Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Инвестирование
О государственной поддержке инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области

(в ред. закона Кировской области от 16.07.98 N 58-30)

Принят Кировской областной Думой 18 сентября 1997 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Статья Сфера действия Закона

1. Настоящий Закон определяет правовые основы инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативными актами и направлен на привлечение негосударственных инвестиций в экономику области и обеспечение защиты прав инвесторов.

2. Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Кировской области.

Статья 2. Основные понятия

"Инвестиционная деятельность" - вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиционных проектов.

"Инвестиции" - затраты инвестора на объект инвестиционной деятельности в виде денежных средств, целевых банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, лицензий, в том числе и на товарные знаки, кредитов, лизинговых операций, любого другого имущества или имущественных прав, интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (доходов) и/или достижения положительного социально - экономического эффекта.

"Частный инвестор", далее "Инвестор" - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. В качестве инвесторов выступают:

- граждане Российской Федерации и российские юридические лица, доля участия государства в уставном капитале которых не превышает 25 процентов;

- иностранные физические и юридические лица, в том числе государств СНГ;

- лица без гражданства.

"Объекты инвестиционной деятельности" - существующие и вновь создаваемые предприятия, реконструируемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Перечень объектов инвестиционной деятельности, являющихся областной собственностью и имеющих приоритетную значимость для социально - экономического развития области, утверждается администрацией области.

"Субъекты инвестиционной деятельности" - юридические и физические лица, принимающие участие в инвестиционной деятельности.

"Инвестиционный проект" - совокупность планов и мероприятий по их реализации в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта.

"Инвестиционный договор" - гражданско - правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности.

"Инвестиционный конкурс" - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона.

"Гарантии области" - обязательства от имени области как субъекта Российской Федерации по обеспечиванию исполнения условий, на которых были привлечены частные инвестиции.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Формы и условия инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:

- долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;

- приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;

- участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

- приобретения в собственность и аренду земли, пользования иными природными ресурсами, в соответствии с федеральными и областными законами;

- приобретения иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

- инвестиционного (долевого) строительства, в том числе жилищного.

Порядок приобретения инвесторами объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе земельных участков, регулируется законодательством РФ и области.

2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм или наносит ущерб охраняемым действующим законодательством правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Принципы инвестиционной деятельности

1. Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах целевого использования инвестируемых средств, их срочности, возвратности и доходности.

2. Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их расходование в соответствии с инвестиционным проектом и заключенными на его основе инвестиционными договорами.

3. Средства, инвестируемые в объекты инвестиционной деятельности, подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах, как в денежной, так и натуральной форме посредством передачи в собственность инвестору имущественных и неимущественных прав, стоимость которых эквивалентна сумме вложенных инвестиций и размеру дохода, определяемому в инвестиционном договоре, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

1. Правомочные государственные органы в установленном законодательством и действующим на территории Российской Федерации и Кировской области порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:

- признания инвестора банкротом;

- стихийных и иных бедствий, катастроф;

- введения чрезвычайного положения;

- если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно - гигиенических и других норм и правил, охраняемых прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

2. Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ

Статья 6. Формы государственной поддержки

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Кировской области осуществляется в форме:

- инвестиций из государственных источников финансирования в совместные с частными инвесторами инвестиционные проекты;

- предоставления налоговых льгот и другой поддержки участникам инвестиционной деятельности с учетом приоритетности инвестирования и возможности обеспечения таких льгот;

- разработки, экспертизы и утверждения областных инвестиционных программ и отдельных инвестиционных проектов;

- предоставления областных государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности.

Конкретные формы государственной поддержки по каждой инвестиционной программе и инвестиционному проекту определяются администрацией области и Кировской областной Думой или уполномоченными ими органами в зависимости от их компетенции с учетом запрашиваемой инвесторами формы государственной поддержки. (п. 1 в ред. закона Кировской области от 16.07.98 N 58-30)

2. Администрация области и Кировская областная Дума в пределах своих полномочий в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов могут осуществлять следующие мероприятия:

- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, налоговые изъятия, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области в пределах действующего налогового законодательства;

- предоставление льготных займов (кредитов), финансовых и имущественных поручительств (гарантий) администрации области;

- проведение реструктуризации задолженности, как в областной бюджет, так и областного бюджета в ценные бумаги;

- предоставление иных нефинансовых льгот: государственных областных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получение в аренду и приобретение в собственность земельных участков и объектов недвижимости, являющихся областной собственностью и т. д.;

- разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счет государственных источников финансирования;

- оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;

- другие мероприятия, направленные на оказание поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов.

3. Государственные гарантии области включают правовые и имущественные гарантии, направленные на защиту прав инвесторов. В правовом отношении область гарантирует:

- нераспространение в течении 5 лет с момента заключения инвестиционного договора действия областных законодательных и подзаконных актов, ухудшающих условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре; (в ред. закона Кировской области от 16.07.98 N 58-30)

- государственную регистрацию прав собственности инвесторов на недвижимое имущество, земельные участки, другие имущественные и неимущественные права, возникающие при осуществлении их инвестиционной деятельности на территории области;

- запрет на безвозмездную национализацию вложенных инвестиций или применения мер, равных по последствиям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В имущественном отношении область гарантирует:

- возмещение инвесторам убытков, причиненных неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти области в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение своих финансовых и имущественных обязательств в пределах всех источников обеспечения государственных гарантий области.

4. Источниками обеспечения государственных гарантий области являются:

- средства областного бюджета, предусмотренные для государственной поддержки инвестиционной деятельности;

- активы областных внебюджетных фондов в соответствии с договорами, заключенными между администрацией области и фондами;

- недвижимость и иное имущество, отнесенное в установленном порядке к государственной собственности области.

Статья 7. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

2. Инвесторы имеют право:

- самостоятельно определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе своей инвестиционной деятельности;

- владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им объектами и результатами инвестиций;

- с согласия другой стороны передавать свои права и обязанности по инвестиционному договору другим юридическим и физическим лицам (в том числе и иностранным), а также государственным и муниципальным органам;

- получать налоговые льготы и другие виды государственной поддержки, установленные настоящим Законом;

- участвовать в инвестиционных конкурсах, проводимых в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок получения частными инвесторами государственной поддержки области

1. Решение о предоставлении инвесторам государственной поддержки области принимается администрацией области (уполномоченными ею органами) или по ее представлению Кировской областной Думой в пределах их компетенции на основании заявления инвестора, направляемого в уполномоченный орган администрации области.

2. Решение о предоставлении государственной поддержки области принимается на основании обязательной технико - экономической экспертизы инвестиционных проектов. Экспертиза может осуществляться уполномоченными органами администрации области, либо по ее поручению независимыми экспертными учреждениями, при представлении заявителями (инвесторами) следующих документов:

- письменного заявления инвестора с указанием его местонахождения и организационно - правовой формы;

- инвестиционного договора;

- бизнес - плана или технико - экономического обоснования с заключением консалтинговой, аудиторской или иной организации, профессионально занимающейся инвестиционной деятельностью;

- в установленном порядке заверенных учредительных документов и заверенных налоговыми органами данных бухгалтерской отчетности (баланса);

- банковских или иных гарантий (поручительств), подтверждающих возможность внесения инвестиций;

- проекта запрашиваемой формы государственной поддержки области.

3. Экспертное заключение принимается в срок не более тридцати дней с момента предоставления инвестором указанных документов. Администрация области (уполномоченные органы) на основании представленного заключения в десятидневный срок принимает решение о предоставлении/непредоставлении запрашиваемой формы государственной поддержки области в пределах своей компетенции, либо направляет в Кировскую областную Думу заключение и представление по ней для принятия решения.

4. Кировская областная Дума по представлению администрации области в двухмесячный срок принимает решение о предоставлении (непредоставлении) инвестору запрашиваемой формы государственной поддержки области. (п. 4 в ред. закона Кировской области от 16.07.98 N 58-30)

5. При решении вопроса о предоставлении государственной поддержки области в обязательном порядке учитываются:

- экономическая и социальная значимость проекта для области;

- объем инвестируемых средств;

- юридический статус инвестора, его платежеспособность;

- вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка области;

- источники обеспечения льгот и гарантий, запрашиваемых инвестором.

6. На основании решения администрации области или Кировской областной Думы о предоставлении государственной поддержки области заключается договор с инвестором о гарантийных обязательствах области и/или о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантии или льготы, срок их предоставления, ответственность сторон, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.

7. С целью надлежащего исполнения инвестиционного договора, гарантом которого выступила область, уполномоченным органом государственной власти области ведется регистрация и учет предоставленных форм государственной поддержки области и осуществляется контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается администрацией области.

Глава 4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

Статья 9. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов

Разработка целевых программ и инвестиционных проектов в отношении объектов, являющихся областной собственностью, осуществляется заинтересованными субъектами инвестиционной деятельности, а также структурными подразделениями администрации области, администрациями муниципальных образований, как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций.

Статья 10. Инвестиционный конкурс

1. Определение инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности, являющихся областной собственностью, производится путем проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых на участников конкурса, кроме залогов, за счет которых компенсируются издержки на организацию конкурса и оплачивается комиссионное вознаграждение его организатору. Положение об инвестиционном конкурсе утверждается администрацией области.

2. Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. В случае, если соответствующее разрешение органа государственной власти не будет получено по необоснованным причинам в течение 20 дней с момента обращения, инвестор имеет право представить инвестиционный проект на конкурс без согласования с соответствующим органом.

Статья 11. Инвестиционный договор

1. Отношения между инвестором и собственником объекта инвестиционной деятельности, отнесенного в установленном порядке к государственной собственности области, либо с органом государственной власти области, уполномоченным представлять интересы собственника, определяются инвестиционным договором.

2. Указанный договор подлежит заключению в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса. Форма и условия примерного инвестиционного договора устанавливаются администрацией области.

3. Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляется уполномоченными органами государственной власти области, представляющими интересы собственника объекта инвестиционной деятельности.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона и возмещение убытков инвесторам

1. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Возмещение убытков, причиненных инвесторам в результате незаконных действий органов государственной власти и должностных лиц области, осуществляется из источников обеспечения государственных гарантий области в судебном порядке с последующим их возмещением из средств государственных органов и должностных лиц, виновных в причинении данных убытков.

Статья 13. Порядок разрешения споров

Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории области разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Кировской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Кировской области
В.Н.СЕРГЕЕНКОВ
г. Киров
26 сентября 1997 года
N 16-30


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Все стулья.ру
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья.ру