Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Современный социализм
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Православие
Духовное наследие
Интеллект и право
Новости и комментарии
Институт прав человека
Библиотека
Здоровье
Магазин
Астроаналитический прогноз
Услуги и цены

Споры о том, переходить ли на 12-летку, представляются мне схоластичными. На самом деле переходить надо на 18-летку. И для этого есть два резона.

Во-первых, в семь и даже в шесть лет ребенок слишком стар для поступления в школу. Все до единого дети с трех до шести лет (кроме явных дебилов), чтобы стать полноценными первоклашками, должны пройти полный курс ровно десяти наук: этика, эстетика, навыки физического и умственного труда, физическая культура, азы естество- и обществознания, умение читать, считать и писать или хотя бы овладеть элементами рисунка и письма. Опыт показывает, что это не только крайне необходимо, но и вполне достижимо. При соответствующей организации педагогического труда, ибо учить всему только что перечисленному приходится отнюдь не за партой в классе. Следовательно, необходима постыдно отсутствующая доныне подсистема всеобщего дошкольного образования. Равнопорядкового начальной школе, т.е. бесплатного и рядом с домом родителей. Только тогда в первый класс школы придут достойные "абитуриенты", а не тот разнокалиберный кошмар, который видим.

Пора понять, что ребенок в три года - такой же человек, как и в тринадцать или в тридцать три. Только со своей спецификой. А вовсе не "живой чемодан", который сдают - или не сдают - в "камеру хранения" за умеренную или не очень плату. Сегодня детей рожают все меньше. Дети все болезненнее. И если мы не обратим на них сугубого внимания, начиная с младенческого и уж во всяком случае с самого младшего детского возраста - нас ждет второе Косово от Смоленска до Владивостока.

Во-вторых, мы с 14 лет начинаем выдавать паспорта новым гражданам страны. Значит, признаем их взрослыми. И, кстати сказать, правильно делаем. Иначе эти великовозрастные младенцы покажут нам (уже начинают показывать!) ту самую кузькину мать, коей в свое время грозил супостатам Хрущев. А между прочим понятия "взрослый" и "школьник" несовместимы. Не в смысле учебы, конечно, а в смысле позорящей публичной двойки у классной доски, вызова родителей к директору и прочих шлепков по розовым детским попкам. Вот почему разум подсказывает: ребенок, предъявляющий документ о том, что он - взрослый, во имя нашего же с вами благополучия должен автоматически переходить из сословия школьников в сословие студентов. Пусть еще не университета, но уже колледжа. Как это принято во всех цивилизованных странах (правда, в некоторых из них ступень, предшествующая младшему и старшему колледжу, именуется "высшей школой", но разве дело в названии?). Короче, необходима еще одна подсистема образования, равнопорядковая дошкольной, начально- и средне-школьной: всеобщее бесплатное специальное среднее образование для всей поголовно молодежи 15-20 лет (не путать с сегодняшними ссузами - это нечто качественно иное!).

Сюда же добавляется третий и даже четвертый резон.

Не секрет, что современная, дышащая на ладан, семья не справляется даже с подростками. А уж взрослый молодой человек 15-20 лет в ней - как государство в государстве. Причем нередко похуже чеченского боевика в бесконечной войне с родителями. А своя собственная семья у него - далеко впереди. Статистика показывает, что даже в 25 лет две трети все еще будут ходить в парнях и девках. Меж тем, законы природы и общества гласят: любая особь, выпавшая из одного социального института и тут же не "впавшая" в другой, - мгновенно деклассируется и становится добычей уличного криминала. Что мы и видим вокруг в ужасающих масштабах. Вот почему все тот же разум подсказывает: раз социальный институт родительской семьи - фактически позади, а социальный институт собственной семьи - далеко впереди, надо держать и ни в какую подворотню не выпущать помянутую особь в социальном институте специальной подсистемы образования, пока она, особь, не перейдет в следующий социальный институт - в вуз, на производство, в собственную семью.

Конечно, долго держать взрослую молодежь за школьными партами - она на стенку полезет. Но этого и не требуется. Получил, как и сегодня, два-три года базовой подготовки по избранной специальности, причем с достаточно продолжительной производственной практикой - марш стажером еще на столько же или даже больше лет по месту предполагаемой будущей работы. Со сдачей общеобразовательных и профильных минимумов, как у сегодняшних аспирантов. С дипломом - пусть на две-три страницы - как у нынешних студентов. Главное, чтобы молодой человек постоянно был в рабочем (учебном) коллективе, четко видел перспективу и смысл своего существования. Пусть даже ошибется раз-другой в выборе профессии, сменит профиль подготовки. Все равно это намного лучше среднего сегодняшнего абитуриента, который к восемнадцати годам даже не пытался искать свою дорогу в жизни, а знает лишь, что его должны учить - чему, безразлично, но желательно - подольше, в идеале - вплоть до выхода на пенсию.

Почему стажером, а не сразу работником, пусть низшего разряда? Да потому, что у нас - жуткая безработица. Чуть ли не каждый третий, если считать с так называемой "скрытой безработицей", когда платят - или годами не платят - пособие по безработице под видом нищенской зарплаты. А на нас надвигается комплексная компьютеризация общественного производства, по ходу которой компьютер полностью заменит человека на миллионах нынешних рабочих мест. При такой ситуации 40-летнему отцу не хватает только, чтобы конкурентом в борьбе за его рабочее место выступал 20-летний сын. А стажер - это может быть на годы и годы, пока не высвободится подходящая вакансия.

Заодно дает себя знать четвертый резон: при предлагаемом подходе автоматически и оптимально решается вопрос с армией.

Сегодня уже перестала быть спорной абсолютная истина: в современной войне один профессиональный боевик-рейнджер 20-30-ти лет сильнее сотни, если не тысячи сопливых рекрутов, загнанных в армию насильно. Но рейнджеры с неба не сваливаются. Поэтому в каждом колледже должна быть основательная военная подготовка резерва на случай войны, причем отборная элита должна выстраиваться в очередь на каждое место в высокопрестижном военном училище будущих профессионалов. Кроме того, некоторым колледжам может быть придан военный профиль, а после их окончания каждый волен выбирать себе любую работу, не обязательно в армии. Словом, каждый проницательный читатель, наверное, давно уже догадался, что предлагается как бы "двухэтажная" армия нового типа, на порядок боеспособнее нынешней, но безо всякой дедовщины и прочих ужасов ненавистной народу рекрутчины.

А с 21 года для большинства из тех 20% процентов молодежи, что способны стать дипломированными специалистами, предстоят два года бакалавриата с последующей производственной практикой примерно такой же продолжительности по месту будущей работы. Для меньшинства - еще два года магистрантуры будущих "теоретиков". Наконец, для считанных процентов - будущих врачей, преподавателей вузов, научных работников и т.п. - еще два года докторантуры. Считая наши "защиты" предпенсионных и даже глубоко пенсионных старцев вопиющей профанацией подготовки научных кадров.

При этом как дипломированным, так и недипломированным работникам предстоит всю жизнь повышать квалификацию и проходить переподготовку еще в одной специальной подсистеме образования, заниматься общим самообразованием - в другой.

Что касается содержания школьного образования, то надо решительно расставаться с господствующей до сих пор схоластикой: учить всех поголовно только тому, что необходимо для приемных экзаменов в вуз (повторяем: это нужно только 20 процентам - ничтожному меньшинству!), начинать эффективнее учить тому, что необходимо каждому на его реальной будущей жизненной стезе. Для этого требуется дифференциация образования: пусть кто-то довольствуется базовой программой по тому или иному предмету, а кто-то поднимется на уровень "продвинутой" или даже "специализированной"; кто-то предпочтет одну из многих коррекционных программ, а кто-то решит, что с него хватит и ознакомительной.

И.В.Бестужев-Лада,
академик-секретарь Отделения образования и культуры Российской академии образования


   TopList         
  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • поиск
     
    TopList  



     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки