Бюджетный процесс, формирование федерального бюджета является важным средством экономической политики российского государства. Годовые параметры федерального бюджета во многом определяют те главные экономические и политические задачи, которые ставит перед собой государство на предстоящий год, исходя из возможностей национальной экономики, прогнозируемых результатов и экономических расчетов.
Вместе с тем, федеральный бюджет является важным инструментом, позволяющим финансовыми средствами реализовывать определенные в Конституции Российской Федерации основные положение о государственном устройстве и правах граждан, об экономической и социальной политике российского государства.
Несомненно, государственный бюджет 2002 года, обеспечивая дальнейшее развитие российского государства, обязан способствовать созданию реальных условий для развития федерализма в сочетании с укреплением вертикали государственной власти Российской Федерации как суверенного демократического федеративного правового государства. Развитие федерализма во многом определяется эффективностью законов, регулирующих бюджетный процесс и устанавливающих цели финансового регулирования и правовые основы бюджетной системы. Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие законодательные акты позволяют решать эти задачи.
Четкое разграничение компетенции органов государственной власти в области регулирования бюджетных правоотношений, неизменное соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации и основ бюджетного процесса, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оказывают существенное влияние на формирование бюджета России на очередной финансовый год.
В связи с этим, особую актуальность применительно к федеральному бюджету на 2002 год приобретают, с нашей точки зрения, неизменное соблюдение принципа эффективности и экономичности использования бюджетных средств, принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, принципа достоверности государственного бюджета.
Неуклонное следование этим и другим принципам бюджетной системы во многом определит реальность и эффективность государственного бюджета 2002 года, позволит решить насущные экономические проблемы с развитием регионов и отечественного производства в целом, повышением его конкурентоспособности, созданием привлекательного инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов, оптимальным решением проблемы внешнего государственного долга и, как следствие, укреплением авторитета российского государства и его влияния на международной арене.
В тоже время, расширение практики предоставления бюджетных кредитов негосударственным предприятиям с обязательным соблюдением требования возвратности и возмездности, а также целевом использовании кредита может стать реальным движителем, стимулирующим отечественного производителя.
Используя средства, которыми обладает механизм государственного бюджета, важно закрепить тенденцию устойчивого роста валового внутреннего продукта (ВВП) в 2000-2001 годах, вызванного не только фактором девальвации рубля и высокой прибыльностью российского экспорта, но и в определенной степени связанного с увеличением спроса российских потребителей, оживлением производства, укреплением платежеспособности отечественных производителей и населения.
Конституция Российской Федерации провозглашает социальную направленность государства и его политики в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Обеспечение социальной направленности бюджетного финансирования связано не только с социальной защитой населения, что включается в расходы, финансируемые совместно федеральным бюджетом, бюджетом субъектов федерации и местных бюджетов. Очевидно, главная направленность должна быть сосредоточена на расширении занятости населения, создание новых и финансовое обеспечение существующих трудовых мест, стимулирование расширенного воспроизводства, увеличение инвестиционной активности в производственный и иные сектора экономики страны, связанные с получением реального продукта потребления или услуг.
Бездефицитность бюджета и направление его предполагаемого профицита, прежде всего, должна быть сориентирована на решение социальных задач применительно ко всем слоям населения, как трудоспособного, так и пожилых людей. Несомненно, что повышение платежеспособности населения станет решающим фактором в развитии экономики России и успешном решении поставленных внутриполитических и внешнеполитических задач.
Карцхия А.А.
кандидат юридических наук,
Руководитель правовой службы Оргкомитета
по созданию Социалистической единой партии России
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(48);%>
|