Оглавление Следующая
НАЦИСТЫ И "СЛАВЯНСКИЕ ЦЕННОСТИ"

22 августа 1939 г., за неделю до нападения на Польшу, Гитлер призвал своих солдат "быть жестокими... убивать без жалости или прощения всех мужчин, женщин, детей польского происхождения и языка... в грядущей кампании по уничтожению Польши".

По поводу русского народа Г.Гиммлер говорил: "Нам противостоит население в 180 миллионов, смесь разных рас, даже имя которых непроизносимо и внешность которых такова, что любой может их пристрелить без всякой жалости или эмоций... Эти люди, спаянные евреями в одну религию, одну идеологию, что называется большевизмом...

Мы, германцы, являемся единственными людьми в мире, которые относятся к животным справедливо, и мы те, которые будут справедливо относиться к этим недочеловекам. Однако заботиться о них или давать им какие-то идеалы есть преступление против нашей крови".

Культура славян не представляла никакой привлекательности для германских нацистов, они выслеживали и вывозили в Германию только произведения европейской культуры. Гитлеру даже не понравилась картина Рафаэля потому, что она была из польской коллекции, и он, оглядев ее, вернул обратно в Польшу, где ею завладел гауляйтер Франк.

Корысть захватчиков и "инстинкт воина", однако, требовали удовлетворения военными трофеями. Тогда нацистские искусствоведы ввели новые термины, например: "германские произведения, фальшиво обозначенные польскими историками "как польские", или "созданные в подражательство германским". Согласно оккупационному туристскому путеводителю по Польше, эта страна представлялась как "белый фасад германской барочной церкви посреди бескрайней пустой земли славянского бесхозяйствования и большевистского бескультурья".

Отношение немцев к русской культуре сформировалось задолго до национал-социализма. В школьных учебниках 1925 г., на которых воспитывалось поколение "завоевателей", говорилось:

"Русский дух как таковой, видимо, не приспособлен к творческой созидательной деятельности. Почти всем, что создано Россией во внешних и внутренних делах, она обязана немцам, состоявшим на русской службе, или прибалтийским немцам". "Научные рассуждения" германских профессоров и после поражения гитлеризма базировались на тех же принципах. Так, в качестве "западного ответа" на русский успех в космосе германский историк Вернер Келлер р 1960 г. написал переведенные на большинство языков мира книги "Восток минус Запад = Ноль" и "Долг России Западному Миру с 862 по 1962 г.", в которых доказывается, что русские украли всю свою культуру и технику у западноевропейцев.

Серьезный интерес к славянской и еврейской культурам проявляла только специальная "Команда Рейхслйятера Розенберга" (ERR), которая собирала материалы в качестве "образцов враждебной германизму культуры" и для будущего "Музея уничтоженных народов". "Для выполнения заданий национал-социалистической партии в области идеологии и для дальнейшего использования в научно-исследовательской работе высших школ" - таков был приказ Фюрера от 1 марта 1942 г., в котором упоминается об использовании памятников русской культуры исключительно для идеологической борьбы.

Немцы уничтожили в России практически все, до чего смогли дотянуться. Все музеи, все библиотеки, все архивы и все памятники той части России, что была под оккупацией, пострадали так, как не пострадал ни один западноевропейский музей или памятник.

В конце войны, когда началась агония Германии под англо-американскими бомбами и под натиском русской армии, немцы в первую очередь спасали исключительно памятники германской культуры, затем - общемировой, но не вывезенной славянской.

После капитуляции военных по всей Германии начались массовые грабежи бесхозного имущества. Растаскивалось по домам и усадьбам все, что валялось беспризорным, по территории Германии носились вооруженные банды грабителей из освободившихся заключенных, военнопленных и перемещенных лиц. Числом около 8 миллионов, одержимые ненавистью к своим недавним тюремщикам немцам, они грабили все, что можно продать, и уничтожали все, на что не было спроса.

На памятники русской культуры, вывезенные из СССР, спроса не было и не могло быть. Русские предметы как "неоцененные" было невыгодно пересылать в другие страны для перепродажи и было опасно держать в Германии под угрозой в обвинении в мародерстве на русской территории. Русские памятники культуры стали "проклятыми предметами" на германском послевоенном черном рынке. Любой благоразумный человек должен был избегать прикасаться к ним. В таких условиях "антирынка", как правило, памятники погибают. Вот так и было уничтожаемо "все русское" уже в послевоенной Германии, после Победы.

Надежды некоторых россиян на розыск скрытых где-то на Западе больших запасов памятников русской культуры, вывезенных немцами во время войны, основаны только на неведении о реальной мизерной значимости русской культуры в глазах западноевропейцев. Все газеты западного мира в течение двух десятков предвоенных лет сообщали только о трагедии русской культуры, терзаемой большевиками так, как будто Россия была оккупирована чужеродными ордами.

Сегодня, спустя полстолетия после окончания войны, Запад, так же как и перед войной, не может представить себе реституцию как двусторонний процесс, имея в виду "двустороннее уважение к памятникам культуры".

Запад опасается, и об этом пишут все западные газеты, что "возвращенные в Россию" памятники культуры опять попадут в руки тех же самых "министров культуры", которые и обесчестили русскую культуру. Запад подозревает, что "двустороннюю реституцию" приберет к своим жадным рукам сегодняшний "перестроенный" министерский чиновник исключительно для личного обогащения за счет интересов России. Западная пресса уже давно наполнена публикациями о повальном воровстве экспонатов из российских музеев, включая и трофейное искусство.

Любой здравомыслящий человек понимает, что памятники культуры тогда покидают страну, когда населению этой страны постоянно внушают, что этим памятникам будет значительно лучше жить за границей, ибо там их больше ценят!

Каждый западный интеллектуал и сегодня видит свой долг в спасении памятников культуры от неграмотности российских чиновников, от неухоженности российских хранилищ и от того народа, который терпит на шее своей культуры этих "чиновных паразитов".

Запад только ухмыляется, слушая рассуждения министра культуры Е.Сидорова, разглагольствующего об "общеевропейском культурном пространстве", и высказывания замминистра М.Швыдкого о том, что, дескать, и Западная Европа, и "Голландия была, так же как Россия, оккупирована фашистской Германией".

Давайте рассмотрим подробнее: была ли Западная Европа оккупирована фашизмом "так же" или "не так же", как Россия.


Оглавление Следующая