В правительство внесен проект бюджета страны на следующий год. В Минфине им довольны и называют бюджетом высокой эффективности и умеренных расходов. Однако похоже, что споры о том, как поделить "тришкин кафтан" под названием "российский бюджет-2002", еще только разгораются.
Каждый год "Яблоко" делает альтернативный бюджет. Мы уже создали рабочую группу, которая и в этом году подготовит свой вариант бюджета. И что касается нас, то, если правительство внесет в Думу плохой бюджет 2002 года, "Яблоко" готово выразить ему недоверие. Но мы считаем, что лучше дело до этого не доводить, а вести консультации и переговоры с правительством, дорабатывать представленный документ. Хочу подчеркнуть, что вопрос о недоверии решается большинством голосов, то есть 226-ю. В условиях, когда у "союза четырех" ("Единства", ОВР, "Народного депутата" и "Регионов России") как раз 226 голосов "за" правительство, даже обсуждать вотум недоверия неинтересно.
Газета "Век", N31/2001
Основная дискуссия в ходе рассмотрения проекта бюджета на 2002 год в Госдуме будет вестись вокруг тех же ключевых проблем, что и при обсуждении бюджета-2001. Наиболее острые споры должен вызвать вопрос о распределении дополнительных доходов. При разработке проекта бюджета на 2002 год Минфин исходил из заниженных прогнозов инфляции (от 10 до 13 процентов) и пессимистической оценки будущей конъюнктуры мировых цен на нефть (18 долларов за баррель). Можно предположить, что реальных доходов в 2002 году будет больше, чем 1,9 триллиона рублей, и опять возникнет проблема их учета в бюджете. В федеральном бюджете 2001 года дополнительных доходов было заложено 165 миллиардов рублей, однако по итогам года эта цифра, согласно прогнозам, составит 300 миллиардов рублей. Еще одним камнем преткновения станет вопрос о приоритетах расходования средств по основным разделам бюджета. В проекте предусматривается существенное сокращение ассигнований на промышленность, сельское хозяйство и так называемую инвестиционную программу, а это неизбежно встретит жесткое противодействие отраслевых и региональных лоббистов в Госдуме. Мы намерены внести ряд предложений по улучшению концепции проекта бюджета-2002 при его рассмотрении в первом чтении. Дополнительные доходы бюджета депутаты-члены фракции считают целесообразным разбить на две части: текущие выплаты по внешнему долгу (14 миллиардов долларов в 2002 году) и резервный фонд на выплаты 2003 года (18 миллиардов долларов). Фракция будет добиваться увеличения в 2002 году социальных расходов и ассигнований на проведение военной реформы.
14 августа 2001,
подготовила Ольга Колева
|