Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Современный социализм
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Православие
Духовное наследие
Интеллект и право
Новости и комментарии
Институт прав человека
Библиотека
Здоровье
Магазин
Астроаналитический прогноз
Услуги и цены
Круглый стол по теме: "Будущее российской социал-демократии"

Реплика Горбачева

У меня ощущение, что среди тех, кто здесь собрался ощущается большая болезнь, опасная болезнь, при которой все процессы и все проблемы, которые стоят перед нашим движением могут оказаться неодолимыми, это усталость.

Усталость, чтобы прийти отдежурить, что-то сказать, поставить под сомнение и уйти. Это самое главное. Поэтому вопрос надо ставить так: "Это добровольный процесс". Кто не готов еще участвовать в этом, ну и что же, а мы все равно с ними будем поддерживать, вести контакты, но объединительный процесс - вести. Даже, может быть, окажутся несколько партий - на здоровье. Все, что созрело для объединения и что несет в себе какой-то потенциал а я вижу что он есть.

Я думаю, это обязывает нас вести этот объединительный процесс. И относительно оптимистов, пессимистов, жизнь меня уломала и я тем не менее не терял оптимизма. Оптимизм - это жизнь, жить и обустраивать жизнь. История не фатальна. Кто устал, пусть наберется сил, отдохнет, может потом подключиться. А кто не устал и способен, в той ситуации, когда идет новый выбор, делает страна, она его еще не сделала и сталкивается мощный поток. Здесь очень важно, чтобы звучала социал-демократическая альтернатива. Мы в своем программном заявлении во общем-то и такую амбицию высказали, что мы предлагаем социал-демократическую альтернативу.

Альтернативу прошлой модели, которая привела известно к чему и мы должны были заняться теми реформами, чтобы выйти из того кризиса. Это значит, альтернативу фундаментальную драматическому коммунизму и альтернативу радикальному либерализму, который привел тоже к этим результатам, как известно. Это не отрицание, что мы отрицаем. В исторической перспективе и коммунисты будут, и движение это будет. На здоровье, пусть оно развивается, если для этого есть база, хотя оно будет угасать, я уверен в этом. Чем больше мы будем продвигаться по пути к социальному государству. Я думаю, что сегодня, когда Вашингтонский консенсус, придуманный и осуществляемый в самые развитые страны под эгидой Соединенных Штатов, ставится под сомнение, что он не срабатывает и это поставлено прежде всего во всемирном банке, в Американской администрации Клинтона и что рынок не обеспечивает вложения в человека, не обеспечивает инвестиции в инновации. Тогда, без этого не может развиваться сегодня не одна страна, если она хочет адаптироваться тем вызовам, которые предъявляет глобализация. Я вижу, что и ценное от либерализма, и ценное от социализма и даже от коммунизма. Может интегрировать социал-демократия, интегрировать эти ценности, которые включают признание инициативы самостоятельность свободы человека, бизнеса и вместе с тем роль государства, учет необходимости социальных программ, экологических программ. От этого никто не может уйти, потому что среда обитания сегодня диктует просто уже, учитывает это.

Я не думаю, что у нас, должно царить на наших круглых столах, они тогда не нужны их нужно немедленно закрыть, Алексей Иванович, если тут пессимисты собираются. У меня такое впечатление, что они пришли, чтобы нас сбить с толку, кто-то пришел.

Я бы очень хотел, чтобы мы понимали все друг друга. Александр Митрофанович сказал: "Как мы обращаться друг к другу будем?" Я скажу: "За этим столом товарищ, когда мы избрали наш партийный комитет на первом съезде и я открывал первый Пленум сказал: "Знаете, я сейчас вношу два предложения, очень важных, восстановить слово "товарищ" в обращении социал-демократии, кто "за"? Проголосуем? - проголосовали. У международной социал-демократии принято обращаться на "ты". Я люблю это. Меня критикуют все, что я неотесанный провинциал. Я просто, если близок для человека по душе и по идее, отца называешь на "ты", а что больше их для тебя значит. Так, что Александр Митрофанович, один пункт мы с тобой согласовали. Я поддерживаю, правильно это восстановить права.

Дальше. Добровольный процесс пусть он идет, но ни в коем случае это не должно, мы будем с уважением относиться и мы никакие не демократы, социал-демократы, если мы не будем признавать, окажем право решать, определять свою позицию: участвовать, не участвовать в объединительном процессе. Что касается, что должен представлять этот объединительный процесс, но несомненно, мы попытались в кратком документе, как мы вчера приняли на своем Пленуме, это все-таки обращения по всем потенциальным партнерам, причем на равноправной основе, никакого доминирования. У нас раскрепощенная обстановка в партии, на Пленуме, хотя постепенно порядка становится больше. Сначала это вообще был базар. Надо было и это пережить, переждать.

Теперь это, кроме Милитарева, который не входит в состав политкомитета, никто по сути дела, старается участвовать в заседаниях, а вот некоторые приходят, чтобы шнырять и не участвовать. В коридорах идет больше обсуждений, чем на официальных Пленумах, заседаниях. У нас уже этого нет. И это потому что кто-то подавляет, просто вырабатывается культура, постепенно она формируется. Относительно того, что наш объединительный процесс должен включать и контакты с Думой. Они пошли с нашей стороны, хорошо. Что они сейчас пошли с той стороны. В том числе у нас было две беседы с Олегом Морозовым, сегодня состоится третья беседа.

Надо сказать. Что это группа "Регионы", она очень близка нам всем, потенциальна. И не надо требовать, чтобы в регионах, клятву дали какую-то перед нами и мы перед ними. Нет, это нормальный процесс. Надо действовать так, чтобы не разрушать эту группу, а укреплять, помогать ей. Налаживать нормальные связи, раз они чувствуют потребность в том, что не только с точки зрения выборов, но и связи с обществом, им нужна связь корневая, серьезная, программная, с какой-то партией, кстати не только поштучно, как здесь говорили, там четверо есть, товарищ Жукова говорила, так оказались и поколения свободы, они прошли с "Отечеством" или "Единством", но сегодня даже они, после того, что с ними произошло, с молодыми, там после известной ситуации. Они оказались в объятиях "Единства", но они нам подтвердили, что они должны были, чтобы их не сбивали публично на официальных заседаниях, быстро присоединились, но они остаются на позициях социал-демократических. Это те молодые люди, которые из клуба молодых политиков "Фонда Горбачева". Я с ними года два общался все время, там хороший народ, активный, настойчивый. Имена, если имен нет, ничего не получится. Чепуха, имена появятся. Надо сделать ставку на молодых и появятся, пусть рядом с ними будут те, кто их поддержит и поможет.

А я вам скажу звучные имена, как правило уже надоевшие в старой колоде, примелькавшиеся на телеэкранах, они уже надоели в обществе. Учтите, это одна из причин распространенных в мире. Вот убрать успех менеджера, успешно работает, но надоели уже. Но мы должны чувствовать ответственность и потребность, если ты заряжен этой идеей и приверженностью социал-демократии видим, что сейчас момент, надо действовать.

Продолжать объединенный процесс в рамках отношения с партиями и фондами, движениями, создавать оргкомитет и действовать. Мы даже высказали, что не позднее 30 июня уже первое заседание оргкомитета - провести. Потому что там будут рабочие группы, на уровне региональных организаций вести работу, готовить документы, готовить программные какие-то, пусть это не будет программой, ясно, это было бы не серьезно для одной партии на программу выйти, но какой-то программный документ должен быть заявлен обществу. Люди должны знать с кем они связываются. Самое главное - надо преодолеть усталость, иначе - ничего не получится. Приходить, чтобы нас не заряжать, а разряжать, да ничего не будет, 15, 20, 30, 40 лет. Между прочим усталость, она была раньше таким образом: иннервируют Ленина вначале года или в конце года или в конце 16, или в начале 17, по-моему в начале самом и он его спрашивает: "Возможен ли приход коммунистов, социал-демократов к власти?" - Да, это не скоро, это еще пройдет…, а через полтора месяца буржуазная революция, об этом никто не любит вспоминать. Потому что мы обожествляем всех, а это не надо делать, потому что то, что делал Ленин, выдвигая сам себя с жесточайшей самокритики, этого человека трудно было повернуть и сбить с позиции, но тем не менее, это ему принадлежит, что мы допустили главную ошибку и пошли не тем путем. Друзья, давайте, чтобы мы с этого круглого стола ушли с пониманием, что на этом круглом столе мы будем все-таки проводить встречи и обсуждать, что волнует и с точки зрения развития ситуации в России - это очень важно и мы должны быть объединены в оценках позиции и по отношению к власти и с точки зрения, что происходит и в объединенном процессе.

И может быть какой-то штурм, например, платформы мы той же, тезисов, программные ориентиры.

Объединительный процесс надо вести через партии, через оргкомитет и начиная строить там одновременно через организации. Вы рассказали о том, что усилий немало.

У меня все эти документы есть, я их прочитал, за малым исключением я на 100% почти согласен с тем, что в рамках нового социализма, разработок и т.д., все это перелопатил, когда взялся за объединительную миссию. Я думаю, ничего путного не получится, если все это будет проходить только в Москве, не получится. Это перерастает в тусовку, встречи, очень приятные встречи, общаться надо, интеллектуалам, тем более привержены многие. Но если мы говорили о партии, об объединении социал-демократических сил, то о народной партии, то вот так надо, а нам другая партия не нужна. Тот, кто говорит сейчас, что интереса нет, я должен сказать, последние недели, наши представители ездят по регионам. Вчера только некоторые вернулись прямо перед самым Пленумом, везде, там подталкивают нас снизу. Побольше информации, все время держать в курсе и советы высказывать, и освещать этот процесс.

Кстати, да, вот создание инфраструктуры, здесь можно поговорить, обменяться мнениями, но это, наверное оргомитет должен, в таком практическом плане обдумать. Мы, например, этим заняты, мы сейчас две газеты выпускаем, одни раз в месяц, пока, "социал-демократы" и "новая жизнь", но мы предпринимаем усилия, чтобы создать ресурсы, чтобы в неделю раз - выпускать - первое.

Второе. У нас есть "Радио-1", где мы держатели и хотим в ближайшее время вывести его на всю Россию радио и разговор вести через радио, тоже нашли спонсоров, без предпринимателей, начинается финансирование, уже с первой декады июня проект по переходу на новую волну и на Россию. И это надо строить. И на местах своя региональная инфраструктура есть. Да, я думаю можно решать и эти вопросы, то, что делает Алексей Иванович со своим Институтом, я это приветствую, это очень важный вклад.

Круглый стол
22 мая 2001 г.


   TopList         
  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • поиск
     
    TopList  
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки