Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экономика

ВОПРОСЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Проблема налогообложения закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО) не нова. Каждый раз, когда в Правительстве России и в Государственной Думе начинается обсуждение проекта федерального бюджета на будущий год, вновь и вновь поднимаются острые дебаты, по поводу налоговых послаблений или, напротив, ужесточения налогового контроля за взиманием налогов в ЗАТО.

Не касаясь политических аспектов дискуссии и не отдавая предпочтения позициям налоговых органов или органов местного самоуправления ЗАТО, попробуем подробно рассмотреть исключительно правовую составляющую данного вопроса, а именно - правовое регулирование налогообложения ЗАТО, освещая поэтапное развитие данной проблемы текущее состояние с учетом принятия федерального бюджета на 2001 год и самых последних изменений в нормативно-правовых актах, посвященных данной тематике.

Прежде всего, следует отметить, что статья 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 1998, ст. 3824) закрепила, что система налогообложения в ЗАТО относится к специальному налоговому режиму, то есть особому порядку исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемом в случаях и в порядке, установленных законодательством. Разумеется, наличие существенных особенностей в налогообложении порождало массу вопросов и неясностей.

Камнем преткновения во всех налоговых спорах с участием ЗАТО всегда являлось право органов местного самоуправления ЗАТО предоставлять дополнительные налоговые льготы.

Данное право было закреплено в пункте первом статьи 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании" от 14 июля 1992 г. № 3297-1 (с изменениями и дополнениями от 28.11.96 № 144-ФЗ, от 31.07.98 № 144-ФЗ, от 02.04.99 № 67-ФЗ) ("Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ", 1992, № 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 1998, N 31, ст.3822; 1999, N 14, ст.1665), в соответствии с которым формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:

  1. в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории;
  2. дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, в соответствии с настоящим Законом. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90 процентов основных средств и осуществляющие не менее 70 процентов своей деятельности на территориях соответствующих ЗАТО (в том числе не менее 70 процентов среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70 процентов фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО).

Однако в соответствии со статьей 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31 декабря 1999 года № 227-ФЗ действие первого из приведенных положений было приостановлено на 2000 год, за исключением ЗАТО, на территориях которых расположены федеральные ядерные центры.

Дополнительные налоговые льготы, предусмотренные в качестве второй особенности при формировании бюджета ЗАТО в соответствии с пунктом пятым статьи 58 Федерального закона № 227-ФЗ предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации только в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов ЗАТО с учетом частей первой и второй данной статьи.

Этой же статьей установлено, что в 2000 году все налоги и сборы, которые подлежат зачислению в федеральный бюджет, вносятся предприятиями и организациями, зарегистрированными в ЗАТО, в федеральный бюджет, за исключением ЗАТО, на территории которых расположены федеральные ядерные центры; налоги и сборы, зачисляемые в федеральные и территориальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, поступающие с территорий ЗАТО, зачисляются в эти фонды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Дальнейшую реализацию положения упомянутого Федерального закона нашли в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 марта 2000 г. № 222 (с изменениями и дополнениями от 07.06.2000 № 440, от 13.07.2000 № 520, от 11.08.2000 № 590, от 19.08.2000 № 609) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 14, ст. 1486), в соответствии с пунктом 30 которого органы местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований, на территории которых расположены федеральные ядерные центры, предоставляют дополнительные налоговые льготы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 595 "О Правилах предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований". Доходы, поступающие от уплаты федеральных налогов и сборов предприятиями и организациями, зарегистрированными в закрытых административно - территориальных образованиях, зачисляются на соответствующие счета органов федерального казначейства и распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами закрытых административно - территориальных образований в соответствии со статьями 10 и 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".

В пунктах 31 и 32 этого же Постановления были даны поручения Министерству Российской Федерации по налогам и сборам обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот, а также налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований, и оперативное представление указанной информации в Министерство финансов Российской Федерации, а также Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации установить контроль за приведением органами местного самоуправления ЗАТО налоговых соглашений с налогоплательщиками в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".

Надо отметить, что федеральная власть уже пыталась поставить под контроль дополнительные налоговые льготы, когда в статье 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 16.07.98 № 100-ФЗ, от 21.07.98 № 117-ФЗ, от 23.07.98 № 119-ФЗ, от 23.07.98 № 120-ФЗ, от 23.07.98 № 122-ФЗ, от 31.07.98 № 140-ФЗ, от 26.11.98 № 180-ФЗ, от 29.12.98 № 192-ФЗ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 13, ст. 1464) было установлено, что все суммы налогов и сборов, подлежащих внесению в бюджет юридическими лицами, зарегистрированными в 1998 году в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, подлежат зачислению на специально открытые счета в территориальных отделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, расположенных в ЗАТО, с последующим их направлением на обеспечение финансирования расходов бюджетов соответствующих административно - территориальных образований.

При этом дополнительные льготы по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, предоставлялись органами местного самоуправления соответствующих образований по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

При этом позиция Государственной налоговой службы Российской Федерации выразилась в письме от 29 апреля 1998 г. № ВП-6-12/263@, в соответствии с которой органы местного самоуправления имели право предоставлять дополнительные налоговые льготы только по налогам и сборам, зачисляемым в местные бюджеты.

Во исполнение статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительством Российской Федерации было принято постановление "О правилах предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований" от 15 июня 1998 г. № 595 (с изменениями и дополнениями от 11.01.99 № 41) ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 25, 1998, ст. 2912).

При этом Министерство финансов Российской Федерации должно было при согласовании решения о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам сверх установленных налоговым законодательством исходить из того, что такие льготы предоставляются юридическим лицам:

  • направляющим все средства, оставляемые в их распоряжении в виде дополнительных налоговых льгот, на инвестиции, создание рабочих мест и пополнение собственных оборотных средств на территориях ЗАТО;
  • осуществляющим свою деятельность и получающим доходы от производства и реализации собственной продукции, работ и услуг только на территории ЗАТО.

В соответствии с пунктом вторым указанных Правил органы местного самоуправления ЗАТО предоставляли дополнительные налоговые льготы по налогам и сборам, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, а также налогов и сборов, зачисляемых в целевые бюджетные фонды (далее именуются - дополнительные налоговые льготы), юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории ЗАТО, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При установлении факта применения налоговых льгот, не согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, а также нарушении настоящих Правил налоговые органы сообщают об этом в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а последнее - в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о пересмотре размера дотаций бюджетам ЗАТО.

При установлении соответствующим налоговым органом нарушений указанных Правил органы местного самоуправления ЗАТО принимают решение об отмене дополнительных налоговых льгот. При этом вся сумма средств, полученных юридическим лицом за счет дополнительных налоговых льгот с нарушением настоящих Правил, подлежит внесению в установленном порядке в федеральный бюджет.

В последствии в приказе Министерства финансов Российской Федерации "Об организации работы по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года 595" были даны конкретные указания по работе с материалами, поступающими в Министерство финансов Российской Федерации от органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот. Данный приказ был доведен до государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации письмом № 10-7-2 от 4 августа 1998, в котором давались подробные разъяснения по его применению.

После вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о закрытых административно - территориальных образованиях" от 02.04.99 № 67-ФЗ" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издало письмо от 24 июня 1999 г. № АП-6-01/505 ("Налоговый вестник", № 8, 1999), которым были утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам правомерности использования организациями дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления ЗАТО, которые подробно разъясняли порядок применения указанного Федерального закона.

Вопросы предоставления налоговых льгот в ЗАТО разъяснялись также в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля № 10-07-08 и в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 апреля 1998 г. № ВП-6-12/263@.

Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О проведении проверки организации работы по предоставлению дополнительных налоговых льгот в ЗАТО" от 15 января 1999 г. № ВГ-6-16/40 ("Российский налоговый курьер", № 2, 1999) в целях обеспечения правильности предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО была утверждена Программа проверки организации работы по предоставлению дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в ЗАТО.

В ходе указанной проверки рассматривались следующие вопросы:

  1. правильность ведения учета налогоплательщиков, которым решениями органов местного самоуправления ЗАТО предоставлены дополнительные льготы по налогам и сборам;
  2. наличие документов, необходимых для государственной регистрации и получения дополнительных льгот но налогам и сборам;
  3. правильность осуществления расчетов по налогам и сборам юридических лиц, зарегистрированных на территории ЗАТО.

Это была не последняя проверка ЗАТО. В совместном приказе МВД России № 286, Федеральной Службы налоговой полиции Российской Федерации № 140, ФСБ России № 173 от 16 апреля 1999 года "Об объявлении совместного решения коллегий МВД России, ФСНП России, ФСБ России от 30 марта 1999 г." было назначено проведение оперативно - розыскных мероприятий по выявлению и пресечению фактов уклонения от начисления и уплаты акцизов на предприятиях - производителях алкогольной продукции, обратив особое внимание на предприятия, находящиеся в ЗАТО; незаконной реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на внутреннем рынке.

Затем в связи с поступлением информации о том, что в отдельных ЗАТО имеют место факты предоставления дополнительных налоговых льгот за налоговые периоды 2000 года по федеральным налогам, в части сумм налогов, подлежащих зачислению в бюджеты ЗАТО в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О проверке соответствия порядка предоставления дополнительных налоговых льгот в ЗАТО требованиям налогового законодательства" от 7 августа 2000 г. № АС-6-16/592 обращалось внимание руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации на то, что подобные факты являются грубым нарушением ст. 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ. При этом согласно Федеральному закону от 31.07.1999 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 года утратила силу статья 1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которой органы государственной власти административно - территориальных образований имели право предоставлять дополнительные льготы по налогам, в т.ч. по федеральным, в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

В связи с перечисленными нарушениями было решено:

  • во-первых, принять конкретные меры по усилению контроля за соответствием порядка предоставления органами местного самоуправления ЗАТО дополнительных налоговых льгот организациям, зарегистрированным на территории ЗАТО, требованиям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • во-вторых организовать налоговые проверки всех организаций, зарегистрированных в ЗАТО, которым в 2000 году были предоставлены дополнительные налоговые льготы по федеральным налогам (за исключением налогов, служащих источниками формирования Федерального дорожного фонда Российской Федерации). По результатам проверок необходимо доначислить в бюджет суммы налогов, не уплаченных указанными организациями в результате использования дополнительных налоговых льгот в нарушение требований законодательства о налогах и сборах, а также соответствующие штрафы и пени;
  • и, в-третьих, предложить органам местного самоуправления ЗАТО принять меры по отмене налоговых соглашений, предусматривающих предоставление дополнительных налоговых льгот с нарушением требований федерального законодательства. При непринятии названными органами мер по отмене указанных соглашений представить соответствующую информацию в органы прокуратуры с предложением осуществить надзор за исполнением федеральных законов органами местного самоуправления ЗАТО.

В разделе "Первоочередные задачи бюджетной политики" Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" от 31 мая 2000 ("Российская газета", № 107, 03.06.2000) отмечалось, что необходимо завершить процесс ликвидации льгот, предоставленных ЗАТО.

Помимо дополнительных льгот по налогам и сборам, которые, несомненно, являются основной проблемой в регулировании налогообложения ЗАТО, необходимо уделить внимание и другим вопросам, связанным с налогами и сборами в ЗАТО. К сожалению, в рамках одной статьи невозможно подробно рассмотреть все такие вопросы. Однако попробуем дать обзор правового состояния в данной области.

Важное место в правовом регулировании налогообложения ЗАТО занимает проблема межбюджетных отношений. Так, в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О мерах по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений" от 18 февраля 1999 г. № 67-СФ ("Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации", 1999, № 6, ст. 437; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 9, ст. 1122) было рекомендовано Правительству Российской Федерации принять в срочном порядке меры по ужесточению системы налогового и бюджетного администрирования, в том числе по перечислению в полном объеме в федеральный бюджет налогов и сборов юридическими лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков в ЗАТО, а также по изменению порядка их регистрации и установления им налоговых льгот;

Вопросам распределения налогов между бюджетами посвящено письмо Государственной Налоговой Службы Российской Федерации от 9 сентября 1994 г. № ВП-6-13/337, которым утверждены Пояснения к составлению сводного отчета "О распределении налогов между бюджетами" по форме № 3-н (бюджет), в соответствии с которыми по коду 605 приводятся данные о поступлении налогов и платежей по ЗАТО, перечень которых приведен в распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 января 1994 г. № 3-р. В приложении № 6 к письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 1 марта 1995 г. № ВЗ-6-13/115 приводится Порядок заполнения формы № 3-Н (бюджет) "Отчет о распределении налогов между бюджетами".

Важные положения, затрагивающие бюджетные отношения Российской Федерации, ее субъектов и ЗАТО содержатся в федеральных законах о федеральных бюджетах. Например, исходя из статьи 54 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 10.07.2000 № 94-ФЗ, от 05.08.2000 № 111-ФЗ, от 05.08.2000 № 112-ФЗ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 1 (часть I), ст. 10, "Российская газета" № 1-3, 05.01.2000 (без приложений), № 11, 18.01.2000 (прил. 1, 4 - 13, 19, 25), № 13, 19.01.2000 (прил. 14 - 15, 18, 20, 22 - 23), № 14, 20.01.2000 (прил. 16 - 17, 21, 24, 26), "Парламентская газета", № 4-5, 11.01.2000 (ст. ст. 1 - 163, приложения 6, 9 - 17, 21 - 22), № 6-7, 12.01.2000 (приложения 1, 4 - 5, 7 - 8, 18 - 20, 23 - 26), сумма фактического перечисления средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации, ЗАТО по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты ЗАТО, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов ЗАТО дотаций, субвенций, льгот по федеральным налогам и сборам, зачисленным субъектами Российской Федерации в свои бюджеты и бюджеты ЗАТО сверх установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

Как уже упоминалось, в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 31.12.99 № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" приостановлено на 2000 год действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании", а также действие пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации для органов местного самоуправления ЗАТО, за исключением ЗАТО, на территории которых расположены федеральные ядерные центры.

Указанной статьей установлено, что все налоги и сборы в той их части, которые в соответствии со статьями 10, 11 и 16 вышеназванного Федерального закона подлежат зачислению в федеральный бюджет, вносятся предприятиями и организациями, зарегистрированными в ЗАТО, в федеральный бюджет, за исключением ЗАТО, на территории которых расположены федеральные ядерные центры.

Помимо этого была ограничена общая сумма средств, оставляемых в распоряжении юридических лиц в результате применения дополнительных льгот по налогам и сборам и уплаты обязательных отчислений, установленных в качестве условий предоставления дополнительных льгот решениями органов местного самоуправления ЗАТО, на территориях которых расположены федеральные ядерные центры, величиной 50 процентов от сумм, начисленных по налогам и сборам в соответствующем отчетном периоде без применения льгот, при этом льготы по акцизам на подакцизные товары не предоставляются.

Статья 41 подписанного 27 декабря 2000 года Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" № 150-ФЗ ("Российская газета" от 28 декабря 2000 года, № 245-246 (2608-2610) устанавливает, что финансовая помощь в бюджеты ЗАТО выделяется только ЗАТО, выполняющим требования законодательства о налогах и сборах без каких-либо исключений и особых условий. Если органы ЗАТО нарушают порядок зачисления в бюджет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, то Правительство Российской Федерации вправе приостанавливать и уменьшать финансирование программ и мероприятий на территориях ЗАТО, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.

Правительство Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации вправе проводить проверки исполнения бюджетов ЗАТО, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 49 указанного Федерального закона в 2001 году установлен предельный объем дотаций в сумме 6 193 946,0 тыс. рублей, субвенций в сумме 3 945 968,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам ЗАТО, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными доходами бюджетов ЗАТО.

Статьей 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" приостановлено до 31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", относительно того, что в доходы бюджета закрытого административно - территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.

В этой же статье установлено, что дополнительные льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов ЗАТО. По федеральным налогам органами местного самоуправления ЗАТО дополнительные льготы предоставляются только по налогу на прибыль в части ставок и в пределах сумм, исчисляемых и уплачиваемых в доходы бюджетов ЗАТО.

Недостаткам в работе налоговых органов, функционирующих в ЗАТО, посвящено письмо Государственной Налоговой Службы Российской Федерации от 15 января 1998 г. № ВК-6-16/26, приложением к которому идет письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 2 декабря 1997 г. № 19-26-97 "О деятельности налоговых органов в ЗАТО". В данном письме подробно описано состояние исполнения налогового законодательства на предприятиях оборонного комплекса и в ЗАТО и отмечается, что работа налоговых служб во многом не отвечает предъявляемым требованиям и существующим экономическим реалиям. Приводятся конкретные примеры недоработок.

Что касается налогов на пользователей автомобильных дорог, на реализацию горюче - смазочных материалов, с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств, уплачиваемых на территориях ЗАТО, то в телеграмме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 апреля 1999 г. № АС-6-09/374 отмечается, что перечисленные поступления зачисляются в бюджеты ЗАТО, в налоговой отчетности по форме № 1-НМ отражаются по строке 189, по форме № 1-ЗАТО - по строке 117.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 6 апреля 2000 г. № ФС-6-29/247@ приводит рекомендации по расчету налогов в бюджет 2000 года. Приложение 1 к данному письму содержит рекомендации по расчету поступлений налога на прибыль предприятий (организаций) на 2000 год по ЗАТО, Приложение 2 по расчету НДС, Приложение 3 по расчету подоходного налога, Приложение 4 по расчету акциза на нефть, включая газовый конденсат, Приложение 5 по расчету акциза на бензин автомобильный для всех видов двигателей. Помимо этого указанное письмо содержит прогноз поступлений контролируемых МНС России налогов и сборов в консолидированный и федеральный бюджет по ЗАТО на 2000 год.

В заключении отметим еще один важный момент налогообложения ЗАТО. Это экономические санкции за нарушение порядка зачисления налогов и сборов в федеральный бюджет. Статьей 53 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено в целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и ЗАТО установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применение к ним санкций в виде приостановления финансирования из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечисления средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты ЗАТО, а также предоставления бюджетных ссуд и кредитов.

Королёв Андрей Николаевич
специалист-эксперт Отдела учета и систематизации
законодательства Аппарата Государственной Думы,
советник Российской Федерации 2-го класса,
научный сотрудник Института государства и права РАН
09 апреля 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки