Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
СПРАВКА О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА (ПО ОПЕРАТИВНЫМ ДАННЫМ НА 13.10.97)

Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет на 1 октября 1997 года составила 180,2 трлн.рублей, в том числе недоимка - 149,2 трлн.рублей (82,8%) и отсроченные платежи - 31,0 трлн.рублей (17,2%). Кроме того, более 5 трлн.рублей составляет долг по платежам в дорожные фонды (по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов).

С начала года задолженность увеличилась на 59,4 трлн.рублей или на 49,2 %, ее прирост в анализируемом периоде (59,4 трлн.рублей) составляет по отношению к сумме поступивших за этот же период налоговых платежей (398,6 трлн.рублей) - 14,9 %. Показатель, равный: 100% - 59,4 трлн.руб.: (59,4 трлн.руб. + 398,6 трлн.руб) х 100% = 87,0% характеризует дисциплину исполнения текущих налоговых платежей, то есть "собираемость налогов" за 9 месяцев 1997 года.

Задолженность по уплате штрафных санкций в консолидированный бюджет по итогам работы за 9 месяцев текущего года превышает 318 трлн.рублей, из них 76,6 трлн.рублей или 24,1% - отсроченных и рассроченных. Таким образом, в среднем по России на каждую тысячу долга консолидированному бюджету по налогам добавляется 1765 рублей долга по штрафам и пени. Совокупный долг по платежам в бюджет в целом по России на 01.10.97 равен 498,2 трлн.рублей.

На 1 октября текущего года из 2,8 млн. состоящих на налоговом учете юридических лиц около 0,8 млн. налогоплательщиков (или около трети) имели задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему страны.

За девять месяцев текущего года в бюджетную систему России в погашении задолженности поступило 106,2 трлн. рублей, что составляет 26,6% от суммы поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет. Задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет на 1 октября 1997 года составила 95,8 трлн.рублей, в том числе недоимка - 80,9 трлн.рублей (84,4%) и отсроченные платежи - 14,9 трлн.рублей (15,6%). Более двух третей в объеме этой задолженности занимают долги, сложившиеся за предыдущие годы.

Кроме того, задолженность федеральному дорожному фонду по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов - 4,1 трлн.рублей. С начала года задолженность федеральному бюджету возросла на 31,3 трлн.рублей или на 48,6%. В том числе недоимка увеличилась на 25,0 трлн.рублей или на 44,8%, рост отсроченных платежей составил 6,3 трлн.рублей или 72,9%.

В структуре отсроченных налоговых платежей на 1 октября 1997 года отсрочки по Указу Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 составляют 2,3 трлн.рублей (15,1%), отсрочки предоставленные Минфином России - 7,2 трлн.рублей (48,1%), инвестиционный налоговый кредит - 0,3 трлн.рублей (1,7%), по другим решениям - 5,2 трлн.рублей (35,1%). За отчетный период Управлением по принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам (далее по тексту - Управлением) проведен анализ информации о предоставленных отсрочках по налоговым платежам в федеральный бюджет в объеме 7,3 трлн.рублей (в разрезе конкретных предприятий согласно данным проводимого мониторинга). Анализ правомерности предоставления отсрочек по налоговым платежам показал, что отсрочки, предоставляемые финансовыми органами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 как минимум в размере 1,2 трлн.рублей (на 01.08.97), носят сомнительный характер.

В связи с этим Руководитель Госналогслужбы России (в сентябре текущего года) направил по системе соответствующее указание с требованием незамедлительного принятия мер по отмене отсрочек в случае невыполнения налогоплательщиками текущих платежей (статья 5 Указа). Госналогинспекциями на местах были предоставлены материалы в соответствующие финансовые органы для отмены отсрочек в связи с нарушением условий их предоставления, однако информация об отмене указанных отсрочек от финансовых органов до сих пор не поступала.

Управление продолжает организационно и методологически направлять работу налоговых органов на местах по контролю за правомерностью предоставления отсрочек. По видам налогов задолженность федеральному бюджету на 01.10.97 представлена в основном (на 97,0%) следующим образом: НДС - 62,8 трлн.рублей (65,5%), налог на прибыль - 13,4 трлн.рублей (14,0%), акцизы - 10,1 трлн.рублей (10,6%), платежи за пользование природными ресурсами - 6,6 трлн.рублей (6,9%).

Прирост задолженности в федеральный бюджет по отношению к сумме налоговых поступлений за 9 месяцев составляет 18,2%, показатель собираемости текущих налоговых платежей в федеральный бюджет за январь-сентябрь 1997 года равен: 100% - 31,3 трлн.руб.:(31,3 трлн.руб.+172,1трлн.руб)х 100% = 84,6%. Налоговые органы продолжают применять весь комплекс предусмотренных законодательством мер по взысканию недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему России, но эффективность их снижается в силу несовершенства законодательной базы.

Во исполнение Постановления Правительства от 05.03.97 N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" Минфином России, Госналогслужбой России, ФСДН России по согласованию с Банком России разработано Практическое пособие по реализации названного постановления, которое утверждено совместным приказом соответственно от 29.04.97 N 35н, от 29.04.97 N АП-3-10/98, от 28.04.97 N 01 и от 29.04.97 N 03А-31 и доведено до подведомственных органов. Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (КОВ) дала рекомендации по реструктуризации задолженности пяти крупнейших должников, имеющих совокупный долг в размере 14,5 трлн.рублей, из них по налоговым платежам свыше 8 трлн.рублей, в том числе: АО "АвтоВАЗ", АО "Юганскнефтегаз", АО "Самаранефтегаз", АО "Ноябрьскнефтегаз", АО "Норильский горно-металлургический комбинат имени А.П. Завенягина". ВЧК при Президенте Российской Федерации дополнительно рекомендовала еще двум недоимщикам - ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ОАО "УралГАЗ" реструктуризировать свою задолженность.

В августе текущего года КОВ приняла решение о представлении до 01.10.97 в установленном порядке проектов решений о проведении реструктуризации ОАО "Севуралбокситруда", ЗАО "Междуречье", ОАО "Уралмаш". В настоящее время оформлены в виде постановлений Правительства России решения о проведении реструктуризации задолженности только четырех организаций - АО "Юганскнефтегаз", "Самаранефтегаз", АО "АВТОВАЗ", АО "Норильский горно-металлургический комбинат им. Завенягина".

В связи с тем, что существующая схема реструктуризации слабо стимулирует повышение собираемости налогов, Госналогслужба России совместно с другими заинтересованными ведомствами представила в Правительство России проект решения о внесении изменений и дополнений в упомянутое постановление, предусматривающих:

  • создание условий для децентрализации процесса реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет в зависимости от ее объемов;
  • рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по применению условий и порядка реструктуризации задолженности организаций при консолидации задолженности в бюджеты всех уровней;
  • предоставление возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет организациям, имеющим возможность единовременного погашения текущей задолженности по платежам в федеральный бюджет до заключения договора о реструктуризации задолженности;
  • продление сроков предоставления организациями предложений о реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.

Кроме того, Госналогслужбой России разработаны и внесены в Правительство предложения по совершенствованию законодательной базы, направленные на повышение эффективности работы по взысканию (сокращению) задолженности бюджету:

  • дополнения и изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1212 об установлении ответственности предприятий-недоимщиков за его нарушение, а также кредитных учреждений за неисполнение (задержку исполнения) платежных поручений налогового органа;
  • дополнения и изменения в Закон Российской Федерации @Об основах налоговой системы в Российской Федерации", во-первых, устанавливающие обязанность налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в бюджеты, зачислять все поступающие денежные средства на один специально предусмотренный счет (счет недоимщика); во-вторых, предусматривающие наделение налоговых органов правом приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и иных кредитных организациях, а также налагать запрет на отчуждение их имущества в случае непредставления ими в налоговые органы документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
  • изменения в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации по первоочередности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Одновременно Госналогслужбой России подготовлены и внесены на рассмотрение Минюсту России проекты федеральных законов:

  • "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации";
  • "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в части, предусматривающей установление ответственности за совершение нарушений в сфере налогового законодательства.

Предлагаемые законодательные нормы и постановления до настоящего времени не приняты. За девять месяцев текущего года в федеральный бюджет России в погашении задолженности поступило 51,9 трлн. рублей, что составляет 30,2% от суммы поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет (172,1 трлн.рублей).

С расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков за январь-сентябрь текущего года в бюджетную систему было аккумулировано 12,5 трлн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 6,1 трлн. рублей. При этом выставлено на расчетные счета налогоплательщиков - 3812,1 тыс. поручений на общую сумму 232,1 трлн. рублей - по консолидированному бюджету, в том числе на сумму 115,7 трлн.рублей в доле федерального бюджета.

Таким образом, за девять месяцев текущего года эффективность взыскания недоимки с расчетных (текущих) счетов составила 5,4 процента в консолидированный бюджет, что несколько выше, чем за восемь месяцев текущего года (5,2%), в том числе в федеральный бюджет - 5,3%. С текущих валютных счетов в консолидированный бюджет в погашении недоимки поступило за январь-сентябрь текущего года 644,6 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 246,1 млрд. рублей.

За указанный период налоговые органы выставили на текущие валютные счета 18,9 тысяч инкассовых поручений на общую сумму 32,7 трлн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 20,6 трлн. рублей. Таким образом, эффективность данной меры принудительного взыскания составляет 2,0% в консолидированный бюджет и 1,2% в федеральный бюджет. В связи с постоянным ростом отвлечения средств в дебиторскую задолженность и в соответствии с Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджеты в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, в бюджеты в погашение недоимки за январь-сентябрь было взыскано с дебиторов организаций недоимщиков 2,3 трлн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 1,3 трлн. рублей.

На дебиторов организаций-недоимщиков было выставлено 202,7 тысячи инкассовых поручений на сумму 41,2 трлн. рублей по консолидированному бюджету, в том числе на 25,1 трлн.рублей - по федеральному бюджету. Показатель фактического взыскания средств с дебиторов остается невысоким. Фактическое погашение недоимки относительно общей суммы, заявленной к взысканию, составляет 5,5 процента в консолидированный бюджет, в том числе 5,1% в федеральный бюджет. Одной из основных причин невысокого показателя фактического взыскания средств с дебиторов организаций-недоимщиков является их неплатежеспособность. В большинстве случаев дебиторы сами являются недоимщиками по платежам в бюджет.

В целях активизации работы по снижению недоимки в текущем году государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации провели комплекс мероприятий по выявлению посреднических фирм, осуществляющих бартерные и иные операции с крупнейшими предприятиями-недоимщиками и проверке их финансово-хозяйственной деятельности. Всего налоговыми инспекциями выявлено у 525 крупнейших недоимщиков 1875 предприятий-посредников, из которых документально проверено 280 и за нарушение налогового законодательства доначислено свыше полутора триллионов рублей платежей в бюджет. Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", налоговые инспекции проводили работу по обращению взыскания недоимки на имущество организаций.

За январь-сентябрь 1997 года организациям-недоимщикам было направлено 205,2 тысяч требований о погашении недоимки в указанные сроки с предупреждением об обращении взыскания на имущество, (что по количеству на 14,1% превышает аналогичный показатель за 8 месяцев текущего года) на общую сумму 291,4 трлн.рублей в консолидированный бюджет, в том числе 137,6 трлн.рублей - в федеральный бюджет. После получения предприятиями-должниками требований, часть из них изыскали средства и "добровольно" погасили недоимку за январь-сентябрь текущего года на сумму 86,9 трлн. рублей по консолидированному бюджету, в том числе - 42,4 трлн.рублей по федеральному бюджету. По предприятиям, не предпринявшим после вручения им требований о срочном погашении недоимки никаких мер к погашению своей задолженности в бюджет, налоговыми органами за январь-сентябрь текущего года было принято 52,0 тысячи постановлений об обращении взыскания на имущество на общую сумму 167,3 трлн.рублей, в том числе в доле федерального бюджета - 79,5 трлн.рублей, которые были переданы в органы налоговой полиции для принятия решений об аресте имущества.

Органами налоговой полиции за январь-сентябрь текущего года вынесено 29,4 тысячи решений об административном аресте имущества организаций-недоимщиков на общую сумму 92 трлн.рублей, в том числе причитающуюся федеральному бюджету в размере 39,6 трлн.рублей. Фактически произведено 22,1 тысяч арестов имущества должников на общую сумму 46,1 трлн.рублей в консолидированный бюджет, в том числе причитающуюся федеральному бюджету, в размере 19,6 трлн.рублей.

Таким образом, по итогам 9 месяцев в среднем по России органами Федеральной службы налоговой полиции решение о наложении ареста на имущество выносится в 56,5% случаев от числа направленных налоговыми органами постановлений, фактически производится арестов имущества должников в размере 42,6% от того же числа. В денежном выражении органами ФСНП принимается решений об административном аресте имущества на сумму, составляющую 55,0 % - по консолидированному бюджету и 49,8 % - по федеральному бюджету; фактически производится арестов имущества должников на сумму 27,5% по консолидированному бюджету и 24,7% - по федеральному бюджету. Перечисленные показатели соотнесены с соответствующим объемом в денежном выражении направленных налоговыми органами постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество должников. За девять месяцев в консолидированный бюджет от реализации имущества поступило 2,4 трлн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 1,1 трлн. рублей.

Изъято наличных денежных средств в погашение недоимки за январь-сентябрь текущего года 1,5 трлн. рублей или 1,4% от всей суммы погашенной недоимки по платежам в бюджет, из них в федеральный бюджет поступило 0,7 трлн.рублей. Опыт работы Управления показал, что в ряде случаев индивидуальный характер работы с крупнейшими должниками на федеральном уровне позволяет вскрыть реальные причины возникновения задолженности бюджету, а также принудить руководство предприятия разработать и осуществить комплекс экстренных мер по ее погашению. За отчетный период Управлением организовано предварительное рассмотрение в Госналогслужбе России с приглашением руководителей организаций и региональных налоговых инспекций итогов финансово-хозяйственной деятельности и состояния расчетов с бюджетом по 19 предприятиям, из них согласно принятым на предварительном рассмотрении в Госналогслужбе России решениям 6 предприятий (ОАО "Магнезит", ГП "Казак Уральский, ОАО "Омскэнерго", ПЭО "Татэнерго", ГП "Пермский завод им. Кирова", АОЗТ МОФ "Парижская коммуна", имевшие на 1 августа задолженность только по налоговым платежам в федеральный бюджет около 0,9 трлн.рублей, разработали и представили графики погашения задолженности. Еще два предприятия (ОАО "Апатит", АО "Комбинат Североникель"), имевшие на ту же дату долг федеральному бюджету по налоговым платежам свыше 0,2 трлн.рублей, подписали в результате рассмотрения соглашения о погашении задолженности.

При разработке мер по погашению задолженности предприятий, входящих в крупнейшие финансово-промышленные группы, привлекались представители холдинговых компаний (УК "Розпром", НК "Сиданко"). Сотрудниками Управления осуществляется постоянный контроль за выполнением всех перечисленных мероприятий по взысканию задолженности с крупнейших предприятий-недоимщиков. За отчетный период Управлением совместно с юридической службой проведена работа по согласованию и подписанию соглашений о погашении задолженности по платежам в федеральный бюджет нефтедобывающими компаниями во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.07.97 N 693 "О мерах по снижению задолженности предприятий нефтяного комплекса по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" и постановления Правительства России от 02.09.97 N 1130 "О распределении дополнительных объемов транспортировки нефти на экспорт".

Ожидаемые поступления в федеральный бюджет от АО НК "Сургутнефтегаз", ОАО "Сиданко", АО "Татнефть", ОАО "Роснефть", ОАО НК "Сибнефть", АО ВНК, АО "Онако", АО "ТНК", АО НГК "Славнефть", АНК "Башнефть, ОАО "Юкос", ОАО "Лукойл", АО "КомиТЭК", ОАО "Негуснефть", ОАО "ТЭБУКНЕФТЬ" в рамках реализации названных соглашений составят около 7,8 трлн.рублей.

МОНИТОРИНГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИМЕЮЩИХ НАИБОЛЬШУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ

В связи с введением новой формы отчетности (форма 7-НП) "Отчет по крупнейшим предприятиям - юридическим лицам" (месячная) Госналогслужба России получила возможность ежемесячно отслеживать состояние расчетов с бюджетом по крупнейшим предприятиям - должникам федеральному бюджету и ход погашения задолженности в результате принятых мер как налоговыми органами, так и самостоятельно налогоплательщиками. Указанная форма расширила круг представляемых показателей по конкретному юридическому лицу, что позволяет сделать более объективный анализ "налогового бремени", уровня собираемости налоговых платежей, оценить платежеспособность, дать оценку работы фискальных органов. Критерием отбора предприятия или организации служит сумма помесячного фактического поступления платежей в федеральный бюджет в отчетном месяце в размере 1 млрд.рублей и более или задолженность по налоговым платежам (недоимка и отсроченные платежи) в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в размере 3 млрд.рублей и выше. Иными словами, чтобы крупному предприятию не попасть в мониторинг (то есть такому, которое вносит фактически в федеральный бюджет свыше 1 млрд.рублей среднемесячно), необходимо не иметь долгов федеральному бюджету (или, по крайней мере, долг не должен превышать 1 млн.рублей - единицы измерения по форме 7-НП).

По состоянию на 1 октября 1997 года мониторингу подверглись (по форме 7-НП) 3648 предприятий и организаций. Оказалось, что только у 206 из них отсутствует задолженность федеральному бюджету включая санкции (или меньше 1 млн.рублей). Анализ результатов мониторинга по массиву оставшихся 3442 налогоплательщиков имеющих наибольшую задолженность по платежам федеральному бюджету (по оперативным данным) показал, что сумма их долга только по налоговым платежам в федеральный бюджет составляет 66,2 трлн.рублей. По итогам 9 месяцев указанные предприятия начислили налоговых платежей 112,4 трлн.рублей, доначисления в установленном порядке налоговых платежей (по результатам проверок и перерасчетов) составили 8,0 трлн.рублей (или 7,1%), то есть всего было начислено 120,4 трлн.рублей. Фактически поступило за тот же период налоговых платежей по ним 95,3 трлн.рублей или 79,2 %.

В составе общей задолженности по налоговым платежам федеральному бюджету указанной группы предприятий и организаций задолженность по видам налогов характеризуется следующими показателями:

  • долг по налогу на добавленную стоимость составляет 39,0 трлн.рублей или 62,1% от суммы задолженности по указанному показателю всех налогоплательщиков России (юридических лиц);
  • долг по налогу на прибыль - 9,5 трлн.рублей или соответственно 70,7% от общероссийской задолженности;
  • долг по акцизам - 9,6 трлн.рублей или соответственно 95,2% от общероссийской задолженности;
  • остальные налоги и платежи - 8,1 трлн.рублей или 94,1% трлн.рублей от общероссийской задолженности.

Из общей суммы задолженности по налоговым платежам упомянутых 3442 предприятий и организаций на долю недоимки приходится 80,0% или 52,9 трлн.рублей и на долю отсроченных в установленном порядке платежей - 20,0% или 13,3 трлн.рублей. При этом, в составе отсроченных платежей:

  • отсрочки, предоставленные в соответствии с Указом Президента РФ от 19.01.96 N 65, составляют 2,1 трлн.рублей;
  • отсрочки, предоставленные Минфином России - 7,4 трлн.рублей;
  • отсрочки, предоставленные по другим решениям - 3,8 трлн.рублей.

В результате анализа данных мониторинга крупнейших должников с учетом задолженности их федеральному бюджету по уплате штрафных санкций и пени выявлена следующая ситуация: По состоянию на 1 октября 1997 года только задолженность по уплате штрафов и пени вышеуказанного массива 3442 должников составила 106,2 трлн.рублей и превышает соответствующую сумму их задолженности по налоговым платежам в 1,6 раза.

Как показал мониторинг по результатам девяти месяцев, в среднем на каждую тысячу рублей долга федеральному бюджету по налогам крупнейшего недоимщика добавляется 1605 рублей долга по штрафам и пеням (на 9,1% меньше, чем в среднем по России). Доля отсроченных и рассроченных штрафных санкций и пени в общей сумме задолженности федеральному бюджету по штрафам и пеням составляет 28,1% (или 29,8 трлн.рублей).

Таким образом, мониторинг крупнейших должников федеральному бюджету по состоянию на 1 октября текущего года выявил, что на долю 3442 организаций, составляющих около одной десятой процента от общего количества налогоплательщиков России (юридических лиц), приходится от общероссийских показателей:

  • 66,2% (или 172,4 трлн.рублей) совокупного долга федеральному бюджету по налоговым платежам с учетом штрафных санкций и пени;
  • 69,1% (или 66,2 трлн.рублей) от суммы задолженности федеральному бюджету по налоговым платежам;
  • >64,5% (или 106,2 трлн.рублей) от суммы задолженности федеральному бюджету по уплате штрафных санкций и пени.

Следует отметить, что, несмотря на рост количества организаций, подвергнувшихся мониторингу (с 2102 единиц на 1 февраля 1997 года до 3442 единиц на 1 октября 1997 года), средняя задолженность в расчете на одно предприятие соответственно уменьшилась с 25,6 млрд.рублей до 19,2 млрд.рублей (или на 25%); в том числе недоимка в расчете на одно предприятие уменьшилась с 22,2 млрд.рублей до 15,4 млрд.рублей (или почти на 30%), и наоборот, отсроченные в установленном порядке платежи увеличились соответственно с 3,3 млрд.рублей до 3,8 млрд.рублей (или на 17,0%). По итогам работы за 9 месяцев 1997 года налоговые органы России предпринимали предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию недоимки в отношении указанных крупнейших предприятий-должников.

Так, за январь-сентябрь текущего года к организациям, подвергшимся мониторингу, государственными налоговыми инспекциями было предъявлено ко взысканию:

  • со счетов предприятий-должников (кроме валютного) инкассовых распоряжений на общую сумму 69,7 трлн.рублей;
  • с валютных счетов предприятий-должников инкассовых распоряжений на общую сумму 15,0 трлн.рублей;
  • со счетов дебиторов организаций-неплательщиков - соответственно - 19,4 трлн.рублей (в соответствии с Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов).

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", государственные налоговые инспекции проводят работу по обращению взыскания недоимки на имущество организаций. За январь-сентябрь 1997 года вышеназванной группе организаций-недоимщиков были направлены требования о погашении недоимки в указанные сроки с предупреждением об обращении взыскания на имущество и по тем из них, кто после получения этих требований не принял мер для погашения долгов бюджету, государственные налоговые инспекции вынесли постановления об обращении взыскания на имущество на общую сумму 55,0 трлн.рублей в доле федерального бюджета, что составляет около 70% от соответствующего общероссийского показателя.

На основе указанных постановлений органами налоговой полиции по состоянию на 1 октября текущего года фактически арестовано имущество этих организаций на общую сумму 16,6 трлн.рублей, что составляет 30,1% по отношению к объему в денежном выражении вынесенных госналогинспекциями постановлений и соответствует 84,5% от значения общероссийского показателя по сумме арестованного имущества в доле федерального бюджета.

В результате работы налоговых органов с организациями-недоимщиками за январь-сентябрь 1997 года в уплату долгов по налоговым платежам поступило в федеральный бюджет по 3442 организациям 35,9 трлн.рублей или 69,3% от общероссийского фактического поступления средств в федеральный бюджет в погашение недоимки. Из них:

  • по инкассовым распоряжениям со счетов предприятий-должников (кроме валютного) поступило 2,5 трлн.рублей;
  • по инкассовым распоряжениям с валютных счетов предприятий-должников поступило 188 млрд.рублей;
  • со счетов дебиторов взыскано 482 млрд.рублей;
  • изъято наличных денежных средств в погашение недоимки 178 млрд.рублей, или около четверти от общероссийского показателя.
  • погашено за счет реализации арестованного имущества 612 млрд.рублей, что составляет около 55% от общероссийского значения по данному показателю в доле федерального бюджета.

Около 90% из общей суммы недоимки, погашенной за 9 месяцев, или 31,9 трлн.рублей составляют поступления от недоимщиков в результате "добровольного погашения", то есть суммы, внесенные организациями после получения ими от налоговых инспекций требований в указанный срок погасить долги с предупреждением о возможном обращении взыскания на их имущество. Управлением подготовлен и направлен материал для рассмотрения в Правительство России (КОВ) по следующим предприятиям: АО "АВТОВАЗ", НК "СИБНЕФТЬ", РАО "НОРИЛЬСКНИКЕЛЬ", Компания "ЮКОС". На заседаниях ВЧК рассмотрены подготовленные Управлением материалы по предприятиям: ОАО "Московский НПЗ", ОАО "Ульяновский автозавод", ОАО "МЕЧЕЛ". По итогам рассмотрения приняты соответствующие решения. Кроме того, в сентябре подготовлены и направлены материалы в секретариат ВЧК по следующим предприятиям: АО "Красноярскэнерго", АО "Разрез Бородинский", ГПО "Уралвагонзавод", Ангарская НХК, ОАО "Кировградский медеплавильный комбинат", "Калининская АЭС".

В настоящее время подготовлен аналитический материал о структуре, динамике и причинах возникновения задолженности по крупнейшим предприятиям-недоимщикам, имеющим хроническую, постоянно возрастающую задолженность перед федеральным бюджетом (свыше 100 млрд.рублей) для рассмотрения на ВЧК при Президенте Российской Федерации. Мониторинг крупнейших неплательщиков выявил по состоянию на 1 октября текущего года 234 организации, имеющие совокупную задолженность федеральному бюджету свыше 100 млрд.рублей.

По итогам 9 месяцев указанные предприятия начислили налоговых платежей 78,5 трлн.рублей, доначисления в установленном порядке (по результатам проверок и перерасчетов) налоговых платежей составили 6,2 трлн.рублей (или 7,9%), то есть всего было начислено 84,7 трлн.рублей. Фактически поступило налоговых платежей по ним 66,6 трлн.рублей или 78,6%. Сумма долга 234 организаций в федеральный бюджет только по налоговым платежам составляет 44,0 трлн.рублей (в том числе 11,6 трлн.рублей или 26,3% - отсроченных), кроме того, их задолженность по уплате штрафных санкций и пени равна 70,9 трлн.рублей (из которых 21,6 трлн.рублей или 30,5% - отсроченных и рассроченных). Таким образом, совокупная задолженность федеральному бюджету, включающая в себя штрафные санкции и пени, указанных 234 организаций составляет 114,9 трлн.рублей, в том числе отсроченных - 33,2 трлн.рублей.

Из общего долга по налогам федеральному бюджету вышеназванных предприятий на сумму 44,0 трлн.рублей: долг по налогу на добавленную стоимость составляет 23,2 трлн.рублей, налог на прибыль - 6,2 трлн.рублей, акцизы - 8,7 трлн.рублей, остальные налоги и платежи - 5,9 трлн.рублей. По итогам работы за 9 месяцев мониторинг выявил особую группу самых крупных предприятий-должников федеральному бюджету, которые имеют совокупную задолженность федеральному бюджету свыше 1 трлн.рублей каждый. На 1 октября их оказалось 25 единиц с общим объемом совокупного долга в размере 52,1 трлн.рублей, в том числе по налоговым платежам - 19,1 трлн.рублей (из которых отсрочено 5,7 трлн.рублей или 30%), и суммой штрафов и пени - 33,0 трлн.рублей (из которых 10,2 трлн.рублей отсрочено или 30,8%).

С начала текущего года эти предприятия начислили 26,6 трлн.рублей причитающихся федеральному бюджету налоговых платежей, по итогам перерасчетов и проверок сумма увеличилась на 1,3 трлн.рублей (или на 5%), то есть всего начислено к уплате 27,9 трлн.рублей, фактически ими уплачено 21,6 трлн.рублей налоговых платежей, таким образом уровень оплаты текущих платежей составил 77,4%. В общем объеме задолженности по налоговым платежам на 01.10.97 в размере 19,1 трлн.рублей недоимка составляет 13,3 трлн.рублей или 70% и отсроченные платежи - 5,7 трлн.рублей или 30%.

Структура их задолженности по видам налогов представлена следующим образом: НДС - 7,9 трлн.рублей или 41,5%, налог на прибыль - 2,2 трлн.рублей или 11,7%, акцизы - 5,5 трлн.рублей или 28,8%, остальные налоги - 3,5 трлн.рублей или 18,0%. В структуре отсроченных налоговых платежей в размере 5,7 трлн.рублей - отсрочка по Указу Президента России от 19.01.96 N 65 составляет 0,2 трлн.рублей (3,6%), отсрочки, предоставленные Минфином России - 3,9 трлн.рублей (69,1%), по другим решениям - 1,6 трлн.рублей (27,3%).

В "десятку" самых крупных должников федеральному бюджету по состоянию на 01.10.97 входят:

  • АО "АВТОВАЗ" -долг по налоговым платежам равен 3,0 трлн.рублей (в том числе отсроченных нет), кроме того, долг по уплате штрафных санкций и пени - 5,5 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,6 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 8,5 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,6 трлн.рублей);
  • ОАО "ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ" - долг по налоговым платежам равен 2,0 трлн.рублей (в том числе отсроченных 2,0 трлн.рублей), кроме того, долг по уплате штрафных санкций и пени - 5,2 трлн.рублей (в том числе отсрочено 1,6 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 7,3 трлн.рублей (из которого отсрочено 3,7 трлн.рублей);
  • ОАО НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ - долг по налоговым платежам равен 1,5 трлн.рублей (в том числе отсрочено 1,0 трлн.рублей), кроме того долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,7 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,5 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 3,2 трлн.рублей (из которого отсрочено 1,5 трлн.рублей);
  • ООО "ЛУКОЙЛ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ" - долг по налоговым платежам равен 1,3 трлн.рублей (в том числе отсроченных нет), кроме того долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,4 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,7 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 2,7 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,7 трлн.рублей);
  • ОАО Н-ВАРТОВСКНЕФТЕГАЗ - долг по налоговым платежам равен 0,7 трлн.рублей (в том числе отсроченных нет), кроме того, долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,5 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,5 трлн.рублей), таким образом совокупный долг федеральному бюджету составляет 2,3 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,5 трлн.рублей);
  • АООТ УРАЛТРАНСГАЗ - долг по налоговым платежам равен 0,8 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,6 трлн.рублей), кроме того, долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,5 трлн.рублей (в том числе отсрочено 1,3 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 2,3 трлн.рублей (из которого отсрочено 2,0 трлн.рублей);
  • КЕМЕРОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - долг по налоговым платежам равен 0,8 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,1 трлн.рублей), кроме того долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,4 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,5 трлн.рублей), таким образом совокупный долг федеральному бюджету составляет 2,2 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,6 трлн.рублей);
  • ОАО КОНДПЕТРОЛЕУМ - долг по налоговым платежам равен 0,8 трлн.рублей (в том числе отсроченных нет), кроме того долг по уплате штрафных санкций и пени - 1,3 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,5 трлн.рублей), таким образом, совокупный долг федеральному бюджету составляет 2,1 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,5 трлн.рублей);
  • ДП ВОЛГОТРАНСГАЗ - долг по налоговым платежам равен 0,8 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,4 трлн.рублей), кроме того долг по уплате штрафных санкций - 1,0 трлн.рублей (в том числе отсроченных нет), таким образом совокупный долг федеральному бюджету составляет 1,8 трлн.рублей (из которого отсрочено о,4 трлн.рублей);
  • УРЕНГОЙГАЗПРОМ РАО ГАЗПРОМ - долг по налоговым платежам равен 0,5 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,2 трлн.рублей), кроме того, долг по уплате штрафных санкций - 1,1 трлн.рублей (в том числе отсрочено 0,5 трлн.рублей), таким образом совокупный долг федеральному бюджету составляет 1,6 трлн.рублей (из которого отсрочено 0,7 трлн.рублей).


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    vsestulya
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    vsestulya