Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Культурное наследие России
Елена Драпеко: "Приходилось доказывать, что я - не артистка..."

Помните простую русскую девушку - Лизу Бричкину из фильма "А зори здесь тихие...", которую сыграла юная актриса Елена Драпеко? С тех пор прошло немало лет - заслуженная артистка России стала политиком, заместителем председателя Комитета Госдумы РФ по культуре и туризму, членом президиума Народно-патриотического союза России, членом фракции КПРФ в Госдуме, лидером Ассоциации общественных организаций "Духовное наследие". Елена Драпеко осталась верна тем идеалам, которые воплощала в своих ролях в советском кино, а как политик борется за них сегодня.

- Когда началась так называемая перестройка, многое из творческой интеллигенции живо перекрасились в триколор. Как вы восприняли перемены в стране и почему остались верны красному цвету?

- В переломный период для нашей страны - в начале 90-х - многие из творческой интеллигенции поддержали перестройку, и я тоже. Нам никто в начале 90-х не говорил, что будет строиться капитализм: обещали социализм с человеческим лицом, лишенный бюрократии. Обещали гласность, которой, к сожалению, тогда у нас не было. Нам не хватало информации о том, что в действительности происходит - это было в связи с Чернобыльской аварией, с Афганистаном. Обещали демократию, которая отберет власть у партократов и передаст ее народным представительствам - Советам. Лозунги - демократизация, гласность, правовое государство - тогда поддержала интеллигенция. За десять прошедших лет стало понятно, что те, кто тогда нас к этому призывал, и не собирались строить такое общество.

В то время я была артисткой кино, членом правления Союза кинематографистов, вице-президентом Гильдии актеров кино СССР.

Я работала начальником Управления культуры Ленинграда, вошла в правительство Собчака. Это был 1992 год - самый пик приватизации. Как только я оказалась в этой системе и через меня стали проходить различные документы, я поняла, что реально в жизни происходит совсем не то, что нам обещали, а прямо противоположное. На моих глазах шла приватизация и акционирование предприятий, и все это носило криминальный характер. У граждан не осталось никаких сбережений после гайдаровских реформ. Но вдруг, откуда ни возьмись, появлялись люди, у которых эти сбережения были в больших количествах. Они скупали ваучеры, организовывали различные фонды, покупали предприятия и было понятно, что деньги эти носят явно криминальный характер. Приватизация и акционирование проходили не гласно, без тендера, в интересах чиновничьей рати. Эти люди работали рядом со мной в мэрии, покупали машины, квартиры, ездили за границу. Один из тогдашних крупных ленинградских чиновников потерял портфель, набитый валютой. Значит, он брал взятки и проводил какие-то незаконные операции. Я, как и все чиновники, получала заработанную плату, на которую нельзя было купить не только новую машину, но даже новые сапоги.

Как-то один из моих приятелей - владелец казино, пытаясь обратить меня в свою веру, сказал: "Ты одна в мэрии такая ненормальная: все чиновники стоят ко мне в очереди за деньгами". Убедившись в этом воочию, я поняла, что многие из них действительно "на кармане" у криминала. Это было обидно и горько: через несколько месяцев моего пребывания у власти я поняла, что нас просто обманули.

Я стала искать единомышленников, кто вместе со мной вступился бы за нашу культуру. Ситуация в то время для меня была непонятная: бывшие секретари парткома киностудии "Ленфильм", к которым я пришла, оказались - один вне политики, другой враз стал демократом. То есть наши партийные руководители первыми сдали интересы государства и партии. Скажу честно: все эти годы на выборах я голосовала только за коммунистов. Я себя чувствовала, как Штирлиц в тылу врага, подбирая единомышленников в аппарат своего комитета. Кое-что нам удалось сделать: какие-то объекты мы уберегли от приватизации, но главное - приняли основы законодательства, которые спасли от растаскивания недвижимость в сфере культуры. Например, была идея - ликвидировать многие библиотеки города, оставив лишь районные и городские, превратив остальные в кафе, видеосалоны. Тогда мы подняли общественность, сохранив в Ленинграде 300 библиотек. Почему я так быстро политически прозрела? Да потому, что сама была у кормушки и поняла, как оттуда большой ложкой хлебают государственную собственность.

- Елена Григорьевна, читатель вправе усомниться в вашей искренности: "Все, кто у руля, едят большой ложкой из котла приватизации, а она отошла в сторонку и холодный чай без сахара пьет..."

- Я вовсе не отошла в сторонку, а участвовала в драке, но на другой стороне баррикад. Такие, как я, были, есть и будут всегда. Сотрудникам группы экономической безопасности я тогда сказала: "Ребята, меня нельзя купить - я не продаюсь, но меня можно спровоцировать и оклеветать. Поэтому ваши люди должны быть рядом". Мне и чемоданы с деньгами приносили, и уговаривали меня, что не надо быть такой упрямой.Почему я выбрала такой путь? Потому, наверное, что я - просто порядочный человек. Два моих дяди полегли в болотах в годы войны, обороняя наш город. Мои родители всю жизнь служили своей стране - отец создавал колхозы, служил в армии, воспитывал военных. Золотыми буквами фамилия "Драпеко" - моего двоюродного брата - выбита на стене Военной академии имени Дзержинского. Другой двоюродный брат работал на Байконуре и запускал в космос корабли. Таких людей - миллионы, иначе наша страна давно перестала бы существовать.

В те времена я многих своих знакомых вычеркнула из записной книжки, но нашла единомышленников, с которыми мы готовы защищать Россию. Многие из них стали членами нашей организации "Духовное наследие". Я ходила на митинги, вглядывалась в экран телевизора, искала своих - тех, с кем я могла бы работать. На мое счастье, я их нашла в Коммунистической партии Российской Федерации во главе с нашим первым секретарем Юрием Павловичем Беловым. Затем я вступила в Народно-патриотический союз России. Мы пережили предательство лидера "Духовного наследия" - А. Подберезкина, но то, что мы создавали под лозунгами государственного патриотизма, - сегодня живет.

- Многих из тех, кто предал идеалы прошлых лет, вы вычеркнули из своей жизни. Кто же, на ваш взгляд, из творческой интеллигенции отказался от своих прежних убеждений?

- Каждый из них знает, что предал, и народ им этого никогда не простит. И это особенно горько потому, что я люблю их творчество. Кто они? Например, Михаил Ульянов, который сыграл маршала Жукова, председателя в одноименном фильме, был воплощением для нас мужества и веры. Когда такой человек предает, это все равно, что Папа Римский объявит католическую церковь преступной организацией. Кирилл Лавров, который просто сдался. Люди верили тому, что он говорит им с экрана и с трибуны. Эти актеры были властителями дум целого поколения. Мне очень жалко Эльдара Рязанова, потому что он был безумно талантлив и никогда не кланялся режиму - ни правительству, ни партии. Он никогда не клялся им в любви. Мы разделяли его озабоченность, смеялись над тем, что ему смешно, а идеалы, которые он тогда проповедовал, - добро, справедливость, коллективизм были всеобщими. Посмотрите его сегодняшние фильмы: в них - моральная опустошенность, деградация, он перестал любить жизнь, людей. Александр Сокуров был членом Петроградского райкома партии, а нынешний замминистра культуры Александр Голутва - нашим куратором вначале в райкоме, а потом в горкоме партии. Это, видимо, конформизм. Нельзя требовать от каждого героизма. И я их в том не обвиняю. Но надо нести свой крест ответственности перед людьми, которые тебе доверяли. Выходит, либо они тогда были подлецами, либо стали ими сейчас. Теперь они оправдываются: "Я тогда это говорил потому, что такая была система". Но и в той системе были люди, которые открыто и конструктивно ее критиковали. Я уважаю тех, кто боролся с недостатками в открытую.

Самое страшное, что произошло за годы так называемой перестройки - наши художники не видят сегодня положительного героя. В их фильмах, спектаклях, книгах - некого любить и некого жалеть: все сволочи. Эта нелюбовь к людям очень чувствуется зрителями.

Сегодня не стало понятия "стыдно": врать, воровать, соблазнять жену ближнего своего - норма жизни. Зато стыдно теперь быть бедным, порядочным. Нынче говорят: раз ты порядочный и не воруешь - ты дурак, а если ты чиновник, облеченный властью, и не воруешь, то вдвойне дурак.

- Что сегодня происходит в нашем кинематографе?

- Одно время в нашем кино очень мало снималось фильмов - многие из моих коллег остались без работы. Закрылись все театры киноактеров, кроме белорусского.

Наш русский советский театр и кино всегда были властителями дум народа. Благодаря им выковывалось общественное мнение, создавались идеалы. Сегодня посмотрите, что нам предлагают театр и кинематограф. Там вообще нет героя, серьезного анализа страшнейшей катастрофы, которую переживает страна. А люди хотят это понять. Они привыкли относиться к нашему кино и театру, как к школе жизни, и когда они там этого не находят, перестают искусство любить и уважать. И деятели культуры, и сам кинематограф стали только развлечением. К сожалению, в том, что мне сегодня предлагают играть и от чего я, понятно, отказываюсь, - ниже всякой критики. Последняя моя работа была в фильме Ю. Мамина "Горько". По сути фильм-пустышка, откровенная развлекуха. Фильм "Бандитский Петербург" - смотрибельное нормальное кино, но не про это мне сегодня хочется разговаривать со зрителем.

Все это отражает внутренний кризис нашей творческой интеллигенции, утратившей идеалы. Люди искусства потеряли героя, а нового не могут найти. Они не могут поверить в то, что в сегодняшней жизни существуют настоящие герои. Они их не видят, потому что ищут в образах, связанных с криминалом, проституцией. Есть правда, некий тип героя, который пытаются сегодня культивировать в отечественном кинематографе - эдакий одинокий волк американской модели, который один против всех: системы, мафии, и, в конце концов, всех побеждает. Я же считаю, что настоящие герои сегодня те, кто нашел в себе мужество идти против нынешней системы, всеобщей криминализации. Те, кто объединяется, кто сегодня вокруг меня.

- Почему же не вся молодежь выбирает нынче те ценности, о которых мы говорим?

- Думаю, потому, что сегодня идеи социальной справедливости люди не ассоциируют с коммунистическими. Когда говорят о коммунистах, то, как правило, вспоминают 37-й год - то, что давно уже пережито страной, 50-е годы. А ведь в 60-х годах были поиски нравственного идеала. Вспомните наши фильмы "Девять дней одного года", "Премия",

"Большая семья", Коммунист". О чем тогда болела душа, о чем мы тогда думали? Партия начиналась с того, что один вставал и через боль, усталость шел первым, как вставали во время войны из окопов коммунисты, зовя за собой. И это были не всегда яркие люди -негерои, перетянутые ремнями, а, как правило, простой русский мужичок или сельская учительница, которая засучит рукава и взваливает на свои плечи чужое горе. Я думаю, что еще и наше искусство, и история оценят этих людей - и будут фильмы и романы про них.

- Почему, по-вашему, многие актеры, уехавшие на заре "перестройки" на Запад, сегодня возвращаются в Россию - тот же Михаил Козаков, Елена Коренева, Валентин Никулин, другие наши бывшие звезды?

- Наши артисты привыкли быть кумирами, уважаемыми людьми в обществе, а на Западе к актерам совсем не так, как у нас, относятся. И дело не в карьере, а, думаю, в том социальном статусе, который в России у деятелей культуры был всегда очень высоким. Но сегодня, к сожалению, в России артист тоже становится добавкой к застолью, и я вижу, как любимые мною артисты от этого страдают. Они научились унижаться перед банкирами, спонсорами, но чувствуют себя от этого ущемленными. Как только актеры перестали быть путеводителями, люди потеряли веру в нас, а мы свое влияние на них.

- Елена Григорьевна, вы актриса и политик. Не происходит ли раздвоения личности в этом случае? Помогает ли в вашей нынешней законотворческой работе актерский талант или мешает?

- Во мне всегда уживались актриса и общественный деятель. Такое сочетание во многом помогало мне в жизни. Моя актерская профессия дала мне возможность много ездить, встречаться с людьми, что мне позволило сформироваться и как политику. Сегодня в Госдуме мне приходится в жестких боях отстаивать позицию нашей фракции и доказывать, что я не только артистка. Семь лет в Госдуме лежал закон "Об охране памятников истории и культуры". В прошлом году мне удалось провести его в трех чтениях в Госдуме, и он принят. Сейчас, правда, идет тяжба с Советом Федерации, но надеюсь, что закон удастся принять в том варианте, который мы предлагаем. Я принимала участие и в работе над налоговым законодательством, бюджетом. В новом законодательстве о земле нам удалось отстоять земли, принадлежащие объектам культуры, которые мы уберегли от приватизации.

Я часто выезжаю на выборные кампании. Сегодня во многих регионах страны мы прорвали оборону "правых", выиграли выборы и привели красных губернаторов к власти - в Ивановской и Тульской областях, в Нижнем Новгороде.

- Чего, по-вашему, сегодня не хватает коммунистам, чтобы стать лидирующей партией в стране?

- На мой взгляд - профессиональной пропагандистской работы. О финансах я уже не говорю - мы живем на трудовые копейки: партийные взносы, небольшие субсидии бизнесменов. Все электронные СМИ сегодня, как известно, оккупированы олигархами. И нам туда не прорваться. Значит, мы должны научиться работать с массами, а здесь очень важно - умение убеждать, агитировать и пропагандировать.

- У вас растет дочь. Что вы ей завещаете?

- Христианские заповеди, которые стали основой Морального кодекса строителя коммунизма. На Западе высшая ценность человека - жизнь, а для нас, страны, которая за 1000 лет своей истории пережила 700 лет войн, сформировались другие ценности, высшая из которых - это интересы Родины. Заповедь нашей семьи - вначале думай о Родине, а потом - о себе.

Марина ЭРАТОВА
Правда КПРФ
Москва



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок


  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки