Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Народно-хозяйственные комплексы. Топливно-энергетический
Джим Шил, генеральный директор АО "Мажейкю нафта": "Российский нефтяной бизнес становится более "западным"

Договор между компаниями ЮКОС и "Мажейкю нафта" будет подписан до 15 сентября. Об этом в интервью RusEnergy.com сообщил генеральный директор АО "Мажейкю нафта" Джим Шил (Jim Sheel). Заключению сделки уже не смогут воспрепятствовать ни намерения компании ЛУКОЙЛ стать оператором Мажейкяйского НПЗ, ни попытки ТНК заменить НК ЮКОС в качестве основного партнера литовской нефтяной компании. Тем не менее, финансовое положение "Мажейкю нафта" остается неустойчивым, а будущее компании во многом зависит от загрузки терминала в Бутинге и модернизации НПЗ, которая позволит через четыре года полностью перейти на выпуск нефтепродуктов, соответствующих стандартам ЕС.

RusEnergy.com: Как в настоящее время продвигается работа над заключением сделки между АО "Мажейкю нафта" и компанией ЮКОС? Есть ли опасность, что, если соглашение не будет заключено до 15 сентября, оно может вообще не состояться?

Джим Шил: Эта работа продвигается так, как и было намечено. 2 августа Сейм (парламент) Литвы принял поправки к законам, необходимые для того, чтобы компания ЮКОС могла стать акционером АО "Мажейкю нафта", а до того своё решение в поддержку договора огласило и правительство республики. 21 августа состоится общее собрание акционеров, на котором будут приняты решения, необходимые для заключения договора с НК ЮКОС. Так что у нас есть все основания рассчитывать на то, что он будет заключён до 15 сентября текущего года.

Подписанным 14 июля соглашением предусмотрено, что указанные в нём условия действительны и не подлежат изменению до 15 сентября 2001 года. После этой даты любая сторона соглашения имеет право изменить свои позиции.

RE: Приступил ли ЮКОС к выполнению своих обязательств по прокачке 300 тыс. тонн сырой нефти в месяц в адрес АО "Мажейкю нафта"? Опасаетесь ли вы создания помех этим планам со стороны каких-либо российских компаний или ведомств?

Шил: В июле Мажейкяйский НПЗ получил от ЮКОС более 300 тыс. тонн нефти по контракту, заключённому на основании соглашения, подписанного российской НК с "Вильямс Интернэшнл". Проявляя добрую волю, ЮКОС согласился ежемесячно поставлять на НПЗ не менее 300 тыс. тонн нефти по рыночным ценам ещё до окончательного утверждения соглашений. И российская НК полностью выполнила взятые на себя обязательства.

Что же касается каких-либо проблем с поставками, то ЮКОС заявил, что таких проблем не возникнет. Помимо объёмов, поставляемых ЮКОС, Мажейкяйский НПЗ ожидает получить нефть и от других поставщиков - возможность диверсифицировать поставки у нас есть.

RE: Тюменская нефтяная компания (ТНК) 13 июля передала литовской стороне официальное предложение о приобретении доли в АО "Мажейкю нафта". Как руководство АО относится к этому предложению? Не намерено ли оно попытаться пересмотреть договоренности с ЮКОС в сторону повышения обязательств со стороны российской компании?

Шил: АО "Мажейкю нафта" не получало от ТНК никаких предложений. Наша позиция состоит в продолжении работы над окончательным оформлением договора с НК ЮКОС в соответствии с условиями, заложенными в соглашении, подписанном между "Вильямс Интернэшнл" и ЮКОС 14 июня.

RE: По сообщению газеты Tulsa World, генеральный директор "Вильямс Интернэшнл" Рэнди Мейджорс назвал ТНК "ненадежным деловым партнером" и указал, что ТНК проявляла заинтересованность в срыве сделки "Мажейкю нафта" с НК ЮКОС. Не могли бы вы пояснить, почему "Вильямс" воспринимает ТНК как ненадежного партнера и каким образом эта компания пыталась влиять на сделку с НК ЮКОС?

Шил: Сразу же после оглашения информации о подписании соглашения между "Вильямс Интернэшнл" и НК ЮКОС, руководство "Вильямс" встретилось в Москве с представителями ТНК и разъяснило позицию "Вильямс" и АО "Мажейкю нафта". Стороны договорились совместно работать над обеспечением продолжения поставок нефти ТНК для АО "Мажейкю нафта" без участия этой российской компании в акционерном капитале литовского предприятия. Поэтому публикации в прессе заявлений руководителей ТНК о том, что их компания была обманута, стали для нас полной неожиданностью. Тем не менее, мы надеемся, что наши компании будут сотрудничать.

С сожалением вынуждены отметить и следующий факт. Как уже сообщалось, у АО "Мажейкю нафта" подписано соглашение с трейдером ТНК - компанией "Карлак Партисипейшн". Однако из-за того, что эта компания изменила свои позиции и не смогла своевременно выполнить свои договорные обязательства, АО "Мажейкю нафта" уже понесло убытки на сумму около 2 млн долларов США.

С чистого листа

RE: Недавно Вагит Алекперов, президент НК ЛУКОЙЛ, находясь в США, заявил, что его компания продолжает переговоры с АО "Мажейкю нафта" и сохраняет заинтересованность в том, чтобы осуществлять функции оператора в отношении Мажейкяйского НПЗ. Каким образом могут развиваться отношения вашей компании с НК ЛУКОЙЛ в последующем?

Шил: В своих заявлениях относительно АО "Мажейкю нафта" г-н Алекперов представил неверную информацию. Он заявил о том, что ЛУКОЙЛ никогда не прекращал переговоров с правительством Литвы о приобретении остающихся у него акций АО "Мажейкю нафта". На самом же деле, состоялось лишь несколько встреч между членами предыдущего правительства и представителями этой российской компании, на которых ЛУКОЙЛ не представил никаких конкретных предложений о сотрудничестве - так что ни о каких непрекращающихся переговорах не может быть и речи.

Следует отметить, что позиция НК ЛУКОЙЛ, состоящая в стремлении получить права оператора литовской НК, является неприемлемой не только для "Вильямс", оператора АО "Мажейкю нафта", но и для правительства Литвы. О такой своей позиции правительство заявляло неоднократно, в частности, она была ещё раз подтверждена на состоявшейся 17 июля встрече руководства АО "Мажейкю нафта" с премьер-министром Альгирдасом Бразаускасом.

АО "Мажейкю нафта" и "Вильямс Интернэшнл" на протяжении года с лишним вели переговоры с НК ЛУКОЙЛ о создании стратегического альянса для работы на рынках Балтии. В начале текущего года эти переговоры завершились безрезультатно, поскольку ЛУКОЙЛ так и не отказался от своей позиции - так или иначе стать оператором АО "Мажейкю нафта", - которая, как я уже сказал, является неприемлемой для компании "Вильямс Интернэшнл", оператора литовского предприятия.

Вместе с тем, мы надеемся, что в дальнейшем отношения с НК ЛУКОЙЛ будут строиться на здоровых и честных коммерческих основах. Мы считаем, что у нас есть возможности для сотрудничества как в области поставок сырья - если российская компания сможет предлагать его по рыночным ценам и на конкурентоспособных условиях, - так и в области сбыта нефтепродуктов - местное подразделение ЛУКОЙЛ, компания "Лукойл Балтия", является одним из основных покупателей продукции нашего НПЗ. Кроме того, совсем недавно НК ЛУКОЙЛ стала клиентом терминала Бутинге - 30 июля с ней подписано соглашение о перевалке до конца нынешнего года 1,4 млн тонн нефти.

RE: Как известно, предыстория всех крупных российских нефтяных компаний не была однозначной. И за компанией ЮКОС известны действия, не лучшим образом воспринимавшиеся западными инвесторами (вытеснение Амоко из Приобского проекта, размывание долей миноритарных акционеров и т.д.). Почему руководство АО "Мажейкю Нафта" считает, что именно ЮКОС достоин быть ее стратегическим партнером, а не ТНК или ЛУКОЙЛ?

Шил: Сейчас, как мы видим, положение дел в российском нефтяном бизнесе в целом изменяется - он становится более "западным". Что же касается ЮКОС, то мы оцениваем компанию не по её предыстории или по каким-то слухам, а по собственному опыту работы с ней, а потому у нас есть все основания считать ЮКОС надёжным партнёром. ЮКОС всегда выполняет свои обязательства по поставкам как через Бутинге, так и на Мажейкяйский НПЗ, и является крупнейшим нашим поставщиком.

RE: Продолжаются ли после заключения договоренностей с ЮКОС недружественные действия по отношению к АО "Мажейкю нафта" со стороны НК ЛУКОЙЛ? Ожидаете ли вы их в дальнейшем?

Шил: Соглашение с ЮКОС позволяет нам не только обеспечить значительный объём гарантированных поставок, но и диверсифицировать поставки, производя закупки сырья у других компаний напрямую. А с компанией ЛУКОЙЛ, как я уже сказал, мы надеемся сотрудничать на честной деловой основе и в будущем.

Прогнозируемые убытки

RE: В апреле и мае ваша компания зафиксировала прибыли. Удалось ли АО "Мажейкю нафта" завершить первое полугодие 2001 года без убытков? Каковы финансовые прогнозы компании на весь текущий год?

Шил: За первые шесть месяцев 2001 года АО "Мажейкю нафта" понесло убытки на сумму 71,65 млн литов. Как вы отметили, в апреле и мае мы работали с прибылью - она составила 34 млн и 39 млн литов, соответственно. Однако нынешнюю ситуацию на рынке нефтепереработки нельзя назвать благоприятной - при том, что за второй квартал цены на нефть практически не изменились, цены на бензин только в июле упали на 20%. В результате снижения маржи переработки и уменьшения стоимости запасов нефтепродуктов, а также из-за переоценки долговых обязательств нашему предприятию, АО "Мажейкю нафта" в июне понесло убыток в размере 56,1 млн литов.

Тем не менее, мы ожидаем улучшения финансового состояния предприятия к концу года и не меняем ранее составленных финансовых прогнозов, по которым в целом за год ожидается убыток на уровне 65 млн литов.

RE: Когда АО "Мажейкю нафта" планирует выйти на проектные уровни загрузки терминала в Бутинге и НПЗ в Мажейкяе? Что для этого нужно сделать?

Шил: Результаты работы Бутинге в этому году показывают, что АО "Мажейкю нафта" успешно справляется с обеспечением загрузки своего терминала. Такие результаты позволяют рассчитывать на то, что к концу года мы подойдём к намеченному уровню загрузки Бутинге - 6 млн тонн. А в следующем году мы надеемся довести объёмы перевалки через терминал вплотную до его проектной мощности, которая составляет 8 млн тонн в год.

Для того, чтобы более полно использовать мощности Мажейкяйского НПЗ, нам предстоит завершить по меньшей мере несколько крупных проектов по его модернизации. Следует отметить, что в настоящее время завод работает с оптимальной для нынешних рыночных и технологических условиях загрузкой. В этом году мы намечаем переработать на Мажейкяйском НПЗ порядка 7 млн тонн нефти, а после завершения первого этапа программы модернизации планируется увеличить объём переработки до 10 млн тонн в год.

RE: Какие планы АО "Мажейкю нафта" строит в отношении Мажейкяйского НПЗ (сроки модернизации, номенклатура продукции, рынки сбыта)?

Шил: Осуществление первого этапа программы модернизации АО "Мажейкю нафта" предусматривает инвестиции в размере около 400 млн долларов США. Работы по этому этапу продлятся четыре года с момента начала крупных модернизационных проектов - к закладке фундамента для новых установок мы планируем приступить уже этой осенью.

В результате осуществления первого этапа программы модернизации повысится качество нашей продукции - все выпускаемые Мажейкяйским НПЗ нефтепродукты станут соответствовать требованиям стандартов ЕС. Будет усовершенствована инфраструктура сбыта и транспортировки нашей продукции (будет проложен нефтепродуктопровод до Клайпедского терминала, расширен резервуарный парк терминала Бутинге).

После завершения первого этапа программы модернизации мы рассчитываем увеличить долю АО "Мажейкю нафта" на местном и региональном рынках (особенно на рынке Польши) и экспортировать всю остальную продукцию в Западную Европу.

RE: Намерены ли вы в дальнейшем принимать российскую нефть на условиях процессинга? Есть ли у АО "Мажейкю нафта" собственные планы развития в сфере сбыта нефтепродуктов, строительства сети АЗС?

Шил: В настоящее время - нет.

Из Бутинге в Америку

RE: Какое место терминал в Бутинге может занять в общей структуре экспорта российской нефти в Балтийском направлении? Есть ли планы расширения пропускной способности терминала в Бутинге?

Шил: Терминал Бутинге в работе с российскими нефтяными компаниями придерживается очень гибкой и конкурентоспособной тарифной политики, что позволяет экспортёрам выходить на наиболее прибыльные западноевропейские рынки. Наш терминал уже заслужил признание благодаря умению работать с различными российскими экспортёрами благодаря тому, что мы используем самое современное оборудование, отвечающее самым высоким требованиям и стандартам.

Принимая во внимание рост добычи нефти в России, одной из основных задач терминала Бутинге становится привлечение дополнительных объёмов российского экспорта. Для этого мы не только предлагаем выгодные коммерческие условия, но и располагаем необходимыми для экспорта этих объёмов техническими средствами - проектная экспортная мощность терминала Бутинге составляет 8 млн тонн в год. Без особых затрат времени и средств - только за счёт внедрения некоторых изменений в схему его работы - эта мощность может быть увеличена до 10 млн тонн в год.

RE: Каковы достоинства и недостатки терминала в Бутинге по сравнению с конкурирующими портами, действующими и проектируемыми (Вентспилс, Гданьск, Приморск)?

Шил: Я могу перечислить целый ряд достоинств терминала Бутинге, некоторые из которых я вкратце уже упомянул:

  • привлекательная для экспортёров экономика поставок. Терминал Бутинге является одним из наиболее выгодных направлений экспорта российской нефти, причём не только по нашим расчётам. Так, в этом году агентство "Петролеум Аргус" назвало Бутинге самым выгодным для российских экспортёров нефти терминалом на восточном побережье Балтики;
  • использование самых современных технологий. Бутинге, введённый в эксплуатацию летом 1999 г., является наиболее современным терминалом на Балтике. Он был построен с использованием новейших и самых надёжных инженерных разработок, материалов и оборудования. Бутинге предоставляет своим клиентам услуги высочайшего технического и организационного уровня, а это, естественно, снижает их расходы и риски;
  • способность обслуживать крупнотоннажные танкера. Бутинге является единственным на восточном побережье Балтийского моря терминалом, способным обслуживать танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Использование таких танкеров делает экономичными поставки нефти на удалённые от Балтики рынки - в том числе и в Северную Америку, что ещё более расширяет возможности экспортёров;
  • благоприятные погодные условия. Терминал Бутинге расположен в акватории с круглогодичной навигацией. За время первых 12 месяцев работы из-за погодных условий погрузочные работы на терминале приостанавливались лишь на 2,7% операционного времени;
  • опытное и квалифицированное управление. Оператором терминала Бутинге - как и всего АО "Мажейкю нафта" - является "Вильямс Интернэшнл", компания, имеющая богатейший опыт в транспортировке нефти и газа и эксплуатации морских терминалов. Применение в деятельности терминала западных стандартов обеспечивает безупречное качество обслуживания клиентов;
  • ускоренное оформление документации. Для того, чтобы сократить время стоянки танкеров, на Бутинге была введена и с успехом используется процедура ускоренного оформления документации. Ни до начала погрузки судна, ни после её окончания представители местных властей на борт не поднимаются - капитан имеет право оформлять всю необходимую документацию через своего агента, и танкер может отправляться от терминала сразу же после завершения погрузки нефти;
  • строжайшие меры по охране окружающей среды. Меры экологической безопасности, применяемые на Бутинге, отвечают самым строгим международным стандартам, а их соблюдение достигается с помощью использования наиболее современного оборудования и технологий. Здесь постоянно проводятся природоохранные мероприятия и учения, в том числе с участием соответствующих литовских государственных служб. Терминал Бутинге является активным участником организаций OCIMF (Oil Companies International Marine Forum) и OSRL (Oil Spill Response Ltd.);
  • безукоризненная репутация. В своей деятельности терминал Бутинге тщательно придерживается международных деловых принципов и коммерческой прозрачности. А это увеличивает надёжность транзита и значительно сокращает фактические расходы экспортёров.

На гибких условиях RE: Какова тарифная политика АО "Мажейкю нафта"? Можно ли ожидать, что по мере увеличения загрузки терминала в Бутинге тарифы на перевалку будут снижаться?

Шил: АО "Мажейкю нафта" проводит очень конкурентоспособную - и привлекательную для наших клиентов - тарифную политику, за что, как я уже говорил, наш терминал заслужил признание российских экспортёров.

Официальный тариф на перевалку нефти на терминале Бутинге составляет 4,7 доллара США за тонну. Этот тариф может быть изменён в зависимости от других условий соглашений с клиентами терминала. Следует отметить, что экспортёры подписывают соглашения только напрямую с АО "Мажейкю нафта", а не с какими-либо оффшорными компаниями, что является ещё одним свидетельством прозрачности коммерческой деятельности терминала.

RE: Весной на терминале в Бутинге произошел инцидент с разливом нефти в Балтийское море. Какие меры предосторожности были приняты на терминале после этого?

Шил: Как известно, 6 марта этого года во время погрузки танкера North Pacific, плавающего под норвежским флагом, произошёл разрыв швартовочного каната, которым судно было прикреплено к выносному причальному устройству. При этом автоматически сработали самозакрывающиеся клапаны на специальных разрывных муфтах двух погрузочных рукавов, персонал терминала немедленно прекратил погрузку танкера.

В результате расследования, проведённого АО "Мажейкю нафта", было установлено, что расчёты срока службы швартовочного каната, произведённые одной из систем компьютерного контроля терминала, оказались неверными. Было установлено, что эта компьютерная система, которая контролирует и рассчитывает физическое состояние каната, давала неправильные показания. Оказалось, что фактическое время использования каната превысило рекомендуемое, хотя компьютерная программа, предоставленная нашему предприятию компаниями SOFEC и Fluor Daniel, показывала, что всё было в пределах параметров, допускающих его эксплуатацию.

До этого канат без каких-либо замечаний использовался на терминале в течение 14 месяцев. Основываясь на результатах проведённого расследования, а также в целях дальнейшего повышения безопасности на терминале, АО "Мажейкю нафта" приняло решение ограничить срок использования швартовочных канатов шестью месяцами. Специалисты предприятия, представители компаний-изготовителей оборудования терминала, а также независимые эксперты исследовали швартовочный канат, оборудование, используемое для измерения нагрузки на него, самозакрывающиеся клапаны разрывных муфт погрузочных рукавов, а также сами рукава.

При этом каких-либо дефектов конструкции или изготовления выявлено не было, и было установлено, что единственной причиной инцидента стал разрыв швартовочного каната. Специалисты АО "Мажейкю нафта" тщательно изучили и приняли к сведению рекомендации изготовителей и независимых экспертов относительно сроков эксплуатации швартовочных канатов, используемых на терминале Бутинге.

Помимо чисто технических изменений, АО "Мажейкю нафта" разработало для терминала Бутинге новый "План ликвидации аварий", который вскоре должен быть утверждён соответствующими организациями Литовской Республики.

15 августа 2001 г.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки