Вчера Минэкономразвития объявило итоги тендера среди авиализинговых компаний, претендующих на финансовую поддержку государства. Ее получат воронежский авиазавод ВАСО, с которым работает "Ильюшин-Финанс", а также казанское авиационное производственное объединение (КАПО), традиционный партнер Финансовой лизинговой компании (ФЛК).
Тендер среди лизинговых компаний был объявлен Минэкономразвития
25 июня. Претендентам предложили обеспечить финансировать постройку современных отечественных самолетов Ту-204/214 и Ил-96 и их модификаций. При этом государство предлагало участникам оплатить часть процентной ставки и предоставить госгарантии банкам в обмен на право стать владельцем контрольного пакета акций лизинговой компании. Победителем должен был стать тот, кто попросит на эти цели меньшую сумму.
Всего в тендерную комиссию было подано шесть заявок - от компаний "Ильюшин-Финанс", ФЛК, группы лизинговых компаний "Лидер", компании "Центролизинг" (представляет интересы "Сибири"), авиационной лизинговой компании "Туполев" и "Авиакор-лизинга". Как ни странно, никто из соискателей бюджетной поддержки не требовал у государства денег. По словам главы комиссии, замминистра экономического развития Ивана Матерова, "Ильюшин-Финанс", ФЛК и "Центролизинг" попросили только
вхождения государства в уставный капитал, а "Лидер" - компенсации процентных ставок в размере 40%. Документы двух последних претендентов комиссия сочла не соответствующими требованиям конкурса. Остальные участники, по словам Матерова, набрали приблизительно равное число баллов, но только проекты "Ильюшина" и ФЛК "носят недекларативный характер, а являются конкретными договорами".
Теперь государство получит контрольные пакеты в "Ильюшин-Финансе", и ФЛК, а взамен увеличит их ycтавный капитал на сум-мы, предусмотренные бюджетом на поддержку лизинговых компа-ний. Сейчас 50% акций ФЛК принадлежит Минимуществу Татарстана, около 33% - "Татнефти", остальные акции - "Зениту" и ИФК "Солид", а контрольным пакетом "Ильюшин - Финанса" владеют НРБ и ВЭБ. В 2001 г., по словам Матерова, из бюджета планируется выделить 3 млрд. рублей, в следующем - 1-1,2 млрд. рублей. Таким образом, государство профинансирует постройку 20 самолетов - по 10 на каждом заводе. "Ильюшин-Финанс" поставит шесть Ил-96 "Аэрофлоту" и четыре - "Атлант-Союзу", а ФЛК - шесть Ту-214 авиакомпании "Дальавиа",
два самолета - компании "Третьяково" и два - аффилированному с "Аэрофлотом" "Версус-холдингу".
Компании-победители уже обсуждают возможность совместной работы. Гендиректор "Ильюшин-Финанса" Александр Рубцов рассказал "Ведомостям", что его компания и ФЛК намерены вместе проводить закупку комплектующих и, возможно, создать совместную компанию для обслуживания принадлежащих им самолетов. Рубцов не исключает, что совместная деятельность может начаться уже осенью.
Президент группы лизинговых компаний "Лидер" Игорь Лейко по-прежнему считает свои условия наиболее привлекательными.
"Я связываю проигрыш с неблагополучной обстановкой на "Авиастаре", - говорит Лейко, - как только она будет разрешена, государство субсидирует нам процентные ставки, комиссия дала на это свое принципиальное согласие".
Татьяна Егорова
Ведомости
29 августа 2001г.
|