В правительство внесен проект бюджета страны на следующий год. В Минфине им довольны и называют бюджетом высокой эффективности и умеренных расходов. Однако похоже, что споры о том, как поделить "тришкин кафтан" под названием "российский бюджет-2002", еще только разгораются.
Макроэкономический прогноз и параметры бюджета во многом определяются внешнеэкономической конъюнктурой. Напомню, что на следующий год сделано два прогноза и эти два прогноза отличаются в основном разными оценками прогнозных цен на нефть. Первый прогноз - консервативный - сделан исходя из оценки 18 долларов за баррель нефти марки "Юролс", это контрактная цена. Второй - более оптимистический - прогноз составлен исходя из оценки 22 доллара за баррель. Это наш прогноз. Наш оптимистический вариант. Причем хочу напомнить, что расходы бюджета составлены по консервативному варианту, а доходы - по оптимистическому варианту, и эта разница как раз и составляет тот профицит, о котором вначале вы сказали, - 128 миллиардов рублей.
Налоговая реформа является одной из важнейших структурных реформ правительства. Можно сказать, что от снижения налогового бремени бюджет, как показывает практика, не только не теряет, но и выигрывает. Если мы посмотрим удельный вес доходов, которые мы собираем в федеральном бюджете, то эта величина повысилась, несмотря на снижение налогового бремени. Хочу сказать, что эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем. На следующий год мы планируем снижение налогового бремени в размере 1,8 процента валового внутреннего продукта. В основном это произойдет за счет снижения ставки налога на прибыль и более льготного режима начисления амортизации, что позволит предприятиям получить больше средств и продолжить тот начавшийся экономический рост именно за счет внутренних источников экономического развития, которые мы сегодня уже наблюдаем.
14 августа 2001,
подготовила Ольга Колева
|