Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Мнения и предложения экспертов
Как вам бюджет?

Аркадий Дворкович, заместитель министра экономического развития и торговли России.

Наконец-то у нас бюджет стал реалистичным, и в нем заложены расходы на проведение основных реформ. Кроме того, есть большая надежда, что доходы превысят даже запланированные. Поэтому я не думаю, что в первом чтении Госдума устроит "торг". Хотя к второму чтению они обязательно захотят распределения статей расхода. Уже сейчас Александр Жуков заявил, что мы сделали слишком большой упор на социальную сферу и мало средств выделяем на сельское хозяйство и промышленность. Но правительство не должно выделять большие деньги на промышленность и сельское хозяйство, наша главная задача - проведение реформ, а значит, именно на них должно быть выделено больше средств.

Александр Жуков, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Предложенный правительством вариант бюджета на 2002 год в принципе неплох: большое внимание, например, уделено социальным вопросам, чего в предыдущих бюджетах не было. Бюджет сделан с большим запасом прочности, и многие его параметры явно занижены, что в преддверии 2003 года, на который приходятся основные выплаты по российским долгам, вполне объяснимо: это своего рода страховка правительства. Но мы в Госдуме неоднократно говорили о том, что бюджет все-таки должен быть реальным, а не заниженным.

Александр Хандруев, член экспертного совета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, руководитель консалтинговой группы БФИ.

Инвестиции в человеческий капитал, предусмотренные проектом, будут стимулировать конечный спрос, что создаст условия для роста в дальнейшем налогооблагаемой базы, хотя и несет в себе угрозу закрепления инфляционных процессов. Но весь вопрос в исполнении бюджета. Из года в год правительство при попустительстве Госдумы занижает ожидаемые темпы роста ВВП и инфляции. Но на этот раз может оказаться так, что фактические темпы роста будут близки к расчетным (около 4%), а по инфляции (10-13%) вполне вероятен выход на уровень прогноза. Если к этому прибавить неустойчивость конъюнктурных цен на сырьевых рынках, то выполнение бюджета может оказаться трудной задачей.

Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя фракции ОВР в Госдуме.

Уже сейчас ясно, что дополнительные доходы текущего года будут значительно выше показателей, заложенных в бюджет. Значит, парламентарии фактически лишены возможности проконтролировать, куда будут направлены эти дополнительные средства. Поэтому в проекте бюджета на будущий год необходимо не только значительно увеличить показатель доходной части, но и предусмотреть помесячную разбивку этих доходов на финансирование конкретных целей. Наша фракция будет настаивать, чтобы и программа приватизации объектов госсобственности была представлена на утверждение в Думу с четким перечнем объектов, выставляемых на продажу. Причем стоимость этих объектов должна быть реальной, а не сильно заниженной.

Юрий Маслюков, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Профицит бюджета является абсолютно искусственным. Если все допдоходы направлять только на погашение внешнего долга, в том числе на опережающее погашение, нам вновь в самый неподходящий момент может не хватить денег на свет и отопление. К этому же может привести и беспрецедентное урезание средств региональных бюджетов почти на 1,5% ВВП. Нельзя забывать, что основная тяжесть финансирования систем жизнеобеспечения страны лежит именно на регионах. Даже либеральные экономисты признают, что приватизация, проводимая для наполнения бюджета, неминуемо проводится в спешке и потому неэффективна. Поэтому приватизацию крупных объектов следовало бы поставить под контроль общества, в первую очередь Госдумы.

Евгений Гавриленков, проректор Высшей школы экономики, и. о. гендиректора Бюро макроэкономического анализа.

Я надеюсь, что и в этом случае совершенству нет предела. И по сравнению с предложенным правительством проектом бюджета окончательный вариант будет лучше. Но даже сейчас впервые бюджет у нас профицит-ный. К сожалению, правительство всегда занижает минимум ВВП, а ведь уже сейчас явно видно, что ВВП будет гораздо выше. Да и большого экономического роста, как обещает правительство, я тоже пока не вижу. Кроме того, увеличены расходы на "социал-ку" - сигнал о том, что вряд ли удастся достичь инфляции такого уровня, как запланировало правительство.

Михаил Задорнов, председатель подкомитета Госдумы по кредитно-денежной политике и валютному регулированию.

Наиболее острыми вопросами проекта бюджета на 2002 год, которые могут вызвать дискуссию в Госдуме, являются объем доходов, распределение дополнительных доходов, а также формирование стабилизационного фонда. Вероятнее всего, эта часть бюджета будет серьезно скорректирована. При этом одним из самых принципиальных вопросов станет использование дополнительных доходов. Пока же в проекте бюджета предлагается направлять дополнительные доходы на погашение госдолга. Кроме того, в проекте бюджета отсутствует стабилизационный фонд, создание которого предполагалось еще в 2001 году. Кроме того, обязательно в Думе вызовет серьезную дискуссию вопрос распределения доходов между федеральными и региональными бюджетами. Сейчас 60% доходов консолидированного бюджета планируется направлять в федеральный бюджет и 40% - в бюджеты субъектов федерации. А подобное положение вещей не устроит регионы.

Александр Лившиц, заместитель генерального директора компании "Русскийалюминий", в 1996-1997 годах министр финансов России.

Не стоит забывать, что на 2002 год запланировано начало реформы естественных монополий. По подсчетам Федеральной энергетической комиссии, ожидаемый рост тарифов на электроэнергию даст 3% годовой инфляции из запланированных 13%. Споры вокруг бюджета разгорятся по государственному долгу и вообще по внешним долгам. Депутаты будут настаивать на реструктуризации, но правительство занимает совершенно справедливую позицию, намереваясь платить долги полностью. Вторым дискуссионным направлением станет перераспределение доходов бюджета. Я бы на месте правительства отвечал жестко: статью ввести можете, но денег нет. Что касается стабилизационного фонда, то создавать его надо уже в этом году за счет средств, полученных сверх допдоходов бюджета. Источников создания этого фонда в 2002 году я не вижу.

Комерсант власть 28 августа 2001г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки