики свидетельствуют о том, что в современном постсоветском обществе переосмысление советского прошлого, включая даже такое, явно позитивное, событие, как победа над фашизмом, приняло характер самобичевания. Так и сложился на газетных страницах термин "военнопленное искусство", который в антисоветском сознании сегодняшних россиян стал ассоциироваться с "жертвами сталинских репрессий".

Особенно примечательно, что самыми активными пропагандистами умаления российских прав в пользу Запада являются чиновники Министерства культуры. То есть те, кому Россия поручила за зарплату и совесть охранять денно и нощно национальное культурное достояние.

Странность поведения чиновников объясняется не только их служебной некомпетентностью, но и вызывает подозрения в их потенциальной продажности. Ибо никто из россиян, кроме чиновников Министерства культуры, не может получить материальной выгоды от выдачи русской собственности.

Российская общественность должна осознать, что иностранцы обязательно отблагодарят тех российских чиновников, которые лично способствовали выдаче за границу культурных ценностей. И российские чиновники знают это. Так, за выдачу Голландии "Коллекции Кенигса - Гитлера" российским чиновникам уже обещано вознаграждение за посреднические услуги. Это - "нормальный бизнес" с точки зрения западной цивилизации.

В 1994 г. совместная группа во главе с профессором Российского института государства и права М.М.Богуславским опубликовала доклад о юридическом статусе части "Коллекции Кенигса", перемещенной на территорию СССР. В заключении утверждалось, что все юридические обоснования для реституции "Коллекции Кенигса", в отношении которой правительством Нидерландов была выдвинута претензия, имеют законную силу и, следовательно. Коллекция должна быть возвращена".

Чиновники Министерства культуры и некоторые околокультурные деятели из приближенных к ним быстро сообразили, что из всего российского культурного имущества ныне доступны для личного использования только "трофейные ценности". В самом деле, если все перемещенные ценности объявить российской собственностью, то чиновники будут вынуждены публично доказывать парламентариям и общественности полезность отказа от своего имущества в пользу иностранцев.

Поэтому на всех дискуссиях в прессе и в Государственной Думе министр культуры со своими заместителями отстаивают не пользу российской культуры, но только свою личную выгоду и стремление не выпустить из своих рук решение судьбы этих ценностей.

Весьма откровенно высказался в интервью голландской газете В.Кулешов, начальник Отдела реституции Министерства культуры и советник министра культуры по реституции: "Шанс на то, что Росссия возвратит Нидерландам ценную Коллекцию Кенигса очень мал". Кулешов считает справедливой голландскую просьбу о возвращении Коллекции, однако, по его словам, коммунисты и националисты в российском парламенте заблокируют решение о возвращении". Вот так разговаривает российский чиновник с голландской стороной за спиной ничего не ведающих россиян. И именно ему, антипатриоту, Россия платит зарплату за защиту российских интересов!

Будущие историки "судьбы военнопленного искусства" в своих исследованиях не должны упускать из виду особенности психологии "новых русских" и главный лозунг наших дней: "Даешь мою приватизацию вашего общественного имущества!"


Оглавление Следующая