Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Документы и материалы
Хартия Ассамблеи народов России “О правах народов Российской Федерации”

Принята в апреле 2000 года на Съезде Ассамблеи народов России

Преамбула

Многовековая история России накопила уникальный опыт обустройства народов, сотворчества культур, сосуществования различных вероисповеданий в едином государстве. Этот опыт включает как положительные, так и отрицательные моменты, и не всегда опыт власти совпадает с опытом общества и народов.

Мы – наследники опыта сотрудничества народов и культур, совместной вековой работы по обустройству и защите России, ее духовности и достоинства. Мы обязаны взять все самое лучшее из истории обустройства народов в нашем государстве. Мы помним и о негативном опыте прошлого. Важно, чтобы он стал пройденным и не определял практику межнациональных отношений сегодня и на перспективу.

Наше наследие – это сотрудничество, добрососедство, терпимость, культурное сотворчество, дружба народов и толерантность.

Ассамблея народов России провозглашает и отстаивает принципы фундаментальной справедливости, равенства и достоинства каждого народа независимо от его численности, каждого гражданина, независимо от его национальной принадлежности.

Достойного потому, что оно осуществляет выявление и развитие самобытного потенциала каждого народа в равноправном диалоге со всеми другими народами страны, с органами власти.

Демократического потому, что принципы справедливости, равенства и достоинства могут в полной мере действовать только в условиях демократического общества.

Достойного потому, что достоинство каждого народа осуществляется при достижении паритета интересов всех, не за счет других народов, не путем их дискриминации, не разделяя народы и культуры на передовые и отсталые, на коренные и некоренные.

В Конституции Российской Федерации, в Концепции государственной национальной политики Российской Федерации определена стратегия федеративной и национальной политики государства, но ее принципы еще не стали повседневной практикой в деятельности органов государственной власти всех уровней и гражданского общества. Имеют место случаи, когда национальный вопрос рассматривается властью не как огромный потенциал развития самобытных народов и культур, не как основа устойчивого развития федеративного демократического государства, а как фактор угрозы национальной безопасности страны, что ведет к построению конъюнктурной национальной политики без стратегической ориентации народов и граждан жить и созидать в едином государстве.

Ассамблея народов России как один из институтов зарождающегося в России гражданского общества, видя свой долг в том, чтобы провозглашенные принципы стали нормой жизни, предлагает Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации подписать настоящую Хартию для объединения усилий по дальнейшей выработке и реализации современной национальной политики, а также чтобы способствовать процессу заключения соответствующих Хартий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Ассамблеями народов субъектов Российской Федерации.

Ассамблея народов России предлагает оставить настоящую Хартию открытой для подписания со стороны национально-культурных автономий и общественных объединений, религиозных и других заинтересованных организаций с целью налаживания традиций диалога и согласованной работы в сфере национальных отношений между властью, народами, гражданами и обществом Российского государства.

Ассамблея народов России, представляя интересы самобытного развития каждого народа страны, как и интересы многонационального российского народа в целом, основываясь на международно-правовых нормах, положениях Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, принципах государственной национальной политики Российской Федерации, признавая неотъемлемость прав и основных свобод человека и незыблемость Всеобщей Декларации прав человека как фундаментальной основы человеческой цивилизации, исходя из того, что все люди относят себя по своему культурно-историческому происхождению к той или иной этнонациональной общности, а также из того, что все они являются равными в достоинстве и правах и составляют неотъемлемую часть многонационального российского народа, признавая, что право народов на самобытное развитие и полноценное функционирование в обществе и государстве является ценным и практичным средством организации демократического цивилизованного общества, считая, что подлинно демократическое государство (общество) должно не только уважать этническую, культурную, языковую и религиозную самобытность любого народа и человека, но создавать соответствующие условия, позволяющие выражать, сохранять и развивать эту самобытность, подчеркивая, что различия в достижениях разных народов объясняются исключительно историческими, политическими, социально-экономическими и культурными факторами развития и не могут быть основой для провозглашения неравенства народов или людей, признавая равное право на самобытность культурно-исторического развития каждого народа нашей страны независимо от его численности, сознавая, что разнообразие культур и традиций наших народов является источником взаимного обогащения и сотрудничества, а не раскола нашего общества, стремясь к укреплению единства многонационального российского народа на основе терпимости и диалога, признавая, что в сфере межнациональных отношений имеют место как индивидуальные права и свободы человека-гражданина, так и коллективные права народов на достойное развитие как исторически образовавшихся этнокультурных общностей, во имя создания условий для самобытного и равноправного развития народов России во всех сферах общественной и гражданской жизни, обеспечения открытого доступа граждан к социальному и духовному потенциалу каждого народа и всего многонационального народа Российской Федерации, формирования демократического гражданского общества, утверждения во всех сферах общественной и государственной жизни прав и свобод человека и народов России, направления усилий всех народов страны на строительство правового, федеративного, демократического государства, способного обеспечить действительное соблюдение всех прав и фундаментальных свобод человека и народов, создания российского общества, свободного от всех форм национального неравенства и тем более национальной дискриминации народов и граждан, сочли необходимым выработать настоящую Хартию, которая включает основополагающие гражданские права и свободы народов, соблюдение которых позволяет всем народам независимо от их численности, гражданам всех национальностей (организациям и политическим силам) России, достойно сосуществовать в самобытном развитии и единстве в третьем тысячелетии.

Настоящая Хартия, подтверждая, что все права человека и фундаментальные свободы, к которым относятся и права и свободы народов, универсальны, неделимы и взаимозависимы, и должны быть защищены и реализованы справедливым и равноправным способом, без ущерба выполнения каждого из этих прав и свобод, подчеркивая, что главная ответственность и обязанность обеспечивать и защищать права человека и фундаментальные свободы народов лежит на государстве, признавая право и ответственность индивидуумов, групп и объединений обеспечивать уважение ко всем народам и культурам и способствовать распространению знаний о достижениях их народов и культур, о правах человека и фундаментальных свободах на государственном и международном уровне, о правах народов независимо от их численности, заявляет:

  1. Государство и каждый субъект Российской Федерации несут первичную ответственность и выполняют обязанность защищать, продвигать и осуществлять права и свободы народов и человека, принимая все меры, которые могут быть необходимы для создания соответствующих условий в социальной, экономической, политической и других областях, а также обеспечивая соответствующие юридические гарантии их реализации на основе полного равенства в достоинстве и правах.
  2. Государство и каждый субъект Российской Федерации должны принять такие законодательные, административные и организационные шаги, которые могут быть необходи-мы для действенной гарантии реализации прав и свобод, упомянутых в настоящей Хартии.
  3. Каждый имеет право, индивидуально и в сотрудничестве с другими, обеспечивать и бороться за защиту и реализацию прав народов и граждан и фундаментальных свобод на государственном и международном уровнях. С этой целью каждый индивид имеет право:

      (1) мирно собираться или объединяться;
      (2) формировать, присоединяться и участвовать в неправительственных организациях, ассоциациях или группах;
      (3) знать, искать, получать и хранить информацию относительно прав народов, человека и фундаментальных свобод, включая наличие доступа к информации относительно того, как эти права и свободы реализуются в законодательных, судебных или административных системах государства и субъектов Российской Федерации;
      (4) свободно издавать, передавать или распространять взгляды, информацию и знания о всех правах народов, человека и фундаментальных свобод, а также привлекать общественное внимание к этим вопросам;
      (5) изучать, обсуждать и формировать мнения относительно соблюдения как в законах, так и на практике, всех прав народов, человека и фундаментальных свобод, а также привлекать общественное внимание к этим вопросам;
      (6) иметь реальный доступ на недискриминационном основании к участию в управлении и в проведении общественной политики по вопросам прав народов, человека и фундаментальных свобод.
  4. Каждый народ или любой человек, чьи права или свободы предположительно нарушаются, имеет право через Ассамблею народов России или через юридически правомочное представительство национальных и межнациональных сообществ обращаться с иском и иметь гарантии на рассмотрение своей жалобы в надлежащие сроки на открытых публичных слушаниях перед независимой, беспристрастной и компетентной судебной или арбитражной властью и получать от нее решение, в соответствии с законом обеспечивающее восстановление нарушенных прав, включая любую должностную компенсацию, в том числе своевременное принудительное осуществление возможного судебного или арбитражного решения.
  5. Каждый имеет право индивидуально и в сотрудничестве с другими приносить жалобы на действия должностных лиц и государственных организаций, нарушающих права народов и фундаментальные свободы, в компетентные судебные, административные или законодательные органы, которые обязаны рассмотреть и принять по ним решение в установленный законом срок.
  6. В этих же целях и в соответствии с применяемыми международными документами и процедурами каждый имеет право, индивидуально и в сотрудничестве с другими, на беспрепятственный доступ и связь с международными организациями, обладающими общей или специальной компетентностью получать и рассматривать документы по вопросам прав народов и фундаментальных свобод.
  7. Государство обязано провести быстрое и беспристрастное расследование или гарантировать, что такое расследование будет проведено в каждом случае, когда имеется основание полагать, что имело место нарушение прав народов или граждан по национальному признаку.
  8. Государство должно предпринять все необходимые меры для того, чтобы гарантировать защиту компетентными властями каждому, индивидуально и в сотрудничестве с другими, против любого насилия или угрозы насилия, фактической или юридической дискриминации, давления или любых произвольных действий в ответ на законное осуществление прав, упомянутых в настоящей Хартии.
  9. Государство и субъекты Российской Федерации обязаны осуществлять законодательные, судебные, административные или другие соответствующие меры для того, чтобы развить понимание всеми народами и гражданами, находящимися под его юрисдикцией, их гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  10. Государство и субъекты Российской Федерации должны гарантировать и поддерживать, где это уместно, создание и развитие независимых национальных институтов для содействия и защиты прав народов и фундаментальных свобод на всей территории, находящейся под его юрисдикцией, таких, как Ассамблеи народов в субъектах Федерации, национально-культурных автономий, комиссии по правам человека и народа или любые другие формы институтов многонационального гражданского общества. Вся работа по выработке и реализации системы прав народов и граждан, защите этих прав и свобод на практике должна проходить в рамках Конституции и законов Российской Федерации.
  11. Государство и субъекты Российской Федерации несут ответственность за организацию обучения в области прав народов, человека и фундаментальных свобод на всех уровнях образования. Они гарантируют, что программы обучения адвокатов, судей, должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов и других государственных учреждений будут включать соответствующие элементы прав народов, человека и фундаментальных свобод.

Раздел 1. Гражданские, политические права и обязанности народов России

Статья 1. Каждый народ имеет право на существование и уважение его национальной, культурной и исторической самобытности.

Ни один народ не может стать объектом геноцида любого рода, уничтожения или преследования, создания условий жизни, подрывающих его самобытность или целостность.

Статья 2. Все народы равны, пользуются одинаковым уважением и имеют равные права.

Статья 3. Каждый народ имеет право на особую защиту таких аспектов своей жизнедеятельности, как язык, образование, организация международных контактов, информация, трудовая занятость, политическое представительство, широкая автономия и самоуправление, совместное с государством принятие решений, право на равный доступ к государственной службе.

Статья 4. Каждый народ обязан уважать права других народов, как и многонационального народа Российской Федерации в целом.

Статья 5. Каждый народ имеет право на достойное существование и сохранение традиционной среды обитания. Сохранение должного состояния окружающей природной и культурно-традиционной среды – долг и обязанность каждого народа и государства.

Статья 6. Каждый народ имеет право на национальный и международный мир и безопасность. Политика и законодательство государства должны быть направлены на устранение угрозы конфликтов и войн и разрешение споров мирными средствами, создание всеобъемлющей системы мира и безопасности.

Статья 7. Народы вправе быть свободными от любых форм терроризма. Территория Российской Федерации не может использоваться в качестве базы для любой как национальной, так и международной террористической деятельности, какими бы лозунгами она ни обосновывалась.

Статья 8. Каждый народ имеет право и обязан уважать национально-этническое, расовое, культурное и религиозное достоинство и многообразие традиций, истории и чаяний в рамках всех форм социального и культурного самоутверждения, образования и общественной информации.

Статья 9. Каждый народ имеет право на участие в управлении государственными делами, в работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 10. Осуществление прав народов в любых случаях должно проходить в полной гармонии с осуществлением прав человека.

Статья 11. Осуществление прав и свобод одних народов не должно нарушать права и свободы других народов.

Статья 12. Каждый народ, подтверждая приверженность урегулированию всех споров мирным путем, будет воздерживаться от применения силы или угрозы силой в разрешении конфликтов.

Статья 13. Представители всех народов Российской Федерации на территории каждого из субъектов Российской Федерации, независимо от национальности, этнической или религиозной принадлежности, имеют равное право на занятие должностей в учреждениях государственной власти и управления, муниципальных и других органах местной власти. В решении этих и других вопросов представительства национальностей общество и власти призваны исходить из принципа паритета интересов, в том числе и этнических, и культурных.

Статья 14. Каждый народ при осуществлении своих прав и обязанностей руководствуется действующим в Российской Федерации законодательством и признает верховенство закона.

Статья 15. Каждый народ несет ответственность перед обществом и государством за воспитание граждан своей национальности в духе мира и дружбы.

Статья 16. Представители рабочих-мигрантов из других государств, а также другие иностранные граждане, временно пребывающие в соответствии с законами на территории Российской Федерации, должны пользоваться мерами обеспечения их безопасности, уважения их культуры и традиций.

Раздел 2. Социально-экономические права народов

Статья 17. Народы Российской Федерации имеют право поддерживать и развивать свои традиционные экономические и социальные системы, а также право на экономическую безопасность.

Статья 18. Народы Российской Федерации имеют коллективное и индивидуальное право на реализацию традиционного природопользования. Сюда относится право на полное признание государством хозяйственных традиций и обычаев народов Российской Федерации, а также устоявшихся форм пользования земельными и иными природными ресурсами.

Статья 19. Народы Российской Федерации имеют право на полную и комплексную защиту окружающей среды и производительной способности земель и территорий их проживания, а также на помощь со стороны государства для достижения этой цели.

Статья 20. Каждый народ Российской Федерации, компактно проживающая община имеют право на полную информацию, свободное согласие или одобрение, необходимые для осуществления любых проектов на территориях их проживания, связанных с разработкой природных ресурсов или эксплуатацией почв, воды, минеральных или других ископаемых ресурсов. С целью смягчить неблагоприятное экономическое, социальное или культурное воздействие на окружающую среду, в соответствии с договорными соглашениями, свободно заключенными местными сообществами, должна быть предусмотрена справедливая компенсация за осуществление подобных проектов.

Статья 21. Народы Российской Федерации имеют право заниматься своими традиционными видами хозяйственной деятельности, включая охоту, рыболовство, скотоводство, сбор растений, лесоводство и культивацию земель, если она не противоречит законам Российской Федерации и требованиям экономической безопасности.

Статья 22. Народы Российской Федерации имеют право влиять на определение приоритетов развития и стандартов своего социального благосостояния. Они имеют право влиять на установление социальных программ в области здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения, жилищ, отдыха и другие, а также создавать учреждения для управления такими программами.

Статья 23. Представители всех народов Российской Федерации на территории каждого из субъектов Российской Федерации имеют равное право на труд, которое включает право каждой личности, независимо от национально-этнической или религиозной принадлежно-сти, обеспечить себе достойное существование с помощью свободно избираемого вида профессиональных занятий. Недопустимы ограничения в устройстве на работу по национальному или религиозному признаку.

Статья 24. В целях практической реализации права на труд государство и субъекты Российской Федерации должны развивать программы профессионально-технического обучения и профессиональной ориентации, обеспечивая трудовую занятость при условиях, сохраняющих фундаментальные политические и экономические свободы человека.

Статья 25. Представители всех народов Российской Федерации на территории каждого из субъектов Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по минимальным стандартам социальных услуг.

Статья 26. Народы Российской Федерации имеют право на сохранение и использование традиционных методов народной медицины и традиционных лекарственных средств, включая право на защиту природной среды лекарственных растений, животного мира Российской Федерации.

Раздел 3. Культурные права народов

Статья 27. Народы Российской Федерации имеют право на культурную самобытность и достоинство, разнообразие своих культур, традиций, истории и национальных ценностей, отраженных во всех формах образования и публичной информации.

Статья 28. Народы Российской Федерации имеют право осуществлять свои культурные традиции и развивать свою культуру без какого-либо вмешательства извне, но в тесном и заинтересованном сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления. Сюда относятся право поддерживать, защищать и развивать прошлые, существующие и будущие проявления их культур и традиций, таких, как археологические и исторические места и центры, исторические ценности, национальные искусство и литературу, а также право на реституцию их культурной, религиозной и духовной собственности, отторгнутой без их свободного согласия или в нарушении их прав. Не могут быть объявлены национальными традиции и обычаи реакционного, экстремистского толка, противоречащие нормам международного и национального права, общечеловеческим ценностям, морали и нравственности.

Статья 29. Народы Российской Федерации имеют право проявлять, практиковать и преподавать традиционные духовные и религиозные ценности, обычаи и церемонии; право поддерживать, защищать и иметь свободный доступ в свои религиозные и культурные центры; право на использование и управление религиозными и церемониальными объектами, если это не нарушает российские законы и спокойствие многонационального российского общества.

Статья 30. Народы Российской Федерации имеют право прививать, использовать, развивать и передавать новым поколениям свои языки, устные традиции, топографические названия, письменные системы и литературу.

Статья 31. Народы Российской Федерации имеют право на все виды, формы и уровни образования, включая и постоянное изучение родных языков в системе образования.

Статья 32. Народы Российской Федерации имеют право устанавливать и управлять своими образовательными системами и учреждениями согласно своим собственным обычаям и традициям, не нарушая при этом аналогичных прав и свобод других народов.

Статья 33. Народы Российской Федерации имеют право обладать своими средствами информации на их собственном языке и право осуществлять равный доступ ко всем видам и формам средств массовой информации и коммуникаций.

Статья 34. Народы Российской Федерации реализуют свои культурные права при уважительном и бережном отношении к культуре и традициям других народов, расширяя пространство межкультурного сотрудничества и духовного сотворчества в рамках российских законов и принципов общественной морали.

Раздел 4. Ликвидация предрассудков национального неравноправия, национализма и национал-шовинизма

Статья 35. С целью ликвидации предрассудков национального неравноправия, национализма и национал-шовинизма государству и правоохранительным органам надлежит применять все меры, вплоть до судебной ответственности, за нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина, за возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.

Статья 36. Всякие попытки обоснования превосходства одного народа над другим, отдельных граждан на основании национального или расового различия являются ложными в научном плане и аморальными. Нет и не может быть оправданий национальной и расовой дискриминации народа или отдельных граждан. Такие попытки являются препятствием мирным, дружеским отношениям между народами России, разрушают единство многонационального народа Российской Федерации.

Статья 37. Национальные предрассудки неравенства и превосходства исторически связаны с деятельностью различных политических режимов и групп, которые использовали национальный фактор в своих корыстных интересах. Действия, направленные на оправдание этого неравенства и предрассудков неоправданы и должны быть искоренены по закону.

Статья 38. Каждый человек имеет право на выбор места жительства, не нарушая при этом прав проживающих в данном месте.

Статья 39. Каждый человек имеет право на сохранение памяти о своих предках, право быть похороненным по законам и обычаям своей нации, рода или конфессии. Осквернение могил или надругательство над мертвыми должно квалифицироваться как тягчайшее преступление.

Статья 40. Ужесточение мер с целью ликвидации предрассудков национального неравноправия, национализма и национал-шовинизма осуществляется одновременно с проведением воспитательных мероприятий в духе любви и уважения человека к человеку.

Раздел 5. Государство и народы России

Статья 41. Государство обеспечивает условия для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов России, упрочения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признавая их высшей ценностью.

Статья 42. Государство способствует созданию в обществе духа терпимости, взаимопонимания, согласия и добрых отношений между народами.

Статья 43. Государство вырабатывает меры предупреждения межнациональных конфликтов, связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков.

Статья 44. Государство обеспечивает разрешение споров и конфликтов путем согласительных процедур на основе международно-правовых норм, Конституции Российской Федерации, а также действующего законодательства.

Статья 45. Государство разрабатывает программы возрождения, сохранения и развития народов Российской Федерации.

Статья 46. Государство обязано создавать необходимые условия для укрепления межрегионального сотрудничества и совершенствования федеративных отношений.

Статья 47. Государство способствует укреплению органов местного самоуправления с учетом национальных особенностей.

Статья 48. Государство в максимальной мере учитывает национально-культурные традиции и обычаи при разработке и принятии законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации.

Статья 49. Органы государственной власти и институты гражданского общества объединяют свои усилия по недопущению пропаганды национального и расового превосходства, национальной и расовой вражды, а также обязуются принять немедленные позитивные меры, направленные на искоренение попыток их поощрения в любой форме.

Статья 50. Государство объявляет противозаконным и запрещает организации, которые провоцируют, поощряют национальную, расовую дискриминацию, межнациональную рознь и вражду, а также признают участие в таких организациях преступлением, карающимся законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Государству в случае, если законодательные меры по защите достоинства и прав народов и граждан не будут достаточными, следует организовать административные меры по систематическому расследованию случаев дискриминации по национальному или расовому признакам, принять также программы образовательного, просветительского характера, направленные на утверждение идеалов дружбы народов и единства России.

Раздел 6. Воспитание в духе дружбы народов – единства России

Статья 52. Дружба народов России и формирование многонационального народа Российской Федерации являются величайшими ценностями российского общества и российского государства, которыми дорожат все народы и граждане страны, политические и религиозные организации.

Статья 53. Государственные органы власти, институты гражданского общества, семьи и конкретные граждане руководствуются в Российской Федерации высокой целью воспитания народов в духе дружбы и единства, создавая условия для совместного проживания и сотрудничества в России в атмосфере мира, дружбы, равенства, взаимного доверия и взаимопонимания.

Статья 54. Органы власти и институты гражданского общества в центре и на местах, средства массовой информации, учреждения образования и просвещения призваны использовать все возможности для утверждения в российском обществе идеалов дружбы народов – единства России.

Статья 55. Органы власти в центре и на местах совместно с институтами гражданского общества призваны предпринять коллективные усилия, направленные на разрешение и недопущение межнациональных конфликтов, на примирение, а также мер по укреплению дружбы и взаимопонимания между народами и культурами.

Статья 56. Государство, институты гражданского общества, каждый народ и каждый гражданин должны действовать в Российской Федерации в духе дружбы народов – единства России, взаимовыгодного сотрудничества, уважения достоинства и самобытности каждого народа, каждого человека, межнациональной стабильности российского общества, целостности российского государства.

Раздел 7. Заключительные положения

Статья 57. Ассамблея народов России подтверждает свою заинтересованность и рекомендует всем органам государственной власти и заинтересованным институтам гражданского общества предпринять действенные меры по подписанию и реализации на практике настоящей Хартии.

Статья 58. Поправки в Хартию предлагаются, рассматриваются в соответствии с процедурой, утвержденной Съездом Ассамблеи народов России.

Статья 59. Ассамблея народов России учреждает Комитет по защите прав народов и граждан России, состоящий из экспертов, обладающих высокими моральными качествами, избираемых Советом Ассамблеи народов России. Первоначальные выборы Комитета состоятся после утверждения Саратовской Хартии на Съезде Ассамблеи народов России. Комитет ежегодно через Председателя Совета Ассамблеи народов России представляет доклад Ассамблеи народов России о выполнении настоящей Хартии органами государственной власти и институтами гражданского общества Российской Федерации.

Статья 60. Председатель Совета Ассамблеи народов России следит через Комитет по правам народов России за ходом осуществления настоящей Хартии и представляет доклады Совету Ассамблеи народов России, а при необходимости Съезду Ассамблеи народов России, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации.

Институт прав человека
Документы



   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Институт прав человека

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки