Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Образование, наука, культура
Выживание кинематографа

В 1988 г. Союз кинематографистов добился отмены государственного управления кинопроизводством и кинопрокатом и замены его рыночным регулированием. Однако последствия реформы оказались не теми, на которые рассчитывало творческое сообщество. Киностудии и режиссеры стали самостоятельно определять, какие фильмы им снимать. Но и кинопрокат теперь сам решает, какие киноленты покупать и показывать. Поскольку зарубежные обходятся дешевле, отечественные фильмы постепенно вытесняются с экранов. Резкое увеличение кинопроизводства в 1988-1991 гг. сменилось столь же быстрым его упадком.

Отечественная кинематография переживает не лучшие времена. Так, на "Мосфильме", где еще недавно ежегодно снималось более 50 картин, в 1997 г. были запущены в производство лишь три фильма. За годы реформ коллектив "Мосфильма" сократился с 5 до 2 тыс. человек. Киностудия имеет три основных источника дохода. Первый - эксплуатация собственного фильмофонда, продажа лицензий на показ ранее снятых картин в России и за рубежом (30-35% доходов "Мосфильма"). По условиям договоров, заключенных в 1997 г., право показа одной картины на телевидении "Мосфильм" продавал ОРТ за 8,2 тыс. долларов, ВГТРК - за 8, НТВ - за 6,5, ТВ-Центру - за 4,5. В 1997 г. эксплуатация фильмофонда принесла киностудии около 1,7 млн долларов. Примерно 21% этих денег выплатили авторскому коллективу и создателям фильмов, остальные пошли на поддержание в работоспособном состоянии техники, социальные нужды, коммунальные платежи. Второй источник поступлений - оказание услуг телекомпаниям, в основном российским, которые снимают на "Мосфильме" рекламные ролики, клипы, популярные телепередачи (до 60% доходов). Третий - сдача в аренду помещений.

Полтора десятилетия назад киноиндустрия была настолько доходной, что за ее счет финансировались просвещение и здравоохранение. Сегодня отечественный кинематограф влачит жалкое существование. В полном запустении кинопрокат. За последние годы в России закрыты сотни кинотеатров, большинство оставшихся выживает за счет сдачи в аренду своих площадей магазинам и салонам.

Государство давно не выделяет средств для кинопроизводства, даже на возвратной основе. Не удалось воспользоваться и возможностями, заложенными в законе "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 г. Он предусматривал установление минимальной доли ассигнований на кинематографию в расходах федерального бюджета (0,2%), таможенные льготы, льготы по НДС, налогу на прибыль, по оплате коммунальных услуг, почтовой, телеграфной и телефонной связи, отмену арендной платы за землю, предоставление на льготных условиях кредитов на производство, тиражирование и прокат российских фильмов. В 1997 г. от НДС были освобождены обороты по производству кинопродукции, реализации прав на ее прокат или показ. Остальные предусмотренные законом меры остались нереализованными (их тормозят министерства и ведомства, ссылаясь на отсутствие правительственных распоряжений). В частности, в федеральном бюджете на 1997 г. затраты на кинематографию были предусмотрены в размере лишь 0,06% расходов.

В подобной ситуации киностудиям приходится рассчитывать на собственные силы и на спонсоров, т.е. на внебюджетные источники. Хотя их доля довольно высока (в 1997 г. примерно 60%), средств для полноценной деятельности киностудий недостаточно. В 1997 г. выпущено 56 игровых фильмов (33 при государственной поддержке), 113 неигровых (64), 24 анимационных (12). Государство оказало помощь в прокате 46 национальных фильмов на общую сумму 9,5 млн новых рублей. На Московский международный кинофестиваль израсходовано 30 тыс., на другие кинофестивали - 18,8 млн рублей.

Выпуск полнометражных игровых фильмов

Кинофильмы 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1998
Выпуск кинофильмов 375 178 137 74 51 30 84

в том числе с бюджетным финансированием
24 19 26 29 35 15 н/д

Весомой государственной поддержкой отечественного кинематографа могло бы стать введение маркированных налогов (на доходы от демонстрации кинофильмов по телевидению, реализации видеофильмов, продажи чистых видеокассет и т.п.), средства от которых направлялись бы в кинопроизводство. Например, во Франции существует специальный налог, который взимается с каждого билета в кинотеатр, а также с оборота теле- и видеокомпаний, полученные средства перечисляются в Национальный киноцентр для поддержки продюсеров, прокатчиков и кинотеатров. Преимущество такого метода в том, что деньги, получаемые благодаря кино, способствуют созданию новых национальных кинофильмов и их прокату. Аналогичный механизм применяется в Чехии, где создан Фонд поддержки кинематографа, финансируемый за счет налога за каждое место в кинотеатре и отчислений за авторские права на фильмы, созданные за государственные средства в 1965-1990 гг. Фонд финансирует съемки 15-20 полнометражных кинофильмов в год, покрывая до 50% затрат.

Французская модель поддержки киноиндустрии положена в основу программы, предложенной председателем Союза кинематографистов Н. Михалковым на IV внеочередном съезде СК. Суть ее - создание государственного внебюджетного фонда развития кинематографии; поддержка отечественного кино за счет налогов с телекомпаний, видеосалонов, продаж видеокассет и билетов в кинотеатры; жесткая последовательность показа новых фильмов (сначала кинотеатр, затем видеокассеты, кабельное и обычное телевидение); радикальное изменение практики борьбы с видеопиратством; усиление контроля со стороны общественности за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют и поддерживают отечественный кинематограф. Пополнять бюджет киноиндустрии нужно также с помощью лицензирования кинотеатров, введения акцизов на приобретение кинолент (что давно практикуется на Западе) и налога на ввоз и продажу чистых видеокассет (поскольку их ежегодно реализуется в нашей стране на 300 млн долларов, налог даже в 20 центов принесет 60 млн).

Главное в этой программе - учреждение государственного внебюджетного фонда развития кинематографии, который стал бы содействовать созданию отечественных фильмов, улучшать условия их проката, финансировать строительство современных многозальных кинотеатров. Фонд должен формироваться из средств, полученных за счет лицензирования распространения, воспроизведения и показа фильмов.

Хотя съезд принял программу, у нее немало оппонентов. Основное сомнение: не окажется ли учреждаемый фонд, получающий огромные финансовые и юридические возможности, неким суперминистерством (под личным управлением Михалкова), от воли которого будет зависеть и производство, и прокат новых фильмов? К тому же и "пираты", и магнаты киноиндустрии своих позиций просто так не сдадут. Время покажет, удастся ли новой команде вернуть нашему кино достоинство и сделать его снова прибыльным.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"