Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Народно-хозяйственные комплексы

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Негативные процессы, происходившие в 1998 г. в финансовой системе, обострение кризиса неплатежей привели к падению и без того низкой инвестиционной активности государства, предприятий и организаций всех форм собственности. В этих условиях самовыживание строительного комплекса во многом определяется способностью конкретных предприятий приспосабливаться к изменившейся экономической конъюнктуре, полностью реализовать внутренние резервы, диверсифицировать производство в поисках новых рынков товаров и услуг.

Вместе с тем в 1999 г., несмотря на продолжающееся сокращение капитальных вложений, обнаружились некоторые позитивные тенденции в инвестиционно-строительной деятельности. Так, замедлились темпы снижения объемов капитальных вложений. В январе-сентябре было освоено 391,2 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, что составляет 99,3% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, против 94,1% в 1998 г. к уровню 1997 г. Выполненный объем строительно-монтажных работ достиг 215,8 млрд. руб., или 100,9% по отношению к тому же периоду 1998 г. Организациями и предприятиями всех форм собственности введено в действие 16,6 млн. м общей жилой площади, что составило 108% к уровню января-сентября предыдущего года. В промышленности строительных материалов и конструкций в январе - сентябре 1999 г. сохранилась тенденция роста производства цемента (109,6%), шифера (146%), линолеума (106,9%), плитки керамической глазурованной (134,6%), санитарных керамических изделий (125,8%) и т.д. Важно и то, что наращивается выпуск материалов, используемых для ремонтных и отделочных работ и ранее широко импортируемых.

Но стабилизационные тенденции пока не носят комплексного системного характера, их устойчивость и необратимость во многом зависят от общего состояния народного хозяйства. Активизации инвестиционно-строительной деятельности препятствуют следующие причины: хронические неплатежи, сдерживающие поступления на расчетные счета предприятий денежных средств, необходимых для инвестирования в основной капитал; высокие инвестиционные риски, тяжелое финансовое положение значительного числа предприятий и, как следствие, низкая привлекательность вложений в производственную сферу для инвесторов различных форм собственности; налоговая и амортизационная практика, приведшая к искажению учета основных средств и сохранению на балансах предприятий устаревших и бездействующих основных фондов, увеличивающих издержки производства и снижающих конкурентоспособность продукции; кредитная политика, обусловившая отсутствие интереса и стимулов к вложению банковского капитала и капитала других финансовых структур в развитие производственного потенциала страны. Недостаточное государственное финансирование в 1998 г., как и в предыдущие годы (практически инвестиции стали замыкающей статьей в расходной части бюджета), способствовало тому, что из предусмотренных к вводу федеральной инвестиционной программой 268 производственных и социальных объектов на каждом четвертом из них. строительство не велось. Техническая готовность большинства строек (69%) составляла менее 50%.

В 1999 г. в соответствии с названной программой намечалось ввести в действие 191 объект, а общий объем ее финансирования - 5,9 млрд. руб., что в 4 раза меньше чем в 1998 г.

Вызывает тревогу сокращение финансирования жилищного строительства. Так, объем инвестиций, направляемых сюда крупными и средними предприятиями в 1998 г., по сравнению с 1997 г. уменьшился на 14%, а в первом полугодии 1999 г. по сравнению с первым полугодием 1998 г. - на 9,2%.

Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может не отразиться на развитии всего комплекса. Это в значительной степени и требует осуществления внешнего регулирующего воздействия на отдельные элементы системы в целях достижения конечного результата с наименьшими потерями времени и ресурсов. Речь идет о выборе такого общего режима функционирования, при котором система достигает определенной оптимальности при сохранении для подсистем их самостоятельности.

Делая акцент на строительстве, мы тем самым подчеркиваем роль подсистем в создании конечного продукта инвестиционной деятельности, который в большинстве случаев представляет сложные наукоемкие объекты производственного назначения, способствующие развитию рынков прогрессивной, конкурентоспособной продукции. При этом такая роль не ограничивается непосредственно строительным производством, а охватывает стадии предынвестиционных исследований, НИОКР, проектирования, ввода в действие и освоение производственных мощностей.

Регулируемый рынок в инвестиционно-строительной сфере означает, что государство через соответствующие институты балансирует спрос и предложение как методами косвенного регулирования, так и прямым управлением имуществом, находящимся в государственной собственности.

Известно, что инвестиции функционируют в двух формах. В первом случае они осуществляются в процессе воспроизводства основного и оборотного капиталов, обеспечивая прирост основных фондов; во втором - оборот инвестиций обеспечивает перелив капитала посредством купли-продажи финансовых активов. К сожалению, до последнего времени рынок капиталов действовал только по второму направлению, т. е. чисто спекулятивно, что в конечном итоге и привело его к краху.

При отсутствии развитого рынка инвестиций вряд ли можно аргументировано доказать существование реального строительного рынка. Сейчас функционируют лишь отдельные его сегменты. В первую очередь это касается сферы производства современных строительных материалов и конструкций. В данном секторе созданы образцы продукции, не уступающие по своим характеристикам западным аналогам, а нередко и превосходящие их. Однако сложившаяся контрактная система материально-технического обеспечения строительства продолжает отдавать предпочтение иностранным производителям. Поэтому такое положение необходимо изменить коренным образом.

Значительное сокращение объемов централизованного финансирования научно-исследовательских работ в условиях жесткого дефицита средств у инвесторов привело к тому, что в настоящее время отсутствует достаточная методическая база, позволяющая проводить экономический анализ работы строительных предприятий и организаций, и формулировать конкретные предложения по выходу из сложной хозяйственной ситуации.

Финансовое состояние отрасли остается тяжелым, стареют основные фонды, что сдерживает конкурентоспособность строительных организаций и предприятий. За последние 4 года производительность труда, по расчетам Госстроя РФ, снизилась на 30%, а затраты на 1 руб. подрядных работ за тот же период выросли с 77,5 коп. до 92 коп., или на 16,4%.

Доля убыточных только крупных и средних строительных организаций достигла 44%, а предприятий промышленности строительных материалов и конструкций - 59%.

Анализ работы предприятий и организаций строительного комплекса, победителей второго Всероссийского конкурса, проведенного Госстроем РФ в конце 1998 г., показал, что в основном это специализированные структуры -монополисты в своей сфере деятельности. Они обладают достаточной материальной базой и квалифицированным персоналом. Участие в тендерах на выполнение заказов на строительство и монтаж важных объектов обеспечило им в среднем 75% заказов, что помогло максимально загрузить их производственные мощности и наладить эффективную работу коллективов.

Уровень рентабельности этих подрядных организаций колеблется в пределах 8-20%. В 1998 г. почти у половины из них наблюдалось снижение рентабельности по сравнению с 1997 г. Около 60% проанализированных организаций имели дебиторскую (у некоторых она достигла 200%) и кредиторскую задолженности, что существенно ухудшает их общие показатели. Значительный рост последней (до 120% и выше) вызван в основном ростом дебиторской задолженности. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника имела очень большой разброс как в абсолютном, так и относительном измерении и составляет 349 - 6901 руб.

Отсутствие необходимой отчетности не позволяет с достаточной степенью корректности определить общий фонд заработной платы работников подрядных организаций, так как неясно, идет ли речь о полностью или частично начисленной зарплате в пределах, необлагаемых налогами. Размеры фонда оплаты труда, рассчитанные по среднемесячной заработной плате и средней численности работников в общем объеме выполненных работ, колеблются от 6 до 40%. В 1998 г. наблюдался некоторый рост зарплаты и объемов работ, но тенденции по сравнению с 1997 г. мало изменились. Это можно объяснить тем, что фактическая заработная плата работников основной части рассматриваемых подрядных организаций, имеющих задолженности по федеральному бюджету, выплаченная за выполненные объемы, не соответствует размеру заработной платы, показанному в статистической отчетности.

Дефицит инвестиций и спад производства усугубляют экономическую ситуацию в стране. Один из путей преодоления трудностей - модернизация производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

В последнее время, как отмечалось выше, наращивается выпуск основных видов строительных материалов - цемента, шифера и т.д. В цементной промышленности проведены работы по реконструкции упаковочных отделений, что позволило ввести в эксплуатацию новые мощности по выпуску тарированного цемента в объеме 0,7 млн. т. В промышленности полимерных строительных материалов расширились мощности по производству высококачественного линолеума.

Целенаправленная работа осуществляется по внедрению и выпуску новых типов оконных и дверных блоков из древесины, алюминия и полимерных материалов, по тепло- и шумозащитным характеристикам, не уступающих европейским стандартам. Внедрен ряд новых эффективных строительных материалов, конструкций и технологий, широко использующих местные сырьевые ресурсы и промышленные отходы, обеспечивающих снижение материале- и энергоемкости в 1,5 раза.

В настоящее время в подрядных организациях эксплуатируется около 390 тыс. строительных и дорожных машин основной номенклатуры, в том числе техника из стран СНГ составляет 14,4%, дальнего зарубежья - 7,4%, остальная - отечественного производства. Оборудование, изготовленное в бывшем СССР, значительно изношено. Поэтому предусматривается импорт из стран дальнего зарубежья по всей основной номенклатуре строительных и дорожных машин, а также их специальных видов, не выпускаемых в России и СНГ. Кроме импорта, предполагается и экспорт строительной техники по соглашению со странами СНГ и дальнего зарубежья, причем с первыми - по всей ее номенклатуре на основе ранее сложившихся связей.

Без привлечения средств для создания и внедрения отечественных технологий, машин и механизмов не удастся ощутимо повысить эффективность работы предприятий и организаций строительного комплекса. Поэтому намечается расширить привлечение средств лизинговых компаний, чтобы ускорить техническое перевооружение предприятий, содействовать укреплению рыночных отношений. Лизинг все активнее применяется в подрядных организациях.

Ориентация на использование импортной техники не всегда оправдана, поскольку по техническим характеристикам отечественные строительные и дорожные машины и механизмы не уступают зарубежным. Кроме того, приобретение запасных частей и ремонт оборудования имеют специфические трудности. Расчеты показывают, что даже без учета средств для закупки деталей, обучения специалистов по эксплуатации и ремонту, импортная техника намного дороже отечественной.

Требуется расширение ассортимента и объемов выпуска конкурентоспособной продукции, внедрение ресурсосберегающих технологий в промышленности строительных материалов, изделий и конструкций. Научно-техническими приоритетами в строительном производстве являются: экологически чистые технологии и современное оборудование для сбора, вывоза, обезвреживания и утилизации твердых бытовых отходов, новые виды уборочной техники для благоустройства и озеленения поселений, технологии по переработке отходов строительства с получением новых материалов; прогрессивные средства механизации строительства и производства материалов, механизации подвижного состава для транспортировки грузов, отделочного оборудования, механизированного инструмента, дорожной техники; новые технологии по увеличению срока службы систем горячего водоснабжения; технологии и оборудование по производству эффективных стеновых и теплоизоляционных материалов для жилых и общественных зданий; новые виды вяжущих, в том числе многокомпонентных цементов, повышающих прочность и долговечность строительных изделий и конструкций, обеспечивающих экономию энергоресурсов; технологии, позволяющие эффективно использовать сырьевые ресурсы, сократить закупку сырья по импорту, увеличить объемы применения отходов промышленности в производстве строительных материалов, изделий и конструкций; специальные виды строительной техники для Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири.

В условиях общего снижения инвестиционной активности многие организации и предприятия строительного комплекса повышают эффективность производства, его организационно-технический уровень. Для них характерны расширение объемов работ, освоение выпуска новых видов продукции и услуг, пользующихся потребительским спросом; организационно-техническое совершенствование строительства, управление процессом реализации проекта от маркетинга до сдачи объекта заказчику "под ключ" с гарантийным и постгарантийным обслуживанием; эффективная гибкая ценовая политика, активное участие в подрядных торгах и конкурсах инвестиционных проектов и постоянное обновление механизма расчетов с заказчиками и инвесторами за выполненные работы, включая взаимозачеты, ценные бумаги и др.; применение прогрессивных ресурсе- и энергосберегающих технологий, улучшение качества продукции с учетом требований рынка и повышения конкурентоспособности; разнообразные формы материального и морального стимулирования и ответственности за результаты труда, решение социальных проблем; сотрудничество с иностранными фирмами, включая создание совместных предприятий и организаций.

Приведем примеры эффективной деятельности некоторых коллективов. Так, ОАО "Смоленскоблгражданстрой" ведет строительство жилых домов с децентрализованным теплоснабжением, что значительно экономит тепло и материальные ресурсы. ЗАО "Коттедж-индустрия" (г. Воронеж) успешно применяет газосиликатные блоки при строительстве многоэтажных жилых домов, обеспечивая выполнение условий энергосберегающих технологии. АОЗТ "Тверьгражданстрой" наряду с наращиванием объемов производства продукции и услуг ищет нетрадиционные способы сохранения коллектива и его профессиональной переориентации путем открытия собственных магазинов, пекарен, платных автостоянок и т.д. ЗАО "Труд" (г. Иркутск) постоянно расширяет сферу деятельности во многих регионах страны. На базе нескольких леспромхозов создается крупное совместное предприятие по заготовке 400 тыс. м древесины в год. Положительный опыт строительного производства имеется в Москве, Челябинске, Орле, Санкт-Петербурге и других городах.

Жилищная реформа, начатая в конце 1992 г., нашла воплощение в государственной целевой программе "Жилище". Цель нового этапа реализации программы - усиление социальной направленности жилищной политики. Для этого предполагается социальная защита малоимущих граждан при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, и в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности; коренное улучшение обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, северян, граждан, пострадавших от аварий, стихийных бедствий, и других групп населения, жилье для которых выделяет государство с привлечением средств федерального бюджета; целевая поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе работников бюджетной сферы, молодежи и других лиц с низкими и средними доходами) при строительстве и приобретении жилья; стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья, других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы.

Кроме того, необходимо решить такие задачи, как снижение затрат населения в жилищной сфере путем дальнейшего развития конкуренции в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, производстве строительных материалов, изделий и предметов домостроительства; развитие частной собственности на жилые помещения, здания в целом и иную недвижимость; совершенствование рыночных подходов к градостроительству и доступу к земельным участкам для строительства жилья и иных объектов жилищной сферы; упорядочение планировки и застройки пригородов крупных городов и т.д.

В 1998 г. предприятиями и организациями всех форм собственности построено 387,7 тыс. квартир общей площадью 30,7 млн. м . Это составило 68% к минимальному и 52% к максимальному прогнозируемому объему, намеченному на тот же год целевой программой "Жилище". За январь-август 1999 г. сдано 169,6 тыс. квартир общей площадью 13 млн. м2, или 106,3% по отношению к аналогичному периоду предшествующего года.

Анализ показывает, что продолжает увеличиваться доля ввода жилья предприятиями и организациями частной формы собственности при снижении доли государственного строительства. Наблюдается и стабильный рост ввода жилых домов за счет средств населения и кредитов банков. Так, в 1998 г. индивидуальными застройщиками построено собственных жилых домов на 5% больше, чем в предыдущем году. Программой "Жилище" заложен прирост физического объема собственного жилья в пределах 17-20%. В то же время удельный вес индивидуального строительства в общем объеме построенного жилья достиг в 1998 г. 39,4%, а в первом полугодии 1999 г. - 48,6 против 26-27% по программе.

В структуре инвестиций, как отмечалось выше, доля затрат на жилищное строительство сокращается. В 1997 г. она составила 16,7%, в 1997 г. - 11%. В 1998 г. усилилась децентрализация финансирования жилищного строительства. Инвестиции из государственного бюджета направляются в основном на реализацию программ обеспечения жильем военнослужащих, лиц уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев и др. В 1998 г. по федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" для обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, использовано 338,5 млн. руб.

В соответствии с федеральной целевой программой "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" построено 3,9 тыс. квартир общей площадью 258 тыс. м2. В первом полугодии 1999 г. для этой категории граждан построено 770 квартир общей площадью 44,5 тыс. м2. Вместе с тем практически приостановлено финансирование программы "Свой дом", основная часть которой была ориентирована на развитие строительной индустрии, особенно для сельского строительства. Из 200 объектов и мощностей, включенных в данную программу, по состоянию на 1 июля 1999 г. введено девять объектов на полную мощность и два - частично.

Сокращающиеся возможности бюджетного финансирования жилищного строительства привели к необходимости поиска новых источников инвестирования этого сектора экономики. До августовских событий 1998 г. в ряде регионов формировались и успешно действовали внебюджетные фонды финансирования жилищного строительства, использовались кредиты коммерческих банков, выделялись ссуды и кредиты на строительство и приобретение жилья из местных бюджетов, выпускались займы, облигации и сертификаты, применялись системы льгот в виде накопительных счетов и рассрочек для застройщиков. Финансовый кризис значительно уменьшил возможности этих инвестиционных институтов, следствием чего стала потеря для большинства граждан перспективы улучшения жилищных условий. Сейчас практически отсутствуют кредитно-финансовые механизмы балансирования спроса и предложения на рынке жилья (даже относительно недорогого). В таких условиях, по мнению многих специалистов, наиболее перспективным, если не единственным, реальным путем решения жилищной проблемы является развитие ипотечного жилищного кредитования. В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание.

Как отмечалось на Всероссийском совещании строителей по вопросу развития ипотечного жилищного кредитования, в настоящее время имеются реальные предпосылки для внедрения этой системы в жизнь. Создана основа формирования вторичного рынка жилья. Приватизировано 55% жилья, что составляет около 1 млрд. м2 жилого фонда общей стоимостью не менее 300 млрд. долл. Приняты федеральные законы ("Об ипотеке", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), закладывающие основу правового обеспечения системы ипотечного кредитования. Разработана и одобрена "Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации". Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг с участием Госстроя РФ проводится работа по формированию стандартов эмиссии долгосрочных ипотечных ценных бумаг. Создано Агентство по ипотечному жилищному кредитованию как центральный элемент механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в жилищную сферу.

Отметим, что обоснование становления ипотеки сводится главным образом к ее широкому применению в странах с развитой рыночной экономикой. Поэтому при ее формировании у нас была принята двухуровневая система, получившая широкое использование в США. Основная часть средств для финансирования покупки и строительства жилья по данной модели поступает через ипотечные банки, продающие свои долговые обязательства, обеспеченные выданными ипотечными кредитами, на фондовом рынке.

Однако для эффективного внедрения этой системы необходимы как минимум два условия - увеличить платежеспособный спрос основной части населения и сделать стоимость жилья, адекватную реальным доходам граждан. Решение же таких задач напрямую зависит от активизации инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики, что, в свою очередь, требует привлечения огромных финансовых ресурсов для развития отраслей промышленности, определяющих структурную перестройку народного хозяйства.

Правительственные меры по стабилизации социально-экономического положения в стране обусловили и пути повышения эффективности функционирования инвестиционно-строительного комплекса. Основными из них являются: - усиление инвестиционной активности, прежде всего за счет восстановления собственных источников инвестирования на предприятиях, вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных средств, принятия дополнительных законодательных и нормативных правовых актов, направленных на изменение налоговой, амортизационной и тарифной политики; - проведение скоординированной политики (ориентированной на максимальное использование научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсо- и энергосбережение), развитие государственной системы нормативных документов и стандартов, активизация работы по переходу на новую сметно-нормативную базу ценообразования и сметного нормирования в отрасли; - повышение организационно-технического уровня капитального строительства, постепенный переход от управления строительством отдельных объектов к управлению инвестиционными проектами, усиление конкурентоспособности строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов на отечественном и зарубежных рынках подрядных работ; - ускорение модернизации производственной базы строительства с ориентацией на преимущественный выпуск эффективных ресурсе- и энергосберегающих материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам; - активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства. Инвестиционные программы должны формироваться с учетом имеющегося строительного задела с разработкой конкретных мероприятий по каждому из выбранных объектов: достраивать за счет государственных вложений, продавать частным инвесторам, ставить на консервацию или отдавать даром. Любое решение нужно подтверждать соответствующим инвестиционным проектом; - наличие современных быстроокупаемых проектов, отвечающих требованиям структурной перестройки производственной базы, как важный исходный инвестиционный ресурс, под который (при разработке механизмов соответствующих гарантий) возможно привлечение дополнительных финансов из внебюджетных источников, включая средства частных инвесторов; - реализация программы ипотечного кредитования населения на уже действующей нормативной правовой базе с учетом готовности региональных администраций участвовать в этом процессе, вкладывая собственные средства и материальные ресурсы; - поиск и привлечение иностранных инвесторов, возобновление практики работы российских строителей за рубежом, защита интересов отечественных производителей на основе постоянного мониторинга динамики импорта, конъюнктуры рынка строительной продукции и услуг и т.д.

Положение дел в строительном комплексе отражает макроэкономическую ситуацию в стране. Он первым реагирует как на негативные, так и позитивные изменения в народном хозяйстве. Строители стремятся работать, приспосабливаясь к финансовому и экономическому кризису. Однако пока у отечественных и иностранных инвесторов не появятся уверенность в завтрашнем дне и желание вкладывать средства в реальный сектор экономики, вряд ли возможны положительные сдвиги в капитальном строительстве, что, в свою очередь, будет оказывать сдерживающее влияние на другие сферы народного хозяйства и деловую активность в целом.

Активизация инвестиционно-строительной деятельности, увеличение объемов капиталовложений должны стать предметом особого внимания правительства. Наряду с общими подходами к улучшению инвестиционного климата необходимы и специальные меры. В первую очередь это касается восстановления собственных источников инвестирования на предприятиях и создания условий для привлечения частных инвестиций в реальный сектор экономики.

Такие цели достижимы, если прежде всего иметь в виду необходимость переписи основных фондов (при предстоящей в 2000 г. переоценке) с выделением функционирующих и простаивающих мощностей и выводом последних из состава активов предприятий. Важным шагом было бы принятие правительственного постановления об использовании амортизационных отчислений для инвестирования экономики с определением мер по их целевому использованию. В частности, в случае расходования амортизационных средств не по целевому назначению они должны включаться в налогооблагаемую прибыль предприятия и облагаться налогом в соответствии с действующим законодательством. Предприятиям и организациям надо разрешить применять гибкую (ускоренную) систему начисления амортизации основных фондов при условии направления финансовых ресурсов на реконструкцию, техническое перевооружение и воспроизводство основных средств.

Восстановлению собственных источников инвестирования на предприятиях и привлечению частных инвестиций в реальный сектор экономики могло бы способствовать также использование для финансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) части средств из фонда обязательных резервов (находящегося в Центральном банке), обеспеченных гарантией государства и субъектов Федерации. Другие возможные меры - отсрочки по платежам в бюджета всех уровней в течение всего срока возврата коммерческих кредитов (включая иностранные) по инвестиционным проектам; государственная поддержка лизинговых организаций в соответствии с законом "О лизинге"; передача для достройки с не менее чем 50%-ной скидкой незавершенных строительством объектов с выплатой таких затрат бывшему собственнику в течение двух лет после ввода объекта. Это будет способствовать заинтересованности инвесторов направлять средства на создание новых производств, а также значительному сокращению незавершенных объектов; отмена налога на прибыль (налоговые каникулы) в течение первых трех лет и установление пониженной ставки на период окупаемости высокоэффективных инвестиционных проектов по созданию производственных фондов и проектов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ; использование в качестве инвестиций резервов страховых компаний, обеспеченных гарантией государства и субъектов Федерации.

Ю. Лычкин,
нач. управления экономики строительного
комплекса Госстроя РФ,
Н.Костецкий,
генеральный директор фонда "Экоинстрой",
д-р экон. наук
"Экономист" №2 2000 г.)


   TopList         



  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • История одной раскопки времен полиолита
  • Чем магазин военторг хорош для вложения капитала?
  • Основные преимущества торговли на валютном рынке
  • Доставка сборных грузов с помощью контейнеров стала довольно актуальна
  • Покупка и стоимость пластиковых окон в Челябинске
  • Фильтрующие установки для воды нужны в каждом доме
  • Умные часы
  • Шторы из органзы, когда нужна легкая и воздушная ткань
  • Надежная защита информации
  • Металлический септик в Тюмени: преимущества и особенности конструкций

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки