В целях совершенствования взаимодействия федеральных органов налоговой полиции и налоговых органов, а также во исполнение пунктов 2 и 3 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (далее - Порядок).
2. Начальникам территориальных органов налоговой полиции и руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Порядка.
3. В целях обеспечения полноты и достоверности информации о передаче материалов о налоговых правонарушениях и принятых по ним решений руководителям органов налоговой полиции и налоговых органов ежеквартально производить сверку переданных и поступивших материалов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации В.И. Авдийского и на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
Директор Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации / В.Ф. Солтаганов
Министр Российской Федерации по налогам и сборам / Г.И. Букаев
Приложение
к приказу ФСНП России и МНС России
от 03.01.2001 N 3/БГ-3-16/1
ПОРЯДОК
направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения
В целях совершенствования взаимодействия федеральных органов налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) и налоговых органов, а также во исполнение пунктов 2 и 3 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается следующий порядок направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.
1. При выявлении фактов, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения налогоплательщиком-юридическим лицом (плательщиком сбора, налоговым агентом), орган налоговой полиции направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения:
- в случае проведения органом налоговой полиции проверки согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации - в десятидневный срок со дня подписания акта проверки налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
- в случае если орган налоговой полиции указанную проверку не проводит - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов.
При выявлении фактов, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения налогоплательщиком-физическим лицом:
- в случае производства органом налоговой полиции действий, предусмотренных статьями 109, 112, 113, 209 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, орган налоговой полиции направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения в десятидневный срок со дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении;
- в случае отсутствия указанных действий орган налоговой полиции направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов.
2. Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя:
- копию постановления об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела;
- акт проверки организации-налогоплательщика;
- постановление начальника (заместителя начальника) органа налоговой полиции о проведении проверки налогоплательщика;
- уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением нарушений законодательства о налогах и сборах;
- материалы встречных проверок (в случае их проведения);
- акты обследования производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанные с определением объектов налогообложения;
- копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о налогах и сборах;
- справку о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях);
- справку о месте нахождения филиалов, представительств и иных обособленных подразделений организации-налогоплательщика (адрес, ИНН/КПП);
- объяснения должностных лиц организации-налогоплательщика по фактам налоговых правонарушений, а также иных опрошенных в ходе проверки лиц;
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых преступлений или правонарушений.
3. Указанные материалы после снятия с них копий направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа налоговой полиции.
Сопроводительное письмо должно содержать:
- полное наименование налогоплательщика-юридического лица (плательщика сбора, налогового агента) (Ф.И.0. налогоплательщика-физического лица), его идентификационный номер, адрес налогоплательщика-юридического лица (плательщика сбора, налогового агента) (адрес постоянного места жительства налогоплательщика-физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления налогоплательщиком-юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации налогоплательщика-юридического лица (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя);
- информацию о характере предполагаемого налогового правонарушения, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом налоговой полиции (в случае, когда орган налоговой полиции выявит обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, но при этом в связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на признаки преступления, орган налоговой полиции проверку не проводит);
- предложения по участию в выездной налоговой проверке сотрудников органа налоговой полиции (в случае целесообразности их участия).
4. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган уведомляет орган налоговой полиции, направивший материалы, о принятом по ним решении:
о назначении выездной налоговой проверки (с указанием планируемого срока начала ее проведения);
об отказе в назначении выездной налоговой проверки (с указанием оснований данного отказа).
В случае необходимости уточнения наличия фактов, явившихся основаниями для направления органом налоговой полиции материалов в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения, до истечения десятидневного срока со дня получения материалов налоговым органом по инициативе руководителя (заместителя руководителя) налогового органа или начальника (заместителя начальника) органа налоговой полиции проводится совместное совещание уполномоченных должностных лиц указанных органов.
5. Основаниями для отказа налогового органа в вынесении решения о назначении выездной налоговой проверки по материалам, представленным органом налоговой полиции, могут являться:
отсутствие в представленных органом налоговой полиции материалах фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении;
наличие обстоятельств, препятствующих назначению выездной налоговой проверки (если период деятельности налогоплательщика, в котором согласно материалам органа налоговой полиции были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации налогоплательщика-юридического лица), а также если материалы органа налоговой полиции свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиком в период времени, выходящий за три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году, в котором может быть проведена выездная налоговая проверка);
целесообразность использования материалов, направленных органом налоговой полиции, при проведении камеральной налоговой проверки.
6. В случае отказа налогового органа в назначении выездной налоговой проверки орган налоговой полиции вправе направить материалы о налоговых правонарушениях в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа или о назначении выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа.
7. В случае проведения выездной или камеральной налоговой проверки налоговый орган уведомляет орган налоговой полиции, направивший материалы, о результатах проведенных проверок.
Приказ ФСНП России и МНС России
от 03.01.2001 N 3/БГ-3-16/1
|