Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Уровень жизни. Аналитика
Об опыте работы органов исполнительной власти субъектов РФ по усилению адресности социально поддержки маломущего населения

По состоянию на 1 июля 2000 года на письмо Минтруда России с вопросами о работе по усилению адресности социальной поддержки малоимущего населения представили информацию 76 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ответам, в 29 регионах доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума превышает 50%. Наиболее высокие значения этого показателя отмечены в Агинском Бурятском автономном округе (94,9%), Республике Ингушетия (97,8%), Коми-Пермяцком автономном округе (79%), Приморском крае (74%). Наименьшие значения - в Республике Татарстан (8,87%), Свердловской области (10%), Республике Мордовия (11,8%).

Согласно ответам, в 52 регионах социальная помощь малоимущим оказывается регулярно. В 12 регионах помощь оказывается в том случае, когда появляются ресурсы. Администрации 9 регионов (Калужской, Курской, Рязанской, Тверской, Тульской областей, Бурятского автономного округа, Карачаево-Черкесской республики, Республики Ингушетия и Республики Калмыкия) отметили, что не располагают ресурсами для проведения программ социальной помощи.

Опрос показал, что доля средств федерального бюджета в финансировании социальной помощи в двух регионах (Ингушетия и Курганская область) составляет более 50%, в 18 регионах она не превышает 10%, в 40 регионах - отсутствует. Доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации составила 100% в Ярославской, Тюменской, Свердловской, Самарской, Иркутской, Ростовской областях, Санкт-Петербурге и Республике Саха (Якутия). В 18 регионах доля этих средств превышала 50% и в 11 регионах финансирование из средств бюджетов субъектов Федерации не производилось. В 21 регионе доля местных бюджетов в финансировании социальной поддержки составила более 50%. В 21 регионе финансирование из средств местных бюджетов не проводилось. В 10 регионах более половины средств на социальную помощь получено из внебюджетных источников (ФСС, Пенсионный Фонд, областные внебюджетные фонды, добровольные пожертвования граждан и организаций, благотворительные акции, гуманитарная помощь), причем в 3 из них (Республике Бурятия, Агинском Бурятском автономном округе и Ставропольском крае) доля таких средств составила 100%. Полный список внебюджетных источников в разрезе субъектов Российской Федерации указан в Приложении

1. Распределение источников финансирования социальных программ в регионах представлено в Приложении 3.

В основном на местах сочетают социальную поддержку отдельных категорий граждан с поддержкой семьи (домохозяйства) - 51 регион.

В 19 субъектах Федерации объектами социальной помощи являются отдельные категории граждан.

Список категорий граждан, которым оказывалась социальная помощь (в обоих случаях) представлен в Приложении 2.

Домохозяйство (семья или одиноко проживающий гражданин) является объектом социальной поддержки только в 5 регионах (Московская, Омская, Тюменская области, Республика Коми и Республика Хакасия).

Социальную помощь малоимущим органы социальной защиты на местах оказывали в различных формах. Анализ ответов показал, что социальное пособие по нуждаемости с соблюдением процедур оценки нуждаемости в 1999 году выплачивалось в 21 субъекте Федерации. Вместе с тем, полными данными, которые запрашивало Министерство о выплате пособия по нуждаемости (количество имевших право на пособие, количество фактически обратившихся за пособием, средний размер пособия, количество и причины отказов) по итогам 1999 года располагают администрации 13 регионов: Амурская, Калужская, Костромская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Томская области, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Красноярский край.

Денежное пособие по нуждаемости как таковое в 1999 году выплачивалось в 17 регионах (Приложение 4). Причем, судя по ответам, только в 14 из них велся учет по выплате этого пособия (учет количества имевших право на пособие и фактически обратившихся за пособием, данные по среднему размеру пособия и т.п.).

В 28 регионах практиковали материальную помощь (денежная), которая носила единовременный характер.

Наиболее распространенные формы оказания социальной помощи - натуральная помощь и льготы:

  • натуральную помощь (бесплатные обеды, продуктовые наборы, предоставление одежды и обуви) практикует 61 регион
  • льготы (по оплате жилья, товаров, услуг и т.п.) - 53 региона.

    По мнению администраций субъектов Федерации, при определении претендентов на получение социального пособия в основном должны учитываться следующие факторы:

  • текущие денежные доходы заявителя (оплата труда, пенсии, стипендии, пособия) - 72 региона;
  • социально-демографическая структура семьи заявителя - 56 регионов;
  • доходы от имущественных активов (земли, имущества, принадлежащего на праве собственности, вкладов, ценных бумаг и т.д.) - 55 регионов;
  • доходы от ЛПХ - 49 регионов;
  • потенциальные доходы (доходы, которые можно получить от использования собственности) - 31 регион.

    Наряду с указанными выше факторами, в качестве дополнительных были также отмечены:

  • предоставляемые льготы (Калининградская, Новгородская, Омская области, Краснодарский край, Приморский край, Удмуртская Республика);
  • экстремальные ситуации (Москва, Ростовская, Ульяновская, Мурманская области).
  • состояние здоровья (Тверская, Ульяновская области);
  • факторы социальной дезадаптации (беженцы, бомжи, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, выпускники детских домов, школ-интернатов и т.д.) (Тверская);

    На вопрос о том, какие социальные льготы и пособия следует заменить единым пособием по нуждаемости, чаще всего указываются:

  • пособие на ребенка (32 региона)
  • льготы на проезд (19
  • льготы на лекарства (14)
  • льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (13)
  • жилищные субсидии (10)

Распределение ответов на данный вопрос представлено в Приложении 3.

Вместе с тем, следует отметить, что в 5 регионах (Пермской, Ростовской, Ульяновской, Калужской, Кемеровской областях) считают целесообразным заменить все виды льгот и пособий на единое пособие по нуждаемости.

Против замены выступают администрации 8 регионов (Волгоградская, Иркутская, Мурманская, Псковская, Тюменская области, Республики Калмыкия, Татарстан, Мордовия), объясняя это тем, что в нынешней ситуации, когда средства как федерального, так и местного бюджетов ограничены, данная мера только осложнит выплату пособий, поэтому наиболее оптимальным вариантом остается предоставление льгот. Администрации 10 регионов на вопрос о замене льгот единым пособием не ответили (Красноярский, Хабаровский края; Республики Алтай, Дагестан, Карелия; Рязанская, Самарская, Смоленская, Томская, Тульская области).

Администрациям субъектов Федерации был также задан вопрос о том, какие проблемы по социальной поддержке малоимущих должны быть предметом обсуждения в Минтруде России. По ответам на этот вопрос основные проблемы, волнующие органы социальной защиты на местах, можно разделить на пять блоков:

1. Проблемы практической реализации Федеральных законов "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и "О государственной социальной помощи" - 19 регионов (Кабардино-Балкарская Республика, Владимирская, Волгоградская, Пензенская, Свердловская, Ульяновская, Томская, Тамбовская, Новосибирская, Волгоградская, Курганская, Костромская области, Приморский край, Республика Мордовия, Республика Коми, Краснодарский край, Еврейская АО, Республика Татарстан, Республика Калмыкия).

2. Вопросы о порядке финансирования расходов на реализацию Федерального закона "О государственной социальной помощи" - 11 регионов (Костромская, Оренбургская, Ивановская, Псковская, Ульяновская, Кировская, Смоленская, Томская области, Таймырский (Долгано-Ненецкий АО), Республика Марий Эл), а также о финансировании программ адресной социальной помощи малоимущим гражданам - 7 регионов (Тверская, Магаданская, Брянская, Ленинградская области, Агинский Бурятский АО, Республика Татарстан, Чукотский АО).

3. Проблема упорядочения социальных пособий и льгот, возможное изменение законодательства с целью создания единых критериев предоставления социальной помощи (включая все виды пособий и льгот) - 14 регионов (Ярославская область, Свердловская область, Ленинградская область, Москва, Амурская, Новгородская, Ростовская, Томская, Архангельская, Московская, Калужская, Пермская область, Ставропольский край, Республика Дагестан).

4. Проблемы обмена опытом работы регионов Российской Федерации по оказанию адресной социальной помощи малоимущим, распространение региональных методических материалов для использования органами исполнительной власти в других регионах страны - 6 регионов (Удмуртская Республика, Воронежская обл., Ульяновская обл., Пермская обл., Калининградская область, Калужская обл.).

5. Вопросы частного характера: о реформировании ЖКХ, о состоянии текущей выплаты детских пособий, о проблемах занятости населения, оплаты труда и пенсионного обеспечения, создание сети реабилитационных Центров для инвалидов и т.п. - 16 регионов.

Кроме того, учитывая возрастающую административную нагрузку в связи с реализацией программ адресной социальной помощи, органы исполнительной власти четырех субъектов Российской Федерации (Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Ульяновская, Оренбургская области, Чувашская Республика) ставят вопрос о штатной численности и оплате труда социальных работников, занятых оказанием социальной помощи населению.

22 марта 2000 г.
№ 1921-ВЯ



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Flori24 доставка цветов Кузнецк Служба доставки среди цветов.
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Flori24 доставка цветов Кузнецк Служба доставки среди цветов.