Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Мнения и предложения экспертов
Госдума может пойти на увеличение расходов на безопасность в связи с террактами в США

Но правительству придется показать реальный прогноз доходов

Некоторые депутаты предлагают увеличить расходы на оборону и безопасность в связи с событиями в США. Как Вы относитесь к такой идее?

- Расходы на оборону и безопасность и так довольно сильно выросли по сравнению с нынешним годом. Но если правительство внесет конкретные предложения, то их вполне можно рассмотреть. Пока же рано говорить о распределении денег на конретные цели и по статьям расходов. Это все-таки вопрос второго чтения. И без утверждения общих параметров бюджета обсуждение отдельных статей преждевременно. В целом необходимость финансирования борьбы с терроризмом не вызывает сомнений. Особенно если для этого будут предложено увеличение бюджетных доходов, прогноз которых пока кажется заниженным. Что нового в нынешней бюджетной процедуре? Или она в основном идет по прошлогоднему сценарию? - Новое есть. В прошлом году правительство настаивало на том, чтобы не изменять основные параметры бюджета. Правительство говорило депутатам: "не трогайте основные параметры, а потом мы напишем специальную статью в бюджет, где договоримся, как делить допдоходы. Уж дополнительные доходы, мы как-нибудь распределим, в том числе направим на то, что вы хотите, на отдельные статьи бюджета". Это была морковка, которая говорила депутатам - вы только основные параметры не трогайте. Я тогда уже (год назад) против этого выступал, потому что в бюджетном кодексе написана процедура: все сверхплановые доходы должны идти на погашение и сокращение внешнего долга. В принципе правительство в этом году пошло именно по этому пути. Они сказали, что все сверхплановые доходы будут направляться в финансовый резерв. Другими словами прошлогодней морковки, которой Минфин заманивал депутатов, ее в этом году нет.

На мой взгляд, это правильно. Нужно сделать основные показатели бюджета - доходы и расходы - реальными, и тогда бюджетная схема будет нормально действовать.

Как Вы относитесь к критике торговли в Думе вокруг голосования по бюджету?

- Я понимаю так, что президенту не нравится открытый лоббизм, часто совсем необоснованный. Мне он тоже не нравится. Но я за то, чтобы реально планировать бюджет. Поэтому мы обсуждаем с правительством все цифры, внимательно смотрим расчеты по налогам, которые сейчас уже очевидно показывают, что они (правительство) ошиблись. Надо сказать, что некоторые вещи они сами признают: там где-то двойной счет, где-то явно занижены цифры и т.д. Я оцениваю наше обсуждение с правительством не как торговлю, а как уточнения прогноза. Ведь по сути, что такое бюджет на следующий год? Это в первую очередь прогноз. Понятно, что правительство делает основной прогноз где-то в мае месяце. Сейчас уже идет сентябрь. Уже точнее видно, как этот год складывается. Так что я здесь никакой торговли не вижу. Ничего здесь зазорного нет.

Другое дело, что когда распределяются расходы, там действительно есть лоббизм. Естественно, что денег не хватает на очень многие статьи. С другой стороны, понятно, что правительство хочет сдержать рост непроцентных расходов, с тем, чтобы не допустить высокой инфляции. Это понятно и правильно. Нужен здесь разумный подход, я здесь не вижу никакой причины для беспокойства.

Я в принципе против того, чтобы правительство покупало голоса депутатов за обещание финансирования каких-то лоббистских проектов. Это именно то, что мы наблюдали в прошлом году. И я против этой торговли. Здесь я вполне согласен с президентом, что этого не должно быть в принципе.

Бюджет рассчитывается на основании экономического роста и инфляции. Каков ваш прогноз по росту и инфляции на нынешний и будущий год?

- В этом году рост в 6%, о котором сказал президент, это вполне реально. Что касается показателей инфляции по этому году, я думаю, что она будет в пределах 18%-20%. Следующий год, то, что планирует правительство 11 или 13%, мне кажется, как целевая установка это хорошо. Но не как реальный бюджетный показатель. Считаю прогноз инфляции на 2002 год в 11-13% заниженным по целому ряду причин. Во-первых, потому, что запланирован рост заработной платы, во-вторых, состоится рост тарифов естественных монополий. Удержать инфляцию в заявленных пределах будет очень трудно.

Какова вероятность отклонения бюджета в первом чтении и создания согласительной комиссии? - Пока эта вероятность невелика. Но если правительство будет стоять на своем, создание согласительной комиссии может стать реальностью. В любом случае голосование по бюджету будет непростым.

В четверг министр финансов Кудрин собирается обсуждать проект бюджета с главами фракций. Будут ли переговоры иметь содержательные последствия или это больше ритуальное действие? - Специалисты по бюджету из фракций работают в бюджетном комитете. Визит Кудрина во фракции это конечно политическое действие. А на заседание бюджетного комитета министр финансов собирается 17 сентября.

Есть ли у Минфина возможность изменить параметры бюджета, не теряя при этом лица?

- Думаю есть. Тем более процедура корректировки бюджета до голосования предусмотрена законодательно.

Готов, например, поспорить, что прогноз ВВП в 10, 6 триллионов рублей на 2002 год является очевидно заниженным - он никак не будет меньше 11 триллионов рублей. Точно также занижена оценка ВВП на текущий год.

А может не стоит бороться с заниженными показателями бюджета и развязать руки исполнительной власти? Пусть она тратит деньги в соответствии с меняющейся обстановкой, а Дума пусть только утверждает бюджетный социальный минимум?

- Во всех странах мира используется механизмы для сдерживания исполнительной власти, которая часто может руководствоваться какими-то сиюминутными политическими целями. Для этого во всем мире существует парламентская процедура утверждения бюджета. Я считаю, что отказываться от нее было бы абсолютно неправильным. При всех недостатках парламентской системы, на мой взгляд, это вещь, которая является наиболее принципиальной. Не исполнительная власть, а народные избранники определяют то, как государственная казна должна расходоваться. Другой вопрос, что насколько законодательная власть доверяет исполнительной. Сейчас доверие намного выше, поэтому бюджетная процедура проходит намного более безболезненно, чем в предыдущие годы. Это очевидно. И здесь больше взаимопонимания большинства в парламенте и правительства. Это хорошо. Но однозначно просто отдать исполнительной власти возможность тратить государственные деньги, это неправильно абсолютно для демократического государства.

Исполнительная власть заинтересована, чтобы у нее больше была степень свободы. Это объективно, но неправильно.

Национальная информационная служба
Страна.Ru,
2000
Сергеев Михаил



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки