Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Современный социализм
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Православие
Духовное наследие
Интеллект и право
Новости и комментарии
Институт прав человека
Библиотека
Здоровье
Магазин
Астроаналитический прогноз
Услуги и цены
СООБЩЕСТВО ДЕТОНЕНАВИСТНИКОВ

Великий французский писатель Виктор Гюго ошибочно полагал, что самые большие злодеи на земле - ужасные компрачикосы, члены преступных тайных сообществ, которые выкрадывали детей и уродовали их на продажу в качестве маленьких монстров. Но это потому, что он понятия не имел о советских (или, что то же самое, нынешних российских) педагогах и родителях. В совокупности они представляют собой сообщество намного кошмарнее всяких компрачикосов по части детоненавистничества.

Судите сами.

Сто лет назад рабочая неделя взрослых превышала порой 80 часов - до 12-14 и более часов в день. А учебная неделя учащихся - такая же рабочая для детей! - вместе с домашними заданиями целиком укладывалась в сорок часов. И даже всего полвека назад, когда я был школьником, число уроков в начальной школе никогда не превышало четырех в день, в неполной средней - пяти, в полной - шести. При этом последний урок был всегда релаксационный: физкультура, пение, рисование и т.д. А общий объем домашних заданий не превышал полутора-двух часов в день. За этим строго следил завуч, и трудно было позавидовать предметнику, который вздумал бы превысить отведенные ему минуты в этом объеме.

С тех пор прошло три революции. Нагромоздили гору трупов. Разорили страну. А единственный результат: взрослые и дети как бы поменялись местами. Взрослые правдами и неправдами сократили свою рабочую неделю вдвое, да и в ней чуть не каждый день - праздничный. А детям - удвоили. Число уроков приблизилось к десятку, а наиболее оголтелые компрачикосы кое-где пошли на второй. А домашних заданий каждый предметник задает столько, что если их добросовестно выполнять - не разогнешься до утра. Хорошо еще, что наши дети пошли в своих родителей и на всякую глупость начальства научились отвечать вопиющей халтурой. Но научились далеко не все. И самое обидное: 90% того, что преподается в школе и каторжно зубрится дома, для 90% учащихся в их дальнейшей жизни абсолютно ненужно. А на то, что нужно - ясно, времени не хватает.

Общеизвестный результат: свыше половины школьников становится невротиками с сильно расшатанной нервной системой, почти две трети - аллергики, требующие постоянной медицинской заботы, четверо из пяти по сути - инвалиды: имеют серьезные проблемы с ухом-горлом-носом, зрением, позвоночником. И мы еще имеем бесстыдство дивиться злодеяниям царя Ирода, который не мучил младенцев годами, а просто приказывал убивать их сразу - и дело с концом.

Причины нашего дикого детоненавистничества тоже общеизвестны. Педагогам в вузах платят помесячно, и поэтому там главная задача - дать возможно меньше часов за те же деньги. А педагогам в школе - почасно, и поэтому там чем каторжнее детям - тем выше зарплата учителя. Ну, а чудовищный объем домашних заданий - просто дикость, необъяснимая ничем.

С другой стороны, типичный родитель не видит никакой разницы между любимым кутенком четвероногим и чуть менее любимым - двуногим. Первого он готов загнать за Можай, лишь бы только тот принес ему медаль с очередной выставки. Второго он готов загнать в гроб, лишь бы впихнуть в престижные школу и вуз на предмет получения аналогичных медалей. И вот как бы взявшись за руки родитель и учитель дружно обрекают своего питомца на каторгу.

На семинаре "Детсад 2000 года" при Секторе социального прогнозирования Института социологии РАН было высказано предположение, что в нашей системе народного образования издавна идет жестокая классовая борьба между четырьмя враждебными друг другу "классами": учениками, родителями, учителями и управленцами. У каждого "класса" - свои собственные классовые интересы, не имеющие ничего общего с интересами других. Интересно, неужели детям, подобно их отцам и дедам, надо строить баррикады или ложиться на рельсы, чтобы их рабочая неделя, включая домашние задания, сравнялась с рабочей неделей взрослых, а все остальное - пусть даже той же продолжительности - перешло в подсистему дополнительного образования школьных клубов по интересам, где занятия велись бы не "на отметку", а именно" на интерес"?

И чтобы каждый злодей, вводящий в школу показухи ради один новый предмет за другим, рассматривался как обычный педхулиган, карающийся пятнадцатью сутками принудработ возможно дальше от учебных заведений?

Или существуют более цивилизованные способы гуманизации воинствующе антигуманной сегодня российской школы?

И. В. БЕСТУЖЕВ-ЛАДА, академик РАО,
Президент Российского педагогического общества


   TopList         
  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • поиск
     
    TopList  



     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки