Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Народно-хозяйственные комплексы. Транспорт - Связь.
Резолюция II Тарифного съезда-конференции потребителей транспортных услуг

Рассмотрев повестку дня, участники съезда-конференции отмечают, что Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, а также органы государственной власти субьектов Российской Федерации принимают определенные меры по совершенствованию тарифов на железнодорожные перевозки грузов, деятельность морских и речных портов, аэропортов и терминалов.

Вместе с тем, их эффективность остается низкой. В условиях становления и развития рынка транспортных услуг в Российской Федерации медленно идет формирование системы в области государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки, деятельность морских и речных портов, аэропортов, терминалов, нет эффективных взаимоотношений между всеми субъектами транспортного рынка: перевозчиками, грузовладельцами, экспедиторами, операторами перевозок.

II Cъезд-конференция рекомендует:

Организационные вопросы

1.1. Учитывая исторический опыт России, и ее нынешние демократические преобразования, участники второго Тарифного съезда-конференции приветствуют возобновление традиции коллективного обсуждения важнейших проблем транспорта на Тарифных съездах. Формирование целостной системы тарифных совещаний и съезд-конференция на федеральном и региональном уровнях будет способствовать выработке путей преодоления нынешнего кризиса в экономике страны, лучшему пониманию содержания проводимых реформ и улучшению взаимодействия между транспортниками и их партнерами, укреплению Российской государственности.

В этой связи участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением активно взаимодействовать с формируемой системой Тарифных съездов как форумов, на которых вырабатываются согласованные подходы к решению вопросов ценообразования на транспорте.

1.2. Тарифные съезды призваны развивать принципы тарифной политики, рассматривать конкретные вопросы ценообразования, реформирования экономических отношений на транспорте, и должны проводиться не реже двух раз в год.

1.3. В систему государственного регулирования тарифов должны быть вовлечены грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, предприятия различных видов транспорта, а также органы исполнительной власти как в центре, так и в регионах.

Основой указанной системы должны стать Тарифные съезды.

На их рекомендации, в первую очередь, должны опираться органы государственной власти и управления при выработке и принятии решений в области тарифной политики.

На период между Тарифными съездами его функции должен выполнять постоянно действующий орган v Правление Тарифного съезда, избираемый на съезде.

Тарифный съезд и его Правление должны активно взаимодействовать со всеми важнейшими элементами формирующейся сейчас системы государственного регулирования тарифов, включая :

  • соответствующие структуры министерств и ведомств;
  • соответствующие комитеты и комиссии Государственной Думы Российской Федерации;
  • временную комиссию Совета Федерации по вопросам тарифной политики на транспорте;

Правительственную комиссию по совершенствованию государственной тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте.

1.4. В этой связи участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются :

В Правительство Российской Федерации с предложением о включении Правления Тарифного съезда в состав организаций, привлекаемых к подготовке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов и федеральных и региональных программ в области регулирования рынка перевозок;

В Совет Федерации Российской Федерации с предложением об эффективной организации работы Временной комиссии Совета Федерации по вопросам тарифной политики на транспорте;

В Государственную Думу Российской Федерации с предложением о разработке и принятию закона "Об основах государственной политики ценообразования в том числе на транспорте", дополнение к федеральным законам Российской Федерации ?О естественных монополиях¦, Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации и другим транспортным уставам и кодексам об установлении статуса Тарифного съезда и формах его участия в процессах государственного регулирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки различными видами транспорта, а также дополнений в федеральный закон ?О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации¦, законодательные акты Российской Федерации предусматривающие введение порядка компенсации льгот за проезд пассажиров на транспорте общего пользования.

2.О государственной тарифной политике в отраслях транспорта общего пользования

2.1. Опираясь на коллективное мнение пользователей услугами транспорта, Правительству Российской Федерации необходимо создать систему тарифов, обеспечивающую достижение следующих целей:

  • увеличение объема производства и перевозок;
  • повышение инвестиционной активности в транспортном комплексе;
  • развитие конкурентной среды на транспортных рынках;
  • формирование крупных отечественных транспортных организаций, способных осуществлять смешанные перевозки и обеспечивать комплексное обслуживание грузовладельцев;
  • стимулирование оптимизации размещения производства и схем доставки продукции, включая развитие внутреннего товарного рынка и производства экспортной продукции;
  • поддержание устойчивых транспортно-экономических связей между всеми регионами Российской Федерации.

2.2. Целям развития отечественной экономики, а также законным интересам грузовладельцев отвечает формирование тарифов, выработанных и одобренных на первом и втором тарифных съездах.

2.3. Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации с предложением: при подготовке новых грузовых тарифов по видам транспорта общего пользования обеспечить равную прибыльность для транспортных организаций и предприятий перевозок массовых (?дешевых¦) и дорогостоящих видов грузов.

2.4. В целях содействия подъему экономики, увеличения объемов промышленного производства ориентировать государственную тарифную политику на транспорте на выработку эффективных, простых по методике расчетов, ?прозрачных¦ для всех участников перевозочного процесса, тарифов.

С этой целью руководящим органам Тарифного съезда потребителей транспортных услуг, Российскому обществу потребителей транспортных услуг, совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, Временной комиссией Совета Федерации по вопросам тарифной политики на транспорте, профильными комитетами и комиссиями Государственной Думы до 15 января 1999 года подготовить предложения по концепции государственной тарифной политики на транспорте.

В данной концепции заложить экономический, правовой, организационный механизм формирования тарифов для периода выхода из кризиса российской экономики.

Документы и необходимые приложения вынести на рассмотрение третьего Тарифного съезда I квартале 1999 года.

3.О совершенствовании государственного регулирования тарифов на перевозки транспортным комплексом. О государственной поддержке федерального железнодорожного транспорта в период его структурного реформирования

3.1. В части регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 1998 v 1999 годах участники Второго Тарифного съезда-конференции считают важнейшей задачей стимулирование деятельности внутренних рынков, - как рынка перевозок, так и рынка производства.

3.2. Учитывая особое влияние железнодорожного транспорта на экономику народного хозяйства, следует уделять больше внимания государственному регулированию тарифов за счет изменения налогооблагаемой базы МПС России.

Для учета изменения цен на промышленную продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом, целесообразно применять в дальнейшем установление (уточнение) предельных уровней повышения тарифов на основании конкретных обосновывающих расчетов, представляемых МПС России.

Увеличение уровня тарифов должно осуществляться в меру реального увеличения затрат железных дорог на перевозки грузов, которое прямо обусловлено инфляционными процессами за отчетный период. Кроме того считает необходимым рассмотреть вопрос о возможности изменения экономического статуса МПС.

3.3. В целях снижения косвенного налогообложения грузовладельцев через тарифы на железнодорожные перевозки необходимо усилить поддержку федерального железнодорожного транспорта. В частности, при формировании проекта государственного бюджета страны на 1999 год следует добиваться:

  • освобождения грузовых тарифов от убытков, связанных с пассажирскими перевозками, путем введения адресных дотаций нуждающимся категориям пассажиров,
  • включения в защищенные статьи федерального бюджета финансирования инвестиционных затрат федерального железнодорожного транспорта по наиболее важным объектам.

3.4. Наряду с указанными мерами следует добиваться включения в федеральные программы на 1999 год и последующие годы мер по развитию лизинга транспортного оборудования в интересах предприятий транспортного комплекса, а также предприятий, располагающих парком собственных и арендованных вагонов, включая другие предприятия располагающие транспортным оборудованием.

Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации с просьбой: рассмотреть вопрос об исключении двойного обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) при закупках по лизингу подвижного состава отечественного производства предприятиями промышленности и транспорта.

3.5. Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, решая вопросы усиления государственного контроля за установлением тарифов, необходимо в первоочередном порядке наладить систему постоянного мониторинга затрат и тарифов на железнодорожные перевозки, создать информационные базы данных по издержкам железных дорог для квалифицированного анализа обоснованности действующих тарифов и оценки эффективности применяемых методов их регулирования.

3.6. Правительству Российской Федерации, в порядке осуществления мер государственного регулирования тарифов, необходимо усилить контроль за соблюдением порядка предоставления договорных услуг, связанных с перевозками, а также обеспечить широкое информирование предприятий промышленности и транспорта о действующих правилах оказания договорных услуг, о методах ценового контроля за обоснованностью применяемых договорных ставок.

В свою очередь предприятиям промышленности необходимо активнее сотрудничать с Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правлением Тарифного съезда и другими общественными организациями, информируя их о случаях ценовой и неценовой дискриминации при организации перевозок грузов по железным дорогам.

3.7. В целях повышения эффективности перевозок грузов в вагонах и контейнерах грузовладельцев и иных перевозчиков, а также для обновления и модернизации вагонного парка участники второго Тарифного съезда-конференции считают необходимым распространять на возврат порожних вагонов установленные скидки с грузовых тарифов, действующие в отношении груженого рейса.

Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации с предложением усилить контроль за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях в части ценообразования на поставляемые ресурсы, технику и услуги инфраструктуры транспорта общего пользования (ремонтные заводы, аэропорты и т.п.)

3.8. В целях восстановления перевозок экспортных грузов (в частности, пиломатериалов) водными путями участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос об отмене потонного ледового сбора в отношении перевозок грузов из портов северных рек (Обь, Енисей, Лена и др.) в тех случаях, когда их отправка осуществляется по открытой воде.

3.9. В целях поддержания нормальной жизнедеятельности речных, морских судоходных компаний, осуществляющих операции с грузами ?Северного завоза¦, участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением предусматривать, начиная с 1999 года в суммах, выделяемых на финансирование Северного завоза, целевые средства для оплаты услуг речных портов.

3.10. В целях снижения расходов на перевозки пассажиров и грузов участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Минэкономики России и Минтопэнерго России с предложением об организации постоянно действующих торгов по авиационному топливу для авиатранспортных организаций и предприятий.

3.11. Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации с предложением: коренным образом пересмотреть действующие тарифы за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, исключив применение платы за инфраструктуру при смешанных перевозках обеспечив при этом, чтобы указанные тарифы не превышали тарифов на перевозки грузов поездными формированиями федерального железнодорожного транспорта, и создать тем самым необходимые условия для эффективного применения указанных тарифов.

3.12. Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются в Правительство Российской Федерации с предложением: поддержать инициативу администрации Красноярского края по проведению на территории края экономического эксперимента по созданию регионального оптового рынка по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

4.О совершенствовании системы платежей за перевозки и формировании оптового рынка перевозок грузов

4.1. Участники второго Тарифного съезда-конференции считают, что важнейшим направлением их совместной работы является преодоление нынешней практики неплатежей за продукцию и услуги и привлечение на транспортные рынки достаточных финансовых ресурсов.

Решение этой задачи предполагает построение открытого оптового рынка перевозок грузов, привлекательного для притока финансовых средств.

4.2. Участники второго Тарифного съезда-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации с предложением поддержать решение Красноярской краевой администрации о формировании в крае Тарифно-клирингового центра, отмечая, что его создание должно оптимизировать платежи в краевой и федеральный бюджеты для энергетических и транспортных систем; доступ на ФОРЭМ крупнейшим перевозчикам и производителям региона; формирование тендерного механизма реализации основной массы перевозок.

4.3. Одобрить предложение РАО ?ЕЭС России¦ о заключении пятисторонних соглашений (РАО ?ЕЭС России¦, АО-энерго, Администрация региона, ФЭК России, Региональная энергетическая комиссия) по реализации комплекса мер по снижению тарифов на электрическую энергию.

5.О совершенствовании условий перевозок пассажиров и грузов и их оплаты. О развитии партнерского взаимодействия между федеральным железнодорожным транспортом и пользователями его услуг

5.1. Участники второго Тарифного съезда-конференции отмечают, что построение взаимовыгодных партнерских отношений пользователей услуг железнодорожного транспорта и железных дорог определяется тем, насколько эффективно будет осуществляться практическое применение Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации, которое, в свою очередь, связано с нормативными актами, разрабатываемыми на основе Устава (Правилами перевозок грузов и пассажиров, Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, Порядком исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами; Порядком исчисления сборов; Тарифами на перевозки пассажиров и грузов).

5.2. Участники второго Тарифного съезда-конференции считают, что содержание Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте должно строиться в строгом соответствии со ст.3 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации и должно быть направлено на обеспечение безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава. При этом вопросы установления договорных отношений между железными дорогами и их клиентами не должны быть регламентированы не только Правилами перевозок грузов, но и Гражданским Кодексом.

5.3. Участники второго Тарифного съезда-конференции считают, что в процессе разработки и согласования проекта Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте необходимо учитывать законные права и интересы пользователей услуг железных дорог.

В этой связи участники второго Тарифного съезд-конференции обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой определить в соответствии со статьей 5 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации состав ?заинтересованных организаций¦, привлекаемых к участию в выработке проекта Правил перевозок и других нормативных правовых актов, предусмотренных Транспортным Уставом железных дорог РФ, включив в него организации, представляющие интересы пользователей (потребителей) транспортных услуг.

5.4. В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 ¦ 1029 ?О Правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте¦ необходимо существенно уточнить ряд важных моментов:

  • в соответствии со статьей 44 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации обозначить круг предприятий, на которые распространяется плата за пользование вагонами, не допуская ее распространения на организации смежных видов транспорта, включая межотраслевой промышленный железнодорожный транспорт. В противном случае может произойти резкий необоснованный рост транспортных издержек;
  • исключить необоснованное увеличение платы за пользование вагонами в зависимости от сроков их нахождения под погрузкой (или оборота на подъездных путях). Поскольку предприятия оплачивают нахождение вагонов в их распоряжении с первого часа, ставки этой платы не должны изменяться, так как в их величину включены ВСЕ затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием вагонов, а также расходы на содержание крупных резервов парка (оплата каждых 4 часов простоя универсального вагона содержит в себе оплату 1 часа резервного универсального вагона; оплата каждых 5 часов простоя специализированного вагона содержит оплату 2 часов простоя резервного специализированного вагона). В этих условиях ступенчатое увеличение платы поведет к снижению заинтересованности железных дорог в выполнении перевозочных работ. Вместо этого будет происходить задержка вагонов у грузоотправителей и грузополучателей для получения гарантированного высокого дохода;
  • необходимо оговорить, что скидка с тарифа, предоставляемая в связи с введением платы за пользование вагонами, должна определяться индивидуально, по каждому грузоотправителю, в зависимости от сроков обработки вагонов.

5.5. В связи с реструктуризацией и техническим перевооружением угольной промышленности, являющейся базовой отраслью хозяйства, предлагается создать Специальную комиссию по рассмотрению вопросов экономики производства (добычи) и перевозок угля с привлечением к работе представителей заинтересованных регионов, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике и предпринимательству.

5.6. Плата за пользование инфрастурктурой МПС на участников смешанных перевозок не распростараняется если пользование инфраструктурой в начале (заверешение перевочного процесса).

5.7. Грузоотправители должны оказывать влияние на снижение эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта за счет :

  • увеличения охвата перевозок грузов по маршрутам, формируемым самим грузоотправителем (отправительные маршруты);
  • развития производства и, на основе этого, увеличения объема перевозок;
  • охлаждения самим грузоотправителем скоропортящихся грузов и предъявления их к перевозке в охлажденном и замороженном виде;
  • укрупнения партии груза;
  • организации перевозок смерзающихся грузов (уголь, руда, и др) в летний период.
  • внедрения перевозок грузов в обработанном виде.

В связи с этим второй Тарифный съезд-конференция считает целесообразным разработать соответствующую комплексную программу внедрения вышеуказанных мероприятий.

5.8. Все предложения высказанные в ходе работы съезда-конференции и поступившие в ходе подготовки от регионов и делегатов обобщить и о принятых мерах доложить на третьем Тарифном съезде.

Участники второго Тарифного съезда-конференции выражают надежду, что Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, потребители транспортных услуг примут непосредственное активное участие в реализации рекомендаций и предложений, изложенных в данном итоговом документе съезда-конференции.

Принято голосованием делегатов
второго Тарифного съезда-конференции
2 октября 1998г.
г. Красноярск



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"