Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Публикации
Некоторые материалы из Аналитической записки Яблока к предложениям по бюджету 2001

В проекте федерального бюджета на 2001 год Правительство учло значительную часть предложений объединения "Яблоко", изложенных в альтернативном варианте федерального бюджета на 2000 год:

Предложения объединения "Яблоко" к бюджету на 2000 год

Проведенные Правительством РФ изменения в 2001 году

1) установление единой ставки подоходного налога в размере 10%;

1) установление единой ставки подоходного налога в размере 13%;

2) уменьшение ставки налога на прибыль

до 20%;

2) увеличение ставки налога на прибыль

до 35%

(с учетом муниципального налога на доходы);

3) отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы;

3) отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы;

4) отмена целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели;

4) отмена целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели;

5) отмена налога на приобретение транспортных средств;

5) отмена налога на приобретение транспортных средств;

6) увеличение ставки налога на реализацию горюче-смазочных материалов с 25% до 40% по бензину повышенного качества;

6) увеличение ставок акциза на бензин;

7) увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств по легковым автомобилям с мощностью двигателя более 110 л.с. в 8 раз - с 1руб.30коп. за 1 л.с. до 10руб.40коп.

7) резкое увеличение ставок налога с владельцев транспортных средств;

8) постепенная отмена в течение 2000-2002 годов налога на пользователей автомобильных дорог.

8) постепенная отмена в течение 2001-2002 годов налога на пользователей автомобильных дорог.

9) введение единого социального налога с регрессивной шкалой.

10) введение единого социального налога с регрессивной шкалой.

10) Вычеты из налогооблагаемой базы по подоходному налогу на следующие цели:

  • здравоохранение и санаторно-курортное обслуживание (естественно, в нашей стране);
  • образование как самого налогоплательщика, так и находящихся на его содержании иждивенцев (в образовательных учреждениях, расположенных на территории России и имеющих соответственную лицензию);
  • покупку, строительство и ремонт жилья (включая дачное хозяйство);
  • помощь родителям-пенсионерам; добровольное пенсионное страхование;
  • на благотворительные цели, перечисляемые организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения и спорта, полностью или частично финансируемым из бюджета и др.

11) Вычеты из налогооблагаемой базы по подоходному налогу на следующие цели:

  • медицинское обслуживание с установление предельного размера вычета;
  • образование как самого налогоплательщика, так и находящихся на его содержании иждивенцев (в образовательных учреждениях, расположенных на территории России и имеющих соответственную лицензию) определены предельные размеры вычетов;
  • покупку, строительство и ремонт жилья (включая дачное хозяйство), определены предельные размеры имущественного налогового вычета;
  • помощь родителям-пенсионерам; добровольное пенсионное страхование;
  • на благотворительные цели, перечисляемые организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям, полностью или частично финансируемым из бюджета в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде

В 2000г. "ЯБЛОКО" предлагало значительное сокращение дефицита бюджета. Финансирование дефицита предполагалось исключительно за счет поступлений от продажи государственного и муниципального имущества и сальдо по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней. Привлекать новые займы планировалось только в размере погашаемых кредитов.

 

Правительственный вариант на 2000 год

Альтернативный вариант "ЯБЛОКА" на 2000 год

Правительственный вариант
на 2001 год

Дефицит бюджета,
млн. рублей

57 872,1

5 500,0

0,0

Отношение дефицита бюджета к объему доходов

7,8%

0,7%

0%

Источники финансирования дефицита:

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

18 000,0

3 500,0

18 000,0

Сальдо по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней

2 000,0

2 000,0

3 000,0

Увеличение
(-сокращение) государственного долга Российской Федерации

37 872,1

0,0

-21 093,7

Выбранная правительством в качестве мер по оздоровлению российской экономики политика в области управления государственным долгом соответствует политике предлагаемой "ЯБЛОКОМ" по этому направлению:

  • остановка роста государственного долга Российской Федерации, что необходимо для уменьшения зависимости от стран-кредиторов и повышения инвестиционной привлекательности России;
  • замораживание или списание долгов бывшего СССР;
  • реструктуризация долгов Российской Федерации и их безусловное обслуживание.

Поправки, которые "Яблоко" считает необходимым внести в проект бюджета на 2001 год:

Изменения в доходной части

В соответствии с правительственным вариантом ожидается снижение уровня доходов федерального бюджета в 2001 году против оценки доходов на 2000 год по следующим позициям:

  • Снижение импортных пошлин в результате унификации и снижения ставок импортных пошлин – на 3,4 млрд.рублей.
  • Снижение экспортных пошлин на нефть и газ с учетом прогнозируемого снижения цен – на 37,8 млрд.рублей.

На наш взгляд, резкого – практически на 40% – падения цен на нефть в 2001 году не произойдет. Также в настоящее время нет необходимости идти на снижение импортных пошлин. Наоборот, необходимо, наверное, их некоторое увеличение для защиты внутреннего производителя в условиях планируемого укрепления рубля. Таким образом, существует реальная возможность увеличения доходной части бюджета в сумме по крайней мере на 22,4 млрд.рублей по указанным доходным источникам федерального бюджета, в том числе на 3,4 млрд.рублей по импортным пошлинам и на 19,0 млрд.рублей по экспортным пошлинам, считая, что цена на нефть не упадет ниже 23-24 долларов США за баррель.

Далее мы полагаем, что при расчете поступлений налога на прибыль Правительство использовало неверную методику оценки, в результате чего доходы федерального бюджета по данному налогу оказались заниженными на 27,1 млрд.рублей. Так как в справочных материалах расчеты по налогам не содержат сопоставимых данных за 1999 и 2000 годы, то непонятно, какие именно компоненты в расчетах по налогу на прибыль занижает Правительство.

Кроме того, в материалах, представленных Министерством финансов на заседании Правительства в мае 2000 г. предусматривалось увеличение показателя собираемости налоговых доходов до 83,5%. Согласно же приведенным в приложении к проекту федерального закона на 2001 год расчетам показатель собираемости по налогу на прибыль – 82,5% (для сравнения планируемый на 2001 год показатель собираемости по налогу на прибыль в Санкт-Петербурге – 88%). Поэтому при расчете коэффициента собираемости по налогу на прибыль равному 83,5%, можно ожидать дополнительно еще 1,9 млрд. рублей.

Предлагается увеличить прогноз также по следующим источникам доходов федерального бюджета:

  • Дивиденды по акциям, принадлежащим государству – на 2,27 млрд. рублей;
  • Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности – на 1,1 млрд. рублей;
  • Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности – на 1,3 млрд. рублей;
  • Государственная пошлина – на 0,4 млрд. рублей;
  • Таможенные сборы – на 7 млрд. рублей;
  • Налог на добавленную стоимость по товарам (работам и услугам), ввозимым на территорию Российской Федерации – на 24,7 млрд. рублей.

В результате прогноз поступления доходов можно увеличить на 88,170 млрд. рублей или на 7% по сравнению с предлагаемым Правительством вариантом.

Изменения в межбюджетных отношениях

Правительство предлагает в 2001 году зачислять в федеральный бюджет 100% налога на добавленную стоимость для последующего направления суммы, эквивалентной ранее зачислявшимся в бюджеты субъектов Российской Федерации 15% указанного налога на образование Фонда компенсаций, средства которого будут направляться в субъекты Российской Федерации на реализацию "социальных" федеральных законов – "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

В результате продекларированное Правительством Российской Федерации снижение налоговой нагрузки на экономику как основная цель проводимой налоговой реформы, реально означает лишь существенное сокращение налоговых доходов у бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при росте налоговых доходов федерального бюджета.

"Яблоко" предлагает иной порядок формирования Фонда компенсаций.

В качестве источников формирования указанного фонда предлагается централизовать в федеральном бюджете

  • 90% средств от платежей за пользование недрами (прежний норматив распределения платежей за пользование недрами составлял 40% в федеральный бюджет и 60% в бюджеты территорий)
  • 5% налога на добавленную стоимость, сохранив при этом норматив отчислений НДС в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 10%.

Анализ поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации за 1999 год налога на добавленную стоимость и платежей за пользование недрами показывает, что в случае принятия предлагаемого нами варианта по основной части регионов прослеживаются меньшие потери доходных источников, чем в соответствии с правительственным вариантом. Только для 12 регионов потери окажутся большими, чем при принятии правительственного варианта.

Для компенсаций выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований в результате отмены части местных налогов объединение "ЯБЛОКО" предлагает изменить с 2001 года пропорции распределения земельного налога:

 

Существующая пропорция распределения земельного налога

Предлагаемая пропорция распределения земельного налога на 2001 год

Федеральный бюджет

30

10

Региональные бюджеты

20

20

Местные бюджеты

50

70

Кроме того, можно предложить изменение и пропорции распределения налога с продаж.

 

Существующая пропорция распределения налога с продаж

Предлагаемая пропорция распределения
налога с продаж

Региональные бюджеты

40

30

Местные бюджеты

60

70

Таким образом, увеличение прогноза доходов по различным источникам федерального бюджета в сумме 88 170 млн. рублей предлагается использовать на увеличение доходной части бюджетов всех уровней, в том числе:

федерального бюджета – на 72 962,3 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации – на 7 476,7 млн. рублей;

местных бюджетов – на 7 731,0 млн. рублей.

Изменения в расходной части

С точки зрения Объединения "Яблоко" одной из наиболее острых проблем Российской Федерации является состояние национальной обороны.

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации находятся в плачевном состоянии: низкий уровень мотивации рядового личного состава, приходящего в Вооруженные силы вследствие реализации воинской повинности, низкий уровень денежного довольствия военнослужащих, устаревшее вооружение и военная техника, отсутствие средств на проведение боевой подготовки. Все это говорит о том, что необходимо с одной стороны, увеличивать долю расходов на национальную оборону, а с другой – сокращать численность Вооруженных Сил.

Мы уверены, что ключевым положением военной реформы является перевод армии на контрактную систему.

Объединение "Яблоко" предлагает, используя благоприятную ситуацию и рост доходов государственного бюджета Российской Федерации, уже в 2001 году осуществить перевод российских Вооруженных Сил на контрактную основу.

Основной аргумент Правительства России до настоящего времени в основном сводился к нехватке средств в Федеральном бюджете. Расчеты объединения "Яблоко" показывают, что с учетом обоснованных выше дополнительных доходов Федерального бюджета есть возможность в 2001 году перейти на контрактную систему формирования Вооруженных сил. Более того, одновременно с этой реформой возможно осуществить резкое повышение размеров денежного довольствия офицеров (в два раза) и рядовых-контрактников (до 2,5 тыс. рублей).

Помимо этого федеральный бюджет позволяет:

  • улучшить продовольственное и вещевое обеспечение,
  • повысить эффективность боевой подготовки,
  • направить значительно больше средств на инвестиционные расходы, то есть на проведение НИОКР, закупок и ремонта военной техники, на капитальное строительство.

Объединение "ЯБЛОКО" предлагает в проекте федерального бюджета на 2001 год увеличить средства по разделу "Национальная оборона" на 30,3 млрд. рублей (при этом они составят 236.6 млрд. рублей) или на 15% по сравнению с правительственным вариантом.

Мы предлагаем сделать все подразделы, целевые статьи и виды расходов на содержание Вооруженных Сил открытыми для общественного контроля за расходованием этих средств.

Наименование расходов

Вариант, предлагаемый объединением "ЯБЛОКО",

тыс. рублей

Национальная оборона

236 607 641

Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

229 200 000

Содержание ВС

151 200 000

в том числе:

Денежное довольствие военнослужащих

60 000 000

Заработная плата гражданского персонала

20 000 000

Продовольственное обеспечение военнослужащих

19 000 000

Вещевое обеспечение военнослужащих

4 000 000

Медицинское обеспечение военнослужащих

2 600 000

Оплата и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов

17 000 000

Обеспечение электросвязью

500 000

Транспортное обеспечение

8 600 000

Квартирно-эксплуатационные расходы

16 000 000

Прочие расходы

3 500 000

НИОКР

25 000 000

Закупки вооружений и военной техники

35 000 000

Ремонт вооружений и военной техники на предприятиях промышленности

8 000 000

Капитальное строительство

10 000 000

Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии

5 129 700

Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки

2 277 941

Объединение "ЯБЛОКО" предлагает выделение в бюджете нового раздела "Военная реформа" в объеме 17,5 млрд. рублей.

Раздел "Военная реформа" предполагает выделение средств на увольнение из Вооруженных Сил в связи с проведением военной реформы около 400 тысяч военнослужащих. Для социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с проведением военной реформы, прелагается увеличить ассигнования на обеспечение военнослужащих жильем, на профессиональную переподготовку военнослужащих и на создание дополнительных рабочих мест для них.

Наименование расходов

Вариант, предлагаемый объединением "ЯБЛОКО",

тыс. рублей

ВОЕННАЯ РЕФОРМА

17 500

в том числе

Выходные пособия военнослужащим, уволенным с военной службы

5 850

Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с проведением военной реформы

9 000

Расходы на профессиональную переподготовку военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с проведением военной реформы

650

Создание дополнительных рабочих мест для военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с проведением военной реформы

350

Транспортные расходы по обеспечению следования уволенных военнослужащих и членов их семей к месту постоянного проживания

1 650

В целом, с учетом всех предлагаемых объединением "ЯБЛОКО" изменений, общая сумма расходов на национальную оборону составит 263 207,6 млн. рублей или 184% по отношению к 2000 году, и возрастает на 50,8 млрд. рублей по сравнению с предложенным Правительством вариантом расходов бюджета по этому направлению.

Кроме того, Объединение "ЯБЛОКО" полагает целесообразным заложить в проект бюджета на 2001 год новую целевую статью расходов "Взнос государства на организацию системы страхования (гарантирования) вкладов населения в коммерческих банках" в размере 100 млн. рублей. Использование данных средств станет возможным только после принятия соответствующего федерального закона. Однако, вне зависимости от того, какой именно проект закона будет одобрен Государственной Думой, необходимо предусмотреть участие государства в организации системы страхования (гарантирования) вкладов.

В сфере образования "Яблоко" предлагает ввести три новых целевых статьи расходов:

  • Расходы на обновление информационной и материально-технической базы российского образования в сумме 3,6 млрд. рублей, в том числе с разбивкой по видам расходов:
  • Профессионально-технические училища – 1,5 млрд. рублей;
  • Средние специальные учебные заведения – 0,7 млрд. рублей;
  • Высшие учебные заведения – 1,4 млрд. рублей;
  • Расходы на поддержку учебно-методических инноваций и развития научно-педагогических кадров в объеме 0,7 млрд. рублей;
  • Расходы на экспериментальную отработку единого государственного экзамена и разработку нового содержания общего образования в объеме 0,5 млрд. рублей.

Главным распорядителем средств по указанным новых целевым статьям расходов необходимо определить Министерство образования Российской Федерации.

Другими приоритетами "Яблока" являются расходы на судебную систему, социальную политику и культуру. Более детально предложения "Яблока" по расходной части бюджета представлены в следующей таблице:

Свод изменений по разделам и подразделам функциональной структуры расходов федерального бюджета на 2001 год, предложенные объединением "Яблоко" к правительственному варианту

Тыс. рублей

Наименование расходов

2001 проект бюджета

2001 проект/

2000 бюджет

Правительственный вариант

Предлагаемые изменения объединения "ЯБЛОКО"

Вариант с учетом изменений объединения "ЯБЛОКО"

Правительственный вариант

Вариант с учетом изменений объединения "ЯБЛОКО"

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

41 868 940.7

-200 000.0

41 668 940.7

1.62

1.61

Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации

1 399 757.1

-200 000.0

1 199 757.1

1.56

1.33

 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

10 833 920.4

1 300 000.0

12 133 920.4

1.33

1.49

 Федеральная судебная система

10 833 920.4

1 300 000.0

12 133 920.4

1.33

1.49

 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

206 324 327.4

30 283 313.2

236 607 640.6

1.46

1.68

ВОЕННАЯ РЕФОРМА

17 500 000.0

17 500 000.0

 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

20 493 972.1

1 800 000.0

22 293 972.1

1.29

1.40

 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

42 442 315.0

-3 470 000.0

38 972 315.0

2.11

1.94

 Топливно-энергетический комплекс

8 100 000.0

-970 000.0

7 130 000.0

1.35

1.19

 Строительство, архитектура

27 085 860.0

-2 500 000.0

24 585 860.0

2.04

1.86

 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

30 521 700.0

-326 200.0

30 195 500.0

18.62

18.42

 Воздушный транспорт

430 300.0

-150 000.0

280 300.0

2.19

1.43

 Водный транспорт

1 589 500.0

-176 200.0

1 413 300.0

1.35

1.20

РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

90 000.0

100 000.0

190 000.0

 ОБРАЗОВАНИЕ

45 803 232.6

4 800 000.0

50 603 232.6

1.43

1.58

Прочие расходы в области образования

545 489.3

4 800 000.0

5 345 489.3

1.88

18.47

 КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

5 884 746.4

400 000.0

6 284 746.4

1.26

1.34

 Культура и искусство

5 097 746.4

400 000.0

5 497 746.4

1.24

1.34

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

107 280 997.3

330 000.0

107 610 997.3

1.70

1.71

Социальная помощь

42 007 012.5

330 000.0

42 337 012.5

1.46

1.48

ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ

433 742.7

-265 000.0

168 742.7

2.58

1.01

Прочие государственные запасы и резервы

385 742.7

-265 000.0

120 742.7

3.21

1.01

УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

6 036 400.0

3 063 600.0

9 100 000.0

2.92

4.40

Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам

6 009 400.0

2 490 600.0

8 500 000.0

2.90

4.11

Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договора

27 000.0

573 000.0

600 000.0

ИТОГО РАСХОДОВ

1 193 482 900.0

55 315 713.2

1 248 798 613.2

1.40

1.46

Формирование профицита бюджета

Прошлогоднее предложение объединения "ЯБЛОКО" финансировать дефицит исключительно за счет поступлений от продажи государственного имущества и сальдо по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней и не увеличивать государственный долг страны реализовано в правительственном варианте федерального бюджета на 2001 год.

Объединение "ЯБЛОКО" поддерживает намерение Правительства начать сокращение долга, но считает, что для этого необходимы более энергичные действия. Мы полагаем возможным существенную часть дополнительных доходов бюджета в результате благоприятной конъюнктуры нефти направить на сокращение внешнего долга страны. Формирование профицита важно также в связи с некоторыми опасениями реализации заложенной в правительственном варианте возможности привлечения в 2001 году кредита МВФ, и реструктуризации задолженности перед Парижским клубом кредиторов.

Считаем необходимым, в первую очередь, активно сокращать внешний долг страны. Тем самым будут достигнуты две цели:

  1. Существенная экономия бюджетных средств, обусловленная низкой текущей котировкой долгов России;
  2. Создание условий для повышения кредитного рейтинга России, а следовательно, и для снижения стоимости обслуживания внешнего долга посредством более дешевого рефинансирования.

В свою очередь решение этих задач приведет к сокращению расходов на обслуживание долга, а высвободившиеся бюджетные средства могут быть направлены на приоритетные государственные расходы.

Млн. рублей

Правительственный вариант

предлагаемые изменения объединения "ЯБЛОКО"

вариант с учетом изменений объединения "ЯБЛОКО"

Доходы

1 193 482.9

72 962.3

1 266 445.2

Расходы

1 193 482.9

55 315.7

1 248 798.6

Профицит бюджета,

0.0

17 646.6

17 646.6

Отношение профицита бюджета к объему доходов

0.0

0.0

Всего источников внешнего финансирования бюджета,

в том числе

-11 478.0

-17 646.6

-29 124.6

Кредиты международных финансовых организаций

40 500.0

-17 646.6

22 853.4

Прочие источники внешнего финансирования бюджета

-51 978.0

0.0

-51 978.0

Всего источников внутреннего финансирования бюджета,

в том числе

11 384.3

0.0

11 384.3

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

18 000.0

0.0

18 000.0

Сальдо по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней

3 000.0

0.0

3 000.0

Прочие источники внутреннего финансирования бюджета

-9 615.7

0.0

-9 615.7

Сокращение государственного долга Российской Федерации

-21 093.7

-17 646.6

-38 740.3

Предлагая вариант с сокращением привлечения кредитов международных финансовых организаций, объединение "ЯБЛОКО" не настаивает на том, чтобы прекратить с ними переговоры. Наоборот, эти переговоры о выделении средств должны активно продолжаться. В случае поступления средства международных финансовых организаций могут быть направлены на рефинансирование более дорогих в обслуживании долгов.

Необходимость дополнительных материалов в приложениях к закону о бюджете

Считаем необходимым предоставлять информацию в расчетных таблицах как за прошедший период, так и прогноз на текущий год (к проекту бюджета на 2001 год должны представляться отчет за 1999 год, бюджет на 2000 год и проект бюджета на 2001 год) по ведомственной и функциональной структуре расходов бюджета по целевым статьям, видам расходов в разрезе экономических статей, с указанием темпов роста каждого из указанных периодов к предыдущему.

Кроме того, хотя бы в справочных материалах должны быть представлены натуральные показатели по целевым статьями или указаны цели, которые должны быть достигнуты в ходе реализации данных расходных статей.

Подобная форма предоставления информации повысит "прозрачность" бюджета и сделает политику правительства более открытой. В свою очередь, это повысит инвестиционную привлекательность России и укрепит доверие граждан к своему правительству. Прозрачный бюджет позволяет людям понять, на какие цели расходуются собираемые налоги.

Налоговая политика Российской Федерации на 2001 год      
Вид налога (объект налогообложения) 2000 год 2001 год  
    правительственный вариант альтернативный вариант
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положением, предусмотренным законом) 11% + не более 19% 11% + не более 19% 2% + не более 18%
  11% + не более 27% - биржи, брокерские конторы, банки и другие кредитные организации и страховщики 11% + не более 27% - биржи, брокерские конторы, банки и другие кредитные организации и страховщики 2% + не более 18% - биржи, брокерские конторы, банки и другие кредитные организации и страховщики
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НАЛОГ С ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (доходы организаций)   5% не вводить
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (обороты по реализации на территори РФ товаров (работ, услуг); 20%; 10% по товарам согласно перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ и федеральным законодательством 20%; 10% по товарам согласно перечням, утвержденным Постановлениями Правительства РФ и федеральным законодательством  
товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенным режимом )      
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ (совокупный доход, получаемый в календарном году) от 12% до 47.3% 13%  
НАЛОГ С ПРОДАЖ (стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет) 5% 5%  
ЕДИНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ      
(от выручки) 10% 10%  
(от дохода) 20% 20%  
НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ (сумма от реализации продукции, работ, услуг) 0.5% + 2% 0% + 1%  
НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (суммарная мощность двигателя) по установленным ставкам по установленным ставкам  
НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (в зависимости от вида деятельности) ставки в МРОТ в зависимости от вида деятельности ставки в МРОТ в зависимости от вида деятельности  
НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ (объем реализации продукции, работ, услуг) не более 1.5% отмена  
ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (фонд заработной платы) 3% отмена  
СБОР НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (фонд заработной платы) 1% отмена  
НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (сумма реализации (в денежном исчислении) без НДС; при перепродаже - разница между выручкой от реализации без НДС и стоимостью их приобретения без НДС) 25% отмена  
НАЛОГ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (продажная цена) 20% ; 10% - прицепы и полуприцепы отмена  
НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ) (суммарная мощность двигателя) по установленным ставкам отмена  

 

Предложения "Яблока"по внесению изменений в основные направления налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2002-2003 годы

Основные направления налоговой политики, выбранные Правительством во многом соответствуют позиции "ЯБЛОКА". Однако принципиально различными остаются подходы к налогообложению прибыли.

Мы предлагаем снижение налоговой нагрузки в части налога на прибыль и постепенную отмену налога на пользователей автомобильных дорог.

ВИД НАЛОГА

(налогооблагаемая база)

Правительственный вариант

Альтернативный

вариант

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

(валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положением, предусмотренным законом)

30%

30%

30%

20%

20%

20%

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НАЛОГ С ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

(доходы организаций)

5%

5%

5%

Не вводить

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ

(сумма от реализации продукции, работ, услуг)

1.0%

1.0%

отмена

1.0%

0.5%

отмена

Необходимо также отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 января 2000 года, законодательно закрепил формирование среднесрочного финансового плана, устанавливающего основные финансовые соотношения бюджета.

Предлагаемая Правительством Российской Федерации форма финансового плана не позволяет увидеть:

  • Основные направления налоговой политики
  • Приоритеты расходования бюджетных средств
  • Концепцию управления долгом

Объединение "ЯБЛОКО" предлагает федеральным законом утвердить формат финансового плана, обязательного для всех субъектов бюджетных правоотношений в Российской Федерации. Проект формата финансового плана "ЯБЛОКОМ" разработан



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки