Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Социальная политика

МЕСТО И РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРОЖДЕНИИ РОССИИ

Стержневая роль системы ценностей, на которую опирается культурно-воспитательная работа общества, проявляется особенно четко в те кризисные моменты, один из которых переживает сегодня Россия. Более того, именно в эти моменты происходит смена такой системы, и чем более стихийна эта смена, тем более болезненно проходит она для общества.

Сегодня кризисное состояние российского общества очевидно: разрушены экономические связи, утеряны нравственные ориентиры, утрачено единство государственности и многонациональной культуры.

Время как бы отвернулось от человека, оставив его один на один с теми переменами, которые часто приобретают превращенную форму насаждения модели западноевропейского образа жизни, достатка и культуры.

В таких условиях стихийно формируется специфический тип людей, оторвавшихся от системы нравственных ценностей, культурных ориентиров, а потому легко идеологизируемых разного рода суррогатами идей и программ, нацеленных на абсолютизацию материального, когда человек, по выражению Н.Бердяева, ищет не смысла жизни, а только благ жизни.

Забота о собственном благополучии стала делом первостепенной важности, нравственной доминантой времени. Часто этот принцип становится единственным, и тогда пути достижения благополучия могут быть полузаконны, совсем незаконны, совершенно аморальны.

С другой стороны, социальные проблемы, встающие перед человеком в нашем обществе, вынуждают большую его часть заботиться в первую очередь о физическом выживании и отбрасывать за недостатком времени и сил понятия "душа", "внутренний мир человека".

Восьмилетний процесс разбалансирования нравственных чувств в масштабах всего общества привел к неизбежности поиска опоры для новой, относительно устойчивой иерархии ценностей.

Всеобщий подъем, с которым было встречено тысячелетие крещения Руси, обязан не столько тому, что этот праздник разрешили, наконец, сверху, но из-за того, что уставшим людям нужна была внутренняя нравственная опора и поддержка.

Все эти проблемы приобретают особую остроту, когда речь идет о новых поколениях, в руках которых будет судьба России в начале третьего тысячелетия. Взять, например, ситуацию на Кавказских минеральных водах. Только в Кисловодстке исчезли сотни рабочих мест квалифицированного медицинского персонала, встал вопрос о его перепрофилировании. Это подорвало традиционно высокий престиж этой профессии у молодежи региона.

Смена приоритетов в этой сфере приводит к иллюзиии невостребованности профессионализма вообще. Быстрый успех, не зависящий от уровня образования и культуры, достаточно характерный для начального этапа рыночного развития, приводит к возникновению особого рода безнравственности - безнравственности непрофессионализма, к культу чисто денежного преуспевания.

Здесь не обойтись без глубокой, целенаправленной системы культурно-воспитательной работы, нацеленной на создание культурного, цивилизованного предпринимателя, финансового менеджера, совершенно необходимого для успешной деятельности вновь возникающих институтов.

В ближайшее время единственной перспективой, на которую может опираться стратегия выживания региона, сохранения его экосоциальной уникальности, являются масштабные внешние инвестиции. Без компетентного управления эффективное решение инвестиционных задач невозможно.

Отказ от исторической перспективы построения социализма, деидеологизация общественной жизни привели к разрушению отработанной системы воспитания молодого поколения через преемственную структуру детских и молодежных организаций, сопровождавших человека от начала обучения в школе до полного жизненного становления (октябрята-пионеры-комсомол).

Духовная наполненность этой системы сегодня подвергается критике, однако те организационные принципы позволяли с достаточной эффективностью осуществлять структурирование системы нравственных ценностей и ориентиров, опирающихся на единый для всех возрастных групп идеал, который затем становился моральным основанием всего жизненного пути человека.

Человек занимал свое место в общественной жизни через вхождение в организационные структуры этой системы, осознавал через нее свое соответствие общественно признанному идеалу, получал призвание своего общественного успеха с самого детства.

Эта организующая функция должна и сегодня присутствовать независимо от того, каково содержание идеала, предлагаемого обществу в качестве ведущего. Более того, для вновь становящейся и еще слабой ориентации на то, чтобы стать культурным, образованным, богатым человеком она вдвойне необходима.

В хаосе беспорядка и неорганизованности может стихийно сформироваться лишь стремление жить хорошо любой ценой, не связанное с духовным наполнением этой жизни, а значит, бесперспективное в контексте длительного развития современной цивилизации.

В этих условиях место длительного и кропотливого взращивания культурных традиций, объединяющих национальное и глобальное, занимает эрзац-культура, национализм, примат грубой силы. Проводники этой тенденции в лице религиозных сект, националистических организаций, мафиозных структур могут и в нашем городе перехватить инициативу в работе с молодежью у системы народного образования, испытывающей значительные материальные трудности.

Собственная субкультура, создаваемая молодежью, может также стать контркультурой, разорвать связи поколений, лишить нас возможности эффективно влиять на собственное будущее.

Конкретные действия должны состоять в разработке и осуществлении программы, основанной на твердой договоренности заинтересованных сторон и направленной на быструю организацию общественно-государственной системы культурно-образовательной работы.

Будущее страны, региона, города - в ориентации на ценности общечеловеческого прогресса: личное и общественное процветание на основе достижений экономики, культуры, науки. Нельзя процесс возрождения сводить лишь к национальным или религиозным ценностям.

Существующая база культурно-образовательного процесса может и должна быть использована для сознательной ориентации подрастающих поколений на нравственные основы этого будущего.

Две основные задачи необходимо решить на этом пути:

  • создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения, так как этот потенциал может быть разнонаправленным, необходимо предоставить максимальный спектр альтернатив такого раскрытия при сохранении общих приоритетов системы;
  • создание преемственных детских и молодежных общественных движений, ориентированных на идеологические ценности новой экономической реальности, на новое мышление и приоритеты в жизни и воспитывающих своих членов в духе ориентации на достижение максимального личного успеха в движении к культурной и обеспеченной (и только в комплексе этих понятий) жизни.

На мой взгляд, следовало бы ввести трехступенчатую систему непрерывной целенаправленной подготовки специалистов для экономики:

1. Первая ступень обучения (лицей) охватывает детей от шести до четырнадцати лет и предусматривает как получение образования в рамках федеральных требований к школьной программе, так и углубленное изучение основ экономических знаний, компьютерной техники, иностранных языков, этики и эстетики. При этом применяются современные достижения в области активных методов обучения, обеспечивается гармоничное развитие личности ребенка.

2. Вторая ступень обучения (экономический колледж) охватывает подростков в возрасте от 14 до 16 лет и предполагает предварительную подготовку к карьере специалиста в области управления экономикой предприятий различного профиля, включая сервисные, курортные, медицинские. Специализации на этой ступени могут предусматривать окончательное формирование специалиста среднего звена для бухгалтерского, банковского дела с присвоением соответствующей квалификации.

3. Третья ступень (финансовый институт) предполагает получение высшего образования выпусниками экономического колледжа, проявившими наибольшие способности и поступившими на основе конкурса в вуз.

А.ДУДОВ,
доктор экономических наук,
профессор, директор Института Кавказа
им. Р. Гамзатова, академик РАЕН


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки