Заслушав и обсудив проблемы совершенствования информационной поддержки отечественных товаропроизводителей, Президиум Правления Российского Союза товаропроизводителей отмечает, что в стране не сложился рынок информационных услуг реального сектора экономики.
Отсутствие возможностей и средств доступа к открытой информации удорожает информационные услуги, негативно влияет на качество, полноту и достоверность информации. Все это в свою очередь отрицательно сказывается на экономических отношениях в России, на разрешении проблем производственной кооперации как внутри регионов Российской Федерации, так и между ними, на развитии в целом экономики страны.
Недостаток статистической информации о реальном секторе экономики, неразвитость системы маркетинга делают российскую экономику закрытой, вызывают усиление ее криминализации, недобросовестную конкуренцию. В стране все еще не сложилась объемлющая система электронных торгов.
Рекламная деятельность зачастую не выполняет функции двигателя торговли, инструмента движения отечественных товаров, а используется в качестве средства социологической пропаганды, навязывания российскому обществу западных норм, правил поведения и потребления.
Средства массовой информации вместо объективного показа процессов, происходящих в производственной сфере страны, все более втягиваются в "экономические войны" между различными олигархическими группировками, нередко участвуют в компаниях по манипулированию сознанием российских граждан с целью влияния на их потребительский выбор, систематически и агрессивно проводимых различными зарубежными фирмами.
Выставочная деятельность не получает своего широкого развития и продолжает оставаться, в силу своей дороговизны, элитарной. Выставочные комплексы и центры в регионах Российской Федерации приватизированы и чаще всего используются не по назначению.
Анализ состояния и перспектив развития информационного рынка свидетельствует о том, что необходима государственная система мер по обеспечению информационной поддержки отечественных товаропроизводителей, комплекс протекционистских усилий по их проникновению на рынок маркетинга, рекламы, выставок, в орбиту внимания средств массовой информации и, особенно, электронных. Это необходимо сейчас, когда страна готовится к вступлению в ВТО, а неподготовленность многих секторов экономики к открытию российского рынка иностранным товарам может пагубно отразиться на работе многих предприятий.
Серьезную озабоченность вызывает несогласованность действий во всех этих вопросах общественных и некоммерческих объединений товаропроизводителей, промышленников и предпринимателей.
Президиум Правления Российского Союза товаропроизводителей постановляет:
1. Рассматривать информационную поддержку отечественных товаропроизводителей в качестве важнейшего условия развития реального сектора экономики, закрепления его продукции на национальном потребительском рынке.
2. Войти с предложением в Правительство РФ, Федеральное Собрание России рассмотреть вопрос о разработке и принятии федеральной целевой Программы информационной поддержки отечественных товаропроизводителей, позволяющей сконцентрировать для решения этих задач имеющиеся в стране усилия и ресурсы государственных, коммерческих и общественных организаций. Предусмотреть и осуществить меры по созданию преимуществ для отечественных товаров и услуг в сфере маркетинговой, рекламной и выставочной деятельности.
3. В целях расширения информационных возможностей РСТ:
- считать целесообразным вести подготовительную работу по превращению приложения "Деловая Трибуна" в самостоятельное издание;
- содействовать развитию и распространению журнала "Промышленный мир";
- обеспечить переход на ежедневный выпуск в эфир программы "Час отечественного товаропроизводителя" на "Народном радио", содействовать расширению диапазона его вещания;
- перейти с января 2002 года на выход "Бюллетеня отечественного товаропроизводителя" один раз в две недели.
4. Обратиться с предложениями в Минпромнауки, Минэкономразвития, Минсвязи, Госкомстат, Госстандарт, аналитические подразделения Администрации Президента, Правительства РФ, палат Федерального Собрания, Российской Академии наук и к специализированным научно-исследовательским институтам и учреждениям, крупным общественным коммерческим и некоммерческим организациям товаропроизводителей, стать инициаторами создания неправительственного Фонда информации, важнейшей задачей которого стало бы создание единого информационного пространства, обеспечение свободного доступа к информации о производственной сфере, работах, товарах и услугах, выхода на рынки промышленной и научно-технической продукции.
5. С целью объединения усилий общественных и некоммерческих объединений товаропроизводителей, промышленников и предпринимателей создать при РСТ Центр информационной поддержки отечественных товаропроизводителей с функциями информационно-аналитического, рекламно-маркетингового, юридического обслуживания производителей товаров и услуг.
6. Поддержать инициативу федеральных отраслевых объединений товаропроизводителей, региональных отделений РСТ о создании единого Интернет-Центра отечественных товаропроизводителей, с формированием сайтов отраслевых союзов и ассоциаций.
7. Согласиться с предложениями главных редакторов отраслевых журналов и других СМИ о создании при РСТ Пула средств массовой информации, обеспечивающего на основе кооперации усилий и возможностей информационную поддержку СМИ по проблемам развития производственной сферы страны.
Оживить деятельность Пресс-клуба РСТ.
8. Поручить Бюро РСТ во взаимодействии с соответствующими госорганами рассмотреть вопрос о создании в стране Агентства экономической информации (Экономинфо).
9. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на Аппарат РСТ (Харченко Г.П.).
Президент РСТ Н.И. Рыжков
Российский союз товаропроизводителей
Постановление Президиума правления
г. Москва, 18 сентября 2001 г.
|