Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Уровень жизни. Аналитика
Оценки доходов населения и уровня жизни

  • Предпочтения администраций в выборе различных методик, применявшихся в пилотных регионах
  • Факторы, ограничивающие возможности внедрения новых методик адресной социальной поддержки малоимущих семей
  • Необходимость введения единого пособия по нуждаемости
  • Мнение о единой методике адресной социальной помощи
  • Предложения по совершенствованию социального законодательства
  • Целесообразность создания Консультационно-методического центра по внедрению методик адресной социальной помощи
  • Общие выводы опроса
  • В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 775-р от 4 июня 1997 г. в Республике Коми, Воронежской и Волгоградской областях проводились пилотные программы по введению адресной социальной поддержки малоимущих семей.

    В каждом регионе апробировалась своя методика оценки нуждаемости.

      • В Республике Коми пилотная программа отрабатывалась по Методике регионального регулирования минимальных душевых доходов (РМД), разработанной Компанией социальных технологий и экспертизы (СОТЭКО).
      • В Воронежской области при участии Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) использовалась методика оказания помощи отдельным категориям населения.
      • В Волгоградской области специалистами Института социально-экономических проблем народонаселения (ИСЭПН РАН) отрабатывалась балльная методика оценки нуждаемости.

    По результатам пилотных программ специалистами Минтруда России совместно с Российским фондом социальных реформ и сотрудниками СОТЭКО, ВЦУЖ и ИСЭПН РАН был подготовлен информационно-аналитический сборник “Пилотные программы по введению адресной социальной поддержки малоимущих семей в Республике Коми, Воронежской и Волгоградской областях. Предварительные итоги”.

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации направило в регионы указанный сборник с приложением вопросов, связанных с оценкой возможности реализации аналогичных программ в субъектах Федерации (письмо Первого заместителя Министра В.П. Рожкова № 3636-ВР от 01.06.99 г.).

    По состоянию на 1.10.99 г. в Минтруд России поступили ответы на вопросы по программам адресной социальной поддержки малоимущих семей из 63 субъектов Российской Федерации (см. Приложение 3).

    Все поступившие ответы обработаны и обобщены специалистами Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

    1

    По результатам ответов, в 18 субъектах Российской Федерации (Тульская, Самарская, Томская, Волгоградская, Свердловская, Орловская, Ростовская, Читинская, Ульяновская, Мурманская области, республики Адыгея, Марий Эл, Татарстан, Бурятия и Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Хабаровский и Краснодарский края) используют собственную методику адресной социальной поддержки малоимущих семей.

    В Омской, Калужской, Новгородской и Курской областях методики находится в стадии разработки.

    Администрации 18 субъектов Российской Федерации (Рязанская, Калининградская, Владимирская, Тверская, Астраханская, Пензенская, Брянская, Амурская, Нижегородская, Смоленская, Курганская области, Чувашская, Карачаево-Черкесская республики, Коми-Пермяцкий и Усть-Ордынский Бурятский автономные округа, Ставропольский край, республики Хакасия и Дагестан) отметили, что в их регионах не проводятся программы оказания социальной поддержки малоимущим в связи с отсутствием средств.

    2

    Большинство администраций из методик, апробированных в пилотных регионах, выделили методику Воронежской области и методику СОТЭКО, (см. Приложение 1, диаграмма 1).

    Воронежскую методику считают наиболее пригодной для использования на своей территории:

    • в полном объеме 15 администраций (Калининградская, Рязанская, Ивановская, Читинская, Ярославская, Саратовская, Орловская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Вологодская, Курская, Волгоградская области, республики Мордовия, Северная Осетия-Алания),
    • частично – администрации 13 субъектов Федерации (Москва, Тульская, Самарская, Костромская, Нижегородская, Новгородская области, республики Саха (Якутия) Адыгея, Хакасия, Татарстан, Краснодарский край, Чукотский автономный округ, Чувашская Республика).

    Методику СОТЭКО считают наиболее пригодной для использования на своей территории:

    • в полном объеме администрации 6 субъектов Федерации (Магаданская и Астраханская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Удмуртская Республика, Хабаровский и Приморский края),
    • частично – 17 администраций (Омская, Оренбургская, Амурская, Самарская, Томская, Тверская, Ульяновская, Пермская, Нижегородская области, республики Дагестан, Татарстан, Бурятия, Адыгея и Марий Эл, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Краснодарский и Ставропольский края).

    Администрация Камчатской области отдает предпочтение обеим вышеуказанным методикам, хотя более эффективной находит методику СОТЭКО, примененную в Республике Коми.

    Балльную методику, применявшуюся в Волгоградской области, хотели бы использовать:

    • в полном объеме – 3 администрации (Иркутской, Новосибирской и Курганской областей),
    • частично – 9 администраций (Пензенская, Нижегородская, Ленинградская, Ростовская области, Республика Адыгея, Краснодарский край, Алтайский край и Карачаево-Черкесская республика, Коми-Пермяцкий автономный округ).

    Следует отметить, что администрация Волгоградской области считает наиболее пригодной для использования в своем регионе в полном объеме методику адресной социальной помощи, апробированную в Воронежской области, указывая, что по всем параметрам она является наиболее эффективной.

    В Брянской и Владимирской областях считают, что ни одна из предложенных методик не пригодна для использования на их территориях из-за нехватки средств.

    3

    В отношении оценки методик некоторые администрации субъектов Федерации дают противоречивые ответы:

    Рязанская область выделила как наиболее пригодную для использования у себя в полном объеме методику, использованную в Воронежской области. В то же время наиболее эффективной по всем параметрам признала методику, примененную в Республике Коми (методику СОТЭКО), а на вопрос “какая методическая помощь понадобится Вашему региону при внедрении новых методик” дала ответ “адаптация методики, примененной в Волгоградской области”.

    Республика Саха (Якутия) указала как наиболее пригодную для себя методику Воронежской области, одновременно признав, что наиболее эффективна методика СОТЭКО.

    Администрация Карачаево-Черкесской Республики хотела бы частично использовать на своей территории методику Волгоградской области, однако признала наилучшей по всем параметрам методику СОТЭКО.

    В целом, по ряду основных параметров методика СОТЭКО, апробированная в Республике Коми, была признана большинством администраций наиболее эффективной (см. Приложение 2)

    4

    По мнению администраций субъектов Российской Федерации, ограничивать возможности внедрения новой методики программ адресной социальной поддержки малоимущих семей в регионах будут следующие факторы:

    1. “отсутствие средств на выплату пособий по нуждаемости” (50 ответов),
    2. “недостаточная материально-техническая база (компьютеры, программное обеспечение)” (44 ответа),
    3. “дефицит средств на внедрение и развитие программы адресной социальной поддержки” (41 ответ),
    4. “неудовлетворительная система сбора и проверки статистической информации о доходах населения” (26 ответов),
    5. “отсутствие квалифицированных кадров” (7 ответов).

    Среди прочих администрацией Калининградской области был также указан такой фактор, как малочисленность кадров (см. Приложение 1, диаграмма 2)

    5

    Большая часть ответивших (43 администрации) высказывается за назначение единого пособия по нуждаемости. В то же время администрация Алтайского края считает целесообразным наряду с единым пособием оказывать также социальную поддержку в решении малоимущей семьей конкретных проблем (медицинские услуги, транспорт, коммунальные платежи, продовольственное обеспечение и т.п.).

     

    6

    Большинство администраций (51) считает, что объектом адресной социальной помощи должна являться семья (домохозяйство).

    Десять администраций (Вологодская, Саратовская, Ивановская, Мурманская, Волгоградская, Ярославская области, Хабаровский край, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская республики) высказываются за оказание помощи отдельным гражданам.

    Три администрации (Москва, Читинская и Костромская области) отмечают, что объектами адресной социальной помощи должны являться как семья, так и отдельные граждане.

     

    7

    На вопрос “считаете ли Вы целесообразным учитывать при решении вопроса об оказании адресной социальной поддержки в составе совокупных доходов семьи их экономический потенциал (накопленное имущество, личное подсобное хозяйство)” большинство (41 администрация) отвечает, что необходим дифференцированный подход к учету таких доходов.

    Однозначно отрицательный ответ на данный вопрос дала только администрация Смоленской области.

     

    8

    Администрации 42 субъектов Российской Федерации считают, что методика адресной социальной поддержки должна быть единой для всех субъектов Российской Федерации в части основных принципов программ адресной социальной поддержки и утверждаться в качестве типовой на федеральном уровне с дальнейшей проработкой на уровне субъекта Российской Федерации.

    Администрации 17 субъектов Российской Федерации считают, что каждый субъект Российской Федерации вправе выбирать и утверждать свою методику, отражающую его социально-экономические особенности при условии, что это не отразится на его финансовых отношениях с федеральным бюджетом.

    Администрации 3 субъектов Российской Федерации (Хабаровского края, республики Хакасия, Чувашской и Кабардино-Балкарской республик) высказались за единую методику, утверждаемую на федеральном уровне.

    9

    По вопросу о важнейших законах и других нормативных актах, которые должны быть приняты на федеральном уровне для успешного внедрения программ адресной социальной поддержки, чаще всего администрации упоминают необходимость:

      • введения единой методики расчета среднедушевого дохода,
      • разработки законодательных и нормативных актов по реализации Федеральных законов “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и “О государственной социальной помощи”.

    Большое внимание уделяется администрациями вопросу о нормативно-правовом разграничении источников финансирования адресной социальной помощи.

    На вопрос о целесообразности создания на федеральном уровне Консультационно-методического центра по внедрению методик адресной социальной поддержки в регионах утвердительно ответили 30 администраций, 25 считают, что этот вопрос требует дополнительного обсуждения.

    ***

    Результаты анализа ответов администраций субъектов Российской Федерации на вопросы Минтруда России позволяют делать следующие выводы.

    По мнению большинства администраций, приславших ответы:

    1. методика программ адресной социальной поддержки малоимущих семей должна быть единой в части основных принципов и утверждаться в качестве типовой на федеральном уровне с дальнейшей проработкой на уровне субъекта Российской Федерации;
    2. в связи с этим будет целесообразным создание на федеральном уровне Консультационно-методического Центра по внедрению методик адресной социальной поддержки в регионах;
    3. адресная социальная помощь должна оказываться семье (домохозяйству) путем назначения единого пособия по нуждаемости;
    4. для решения вопроса об оказании адресной социальной поддержки необходим дифференцированный подход к учету совокупных доходов семьи;
    5. для обеспечения функционирования программ адресной социальной помощи необходимо доработать законодательную базу;
    6. регионы испытывают нехватку средств на внедрение и развитие программ адресной социальной помощи.

    Приложение 3

    Список 63 субъектов Российской Федерации и ответственных сотрудников органов исполнительной власти, занимающихся организацией программ адресной социальной помощи.

    2001г.



       TopList         



    Субъект Федерации

    Адрес органа исполнительной власти

    Сотрудник, занимающийся вопросами адресной социальной поддержки

    1

    Алтайский край

    Администрация Алтайского края.

    Комитет администрации Алтайского края по социальной защите населения

    656059, г. Барнаул,
    ул. Партизанская, 69

    1.Малахова Галина Петровна, заместитель председателя комитета.

    т. 23-9556 ф. 23-9927

    2.Лихоманова Валентина Алексеевна, начальник отдела перспектив развития. т. 23-9978

    2

    Амурская область

    Администрация Амурской области

    Управление социальной защиты населения

    675024, г. Благовещенск,

    ул. Шимановского, 8

    Микулич А.В., начальник отдела по разработке и реализации программ социальной защиты населения, т. 44-87-20

    3

    Астраханская область

    Администрация Астраханской области

    Департамент социальной защиты населения, 414000,

    г. Астрахань, ул Бакинская, 147

    Ахмедулина Г.З., начальник отдела организации социальной помощи населению, т.39-21-77

    4

    Брянская область

    Администрация Брянской области

    Управление социальной защиты населения, 241033, г. Брянск,
    пр-т Станке-Димитрова, 88

    1.Хандожко В.Н., зам. начальника управления, т. 41-88-96

    2.Барабанов П.А., начальник отдела, т. 41-46-18,

    ф. 41-56-25

    5

    Владимирская область

    Администрация Владимирской области

    Департамент социальной защиты населения, 600022, г. Владимир, пр-т Ленина, 59

    Мельников Вячеслав Александрович, директор департамента,

    т.(0922) 24-52-25,

    ф. 24-03-81.

    6

    Волгоградская область

    Администрация Волгоградской области

    Управление социальной защиты населения, 400136, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 41

    Начальник отдела организации социальной помощи, т. 32-19-79

    7

    Вологодская область

    Администрация Вологодской области

    Департамент труда и социального развития, 160027, г. Вологда,
    ул. Благовещенская, 9

    Кругликова Зинаида Сергеевна, начальник отдела нестационарного обслуживания управления социальной защиты населения департамента труда и социального развития,

    т.72-40-21, ф. 72-05-82

    8

    Воронежская область

    Администрация Воронежской области,

    Комитеты по труду и занятости населения и социальной защиты населения, 394006,

    г.Воронеж, ул.Кольцовская, 78

    и ул. Ворошилова, 14

    Председатель комитета по труду и занятости населения администрации Воронежской области, т. 77-19-41

    9

    Ивановская область

    Администрация Ивановской области,

    Управление социальной защиты населения

    153012, г.Иваново,пер.Свободный,4

    Гудков Николай Вячеславович, зам. начальника управления социальной защиты населения области,

    т. 41-78-17, ф. 32-76-07

    10

    Иркутская область

    Администрация Иркутской области

    Управление социальной защиты населения, 664073, г. Иркутск,

    ул Канадзавы, 2

    Кириллова Ирина Яковлевна, зав. Отделом организации социального обслуживания населения,

    т. 33-33-01, ф. 34-63-01

    11

    Кабардино-Балкарская Республика

    Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, 360008, г.Нальчик,

    ул. Советская, 100

    Тюбеев Исхак Юсупович, начальник отдела адресных социаьных выплат Министерства,

    т. 2-59-59, 2-42-76

    12

    Калининградская область

    Администрация Калининградской области

    Управление труда и социального развития, г. Калининград,
    ул. Клиническая. 63

    Александрова Галина Ивановна, начальник отдела социальной защиты населения, т. 46-92-04, ф. 46-12-18

    13

    Калужская область

    Департамент социальной политики Калужской области, 248661, г. Калуга, пл. Старый торг, 2

    Фролов Михаил Иванович, первый заместитель директора департамента,

    т. (0842)56-28-52, ф. 56-35-11

    14

    Камчатская область

    Администрация Камчатской области

    Управление труда и социального развития, 683040,

    г. Петропавловск-Камчатский, областная администрация

    1.Бобровник Лариса Семеновна, заместитель начальника Управления труда и соцразвития администрации области,

    т. 11-21-38

    2.Яковлев Анатолий Николаевич, начальник отдела АСУ, т. 2-85-67

    15

    Карачаево-Черкесская Республика

    Правительство Карачаево-Черкесской Республики

    Министерство социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики, г. Черкесск,
    Дом Правительства, каб. 38

    Хубиева Фатима Курмановна, заместитель Министра соцзащиты населения КЧР,

    т. 5-40-87

    16

    Коми-Пермяцкий автономный округ

    Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа,

    Комитет социальной защиты населения

    Куликова Ольга Ивановна, заместитель председателя окружного комитета СЗМ,

    т. 2-21-94

    17

    Костромская область

    Администрация Костромской области

    Департамент социальной защиты населения

    Иванова Ангелина Ивановна, заместитель начальника департамента, т. 55-90-92

    18

    Краснодарский край

    Правительство Краснодарского края.

    Департамент по социальной защите населения администрации Краснодарского края, 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58

    Федаш Наталья Дмитриевна, начальник отдела трудовых отношений и социальных гарантий департамента,

    т (ф) 62-17-15

    19

    Курганская область

    Администрация Курганской области,

    Главное управление социальной защиты населения,
    640665 г. Курган, ул. Р. Зорге, 39

    Соколов Олег Андреевич, зам. начальника Главного управления, начальник управления социального обслуживания населения.

    т. 44-70-51, ф. 44-78-72

    20

    Курская область

    Правительство Курской области,

    Комитет социального обеспечения

    Цвирова Светлана Витальевна, начальник отдела по делам пожилых людей и ветеранов комитета соц. обеспечения Правительства Курской области,

    т. 35-24-12, ф. 35-17-59

    21

    Ленинградская область

    Правительство Ленинградской области

    Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, С.-Петербург,
    ул. Замшина, 6

    Филиппова Нина Викторовна, начальник отдела социально-бытовой помощи,

    т. 225-31-56, ф. 225-24-60

    E-mail: KTSZN @ cityline.spb.ru

    22

    Магаданская область

    Администрация Магаданской области,

    Управление социальной защиты населения, г. Магадан,

    ул. Горького, 8-а

    Маскаева Наталья Петровна, заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации области, т. 2-30-73

    23

    Москва

    Правительство Москвы,

    Комитет социальной защиты населения Москвы, префектуры административных округов, районные управы

    Шибаев Николай Анатольевич, начальник отдела перспектив социальной защиты населения, т. 291-33-87

    24

    Мурманская область

    Администрация Мурманской области,

    Комитет по социальной защите населения, 183054, г.Мурманск, ул.Полярные Зори, 46а

    Кочергин М.И., зам. председателя комитета по социальной защите населения администрации области,

    т. 54-32-77, ф. 54-26-05, e-mail soczach @ com. mels.ru

    25

    Нижегородская область

    Администрация Нижегородской области,

    Департамент по труду и социальной защите населения, 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2

    Вахмянина Татьяна Александровна, председатель комитета по делам семьи, женщин и детей,

    т. 39-03-52, ф. 39-08-48

    26

    Новгородская область

    Администрация Новгородской области,

    Комитет социальной защиты населения области,

    г. Великий Новгород, ул.Великая,8 т/ф. 7-52-96

    Александров Евгений Григорьевич, первый заместитель председателя комитета, начальник отдела программно-целевого планирования социальной защиты, т. 7-53-88

    27

    Новосибирская область

    Администрация Новосибирской области,

    Управление социальной защиты населения администрации области, отдел организации социальных выплат и гуманитарной помощи

    Захарова С.Э., начальник отдела организации социальных выплат и гуманитарной помощи,

    т. 23-07-59

    28

    Омская область

    Администрация Омской области

    1.Вопросы формирования социальной политики – Комитет труда и занятости населения Администрации области, 644099, Омск, ул. Певцова, 13

    2.Реализация социальных программ – Управление соц. защиты населения Администрации области – 644099, Омск, ул. Яковлева, 6

    1.Киреев Валерий Ефимович, зам. председателя комитета ТиЗН, начальник управления по труду, т. 24-51-09

    2.Шамов Валерий Иванович, начальник управления соц. защиты населения,

    т. 25-25-01

    29

    Оренбургская область

    Администрация Оренбургской области,

    Главное управление социальной защиты населения, отдел по социальной политике

    1.Жукова Тамара Леонидовна, консультант отдела по социальной политике администрации области,

    т. 77-39-21, ф.(3532) 77-38-02

    2.Передельская Светлана Рудольфовна, главный специалист отдела перспективного развития ГУСЗН администрации области, т. 77-04-37

    30

    Орловская область

    Администрация Орловской области,

    Управление социальной защиты населения администрации,

    302033, г.Орел, ул. Лескова, 22

    1.ЦукановАлександр Петрович, зам. начальника управления соцзащиты администрации,

    т. 9-89-93, ф. 9-42-05

    2.Железнов Вячеслав Васильевич, начальник отдела организации социального обслуживания управления соцзащиты,

    т. 9-83-84

    31

    Пензенская область

    Правительство Пензенской области

    Министерство труда и социального развития Пензенской области, г. Пенза,

    ул. Пушкина, 163

    Браев А.А., начальник управления социальной поддержки населения Министерства труда и социального развития Пензенской области,

    т. 63-18-73, ф. 63-17-52

    32

    Пермская область

    Администрация Пермской области

    Комитет социальной защиты населения администрации Пермской области, 614068, г. Пермь, ул. Пушкина, 112

    Бараусова Людмила Дмитриевна, зам. председателя ОКСЗН,

    т. 64-76-80, ф. 33-76-26

    33

    Приморский край

    Администрация Приморского края,

    Управление социальной защиты населения,

    690007, г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2

    Мостовая Лилия Ивановна, заместитель начальника управления социальной защиты населения,

    т. 41-27-93, ф. 41-19-67, email: pta@dionis.vladivostok.ru

    34

    Республика Адыгея

    Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея, 352700, г. Майкоп, ул. Советская, 176

    Натхо Разиет Хамедовна, Министр труда и социальной защиты РА,

    т. 2-25-16, ф. 2-32-81, 2-38-91

    35

    Республика Бурятия

    Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, 670049, г. Улан-Удэ,

    ул. Гагарина, 10

    Мункуева Н.М., начальник отдела по проблемам семьи, женщин и детей, т. 26-25-16

    36

    Республика Дагестан

    Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,

    367015, г. Махачкала, ул. Чернышевского, 117

    Ильясов З.З., первый заместитель министра,

    т. 67-94-58

    37

    Республика Марий Эл

    Министерство социальной защиты населения и труда

    Калабашкин Вячеслав Михайлович, заместитель Министра, т. 55-29-23

    38

    Республика Мордовия

    Правительство Республики Мордовия

    Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, 133

    Никонова Людмила Владимировна, зам. министра социальной защиты населения Республики Мордовия,

    т. 17-29-56,

    ф.8 834-2 17-09-19

    39

    Республика Саха (Якутия)

    Министерство труда и социальной защиты населения,

    Управление по делам ветеранов и социальных программ, 677000,
    г. Якутск, ул. П. Алексеева, 6\1

    Лебедева Галина Николаевна, начальник Управления по делам ветеранов и социальных программ МТиСЗН РС(Я),

    т. (411) 24-11-66, ф. 24-04-25

    40

    Республика Северная Осетия-Алания

    Министерство труда и социального развития , 362040, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 29

    Ларская Татьяна Алексеевна, начальник отдела прогнозирования социального развития Минтруда РСО-А,

    т. 33-56-49, 33-51-61

    41

    Республика Татарстан

    1.Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, 420034 г.Казань, ул.Декабристов, 81а

    2.Министерство социального обеспечения Респ.Татарстан, г.Казань, ул.Волгогадская, 47

    1.Колесникова Людмила Николаевна, начальник отдела социальных гарантий Госкомтруда РТ,т. 43-95-74

    2.Аляева Татьяна Николаевна, нач. отдела пособий и компенсаций Минсобеса РТ,

    т. 56-19-12

    42

    Республика Хакасия

    Министерство труда и социального развития, 662600,
    г. Абакан, ул. Советская, 75

    1.Кириллова Ирина Анатольевна, специалист 1 категории отдела социальных гарантий и охраны труда,

    т. 5-28-65

    2.Михалева Татьяна Петровна, главный специалист отдела проблем семьи, женщин и детей,

    т. 5-13-76

    43

    Ростовская область

    Администрация Ростовской области

    Министерство труда и социального развития, 344008,

    г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский 56/1

    Захарова Татьяна Леонидовна, начальник управления адресной социальной помощи,

    т. 34-31-55, ф. 34-12-49

    44

    Рязанская область

    Администрация Рязанской области,

    Управление социальной защиты населения, 390030, г. Рязань,
    ул. Ленинского комсомола, 7

    Тимошина Надежда Викторовна, заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации Рязанской области,

    т. 28-64-98, ф. 0912 76-21-38

    45

    Самарская область

    Администрация Самарской области,

    Главное управление социальной защиты населения, 443054 г. Самара, ул. Революционная, 44

    Карпенко Г.Т., зам. начальника Главного управления социальной защиты населения области,

    т. 34-84-39

    46

    Саратовская область

    Правительство Саратовской области,

    Министерство труда и социального развития Саратовской области, 410089,
    г. Саратов, ул.Б. Горная, 314/320

    Поляков Евгений Сергеевич, начальник отдела организации социального обслуживания населения области,

    т. 64-43-96, ф. 64-37-73

    47

    Сахалинская область

    Администрация Сахалинской области,

    Департамент социальной защиты населения

    693000, г.Южно-Сахалинск, ул.К.Маркса, 24,

    т. 72-31-72, ф.3-25-49

    Нестерова Наталья Александра, начальник отдела по делам ветеранов, пожилых людей и организации социальной помощи, т. 3-65-45

    48

    Свердловская область

    Министерство социальной защиты населения Свердловской области, г. Екатеринбург, ул. Большакова. 105

    Калашникова Татьяна Александровна, начальник отдела адресной и гуманитарной помощи,

    т. 222-144

    49

    Смоленская область

    Администрация Смоленской области,

    Комитет по социальной защите населения администрации области, 214029, г. Смоленск,
    ул. Багратиона, 23

    Бовбалан Вячеслав Андреевич, заместитель председателя комитета по социальной защите населения администрации области, т/ф 0812 66-58-11

    50

    Ставропольский край

    Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края,

    355022, г. Ставрополь,

    ул. Лермонтова, 206-А

    1.Зритнев В.В., первый заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края,

    т. (865-2) 32-21-40,

    ф. 32-22-81

    2.Шумская Н.Т., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, 32-21-49

    51

    Тамбовская область

    Администрация Тамбовской области,

    Управление социальной защиты населения

    Синельникова Лидия Владимировна, зав. отделом по делам ветеранов и пожилых людей управления социальной защиты населения администрации области,

    т.72-80-96

    52

    Тверская область

    Администрация Тверской области,

    Управление социальной защиты населения, 170045, г. Тверь,

    наб. р. Лазури, 1/а

    Виноградова Светлана Александровна, зам. начальника управления,

    т. 33-86-63

    53

    Томская область

    Администрация Томской области,

    Департамент социальной защиты населения

    Бородина Любовь Николаевна, зам. начальника департамента социальной защиты населения,

    тел. 26-55-61, ф. 26-43-20

    54

    Тульская область

    Администрация Тульской области,

    Департамент социальной защиты населения, 300000, г. Тула

    ул. Пушкинская, д. 29

    Филиппова З.К., первый заместитель директора департамента социальной защиты населения, 27-75-85

    55

    Удмуртская Республика

    Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

    Саламатова Елена Германовна, ведущий специалист отдела организации соцпомощи,

    т. 75-68-22

    56

    Ульяновская область

    Администрация Ульяновской области,

    Комитет социальной защиты населения, 432051, г. Ульяновск, ул. Федерации, 60

    Борисова Алевтина Петровна, начальник отдела ОКСЗН, т 34-66-39

    57

    Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

    Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа,

    Комитет социальной защиты населения

    (не разборчиво) Надежда Яковлевна т/ф (39541) 22-907

    58

    Хабаровский край

    Администрация Хабаровского края,

    Департамент социальной защиты населения, г. Хабаровск,

    ул. Фрунзе, 67

    Волынцева Ольга Витальевна, начальник отдела программ и анализа социальной помощи населению, т. 23-51-02

    59

    Читинская область

    Администрация Читинской области,

    Комитет социального обеспечения и поддержки населения,

    67200, г.Чита, ул.Курнатовского,7

    Рязанцева Татьяна Георгиевна, зам. Председателя Комитета социального обеспечения и поддержки населения администрации области, начальник отдела,

    т.23-13-09, ф. 23-56-20,

    e-mail

    ROOT @ SOBES.CHITA. RU

    60

    Чувашская республика

    Министерство социальной защиты чувашской республики,

    428004, г. Чебоксары,

    ул. Урицкого, 43

    Кормунов Анатолий Валентинович, заместитель министра, т. 62-28-20

    61

    Чукотский автономный округ

    Администрация Чукотского автономного округа,

    Департамент социальной защиты и пенсионного обеспечения населения, 686710, г. Анадырь, ул. Ленина

    Анисимова Виктория Григорьевна, начальник департамента,

    т/ф 4-41-19

    62

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа,

    Главное управление по труду и социальной защите населения

    626600, г. Салехард

    Новикова Валентина Ивановна, начальник отдела уровня жизни,

    т. 4-14-41, ф. 4-05-43

    63

    Ярославская область

    Администрация Ярославской области,

    Управление по социальной политике

    Скворцов Геннадий Александрович, зам. директора департамента социального обеспечения,

    т. 32-22-98, ф. 32-48-25

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки