Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экономические программы

Государственная инвестиционная политика

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная инвестиционная политика
Российской Федерации
Концепция, программа реализации и контроля за выполнением

Содержание

Государственная инвестиционная политика

  • Создание и поддержание эффективных условий для достижения такого предложения на рынке капитала, который полностью удовлетворял бы потребность экономики в инвестициях определенного объема и структуры, определяемых на основе заинтересованности участников хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных инвестиций.

Система критериев эффективности инвестиционной политики

  • Прирост инвестиций, Рост валового национального продукта, Рост физического национального потребления на душу населения и дохода на душу населения,
  • Повышение эффективности хозяйственных связей на рынке товаров, услуг, капитала, Снижение финансового риска в экономике
  • Повышение эффективности структуры производства и потребления национального продукта, Рост товарного выпуска и рыночной капитализации предприятий в приоритетных отраслях экономики,
  • Обеспечение национальных стратегических интересов

Направления реализации государственной инвестиционной политики

  • Создание условий для инвестирования
  • Стимулирование инвестиционной деятельности
  • Соблюдение баланса между лоббизмом, протекционизмом и либерализмом

Инструменты государственной инвестиционной политики

Классификация по признаку влияния применения на баланс государства как экономической системы

  • Прямые или " активные " инструменты , Производные инструменты , Регуляторные или нормативно-правовые мероприятия , Организационные и институциональные мероприятия

Система реализации ГИП в России: “регулирование - нормирование - контроль” , инвестиционнопроводящая , инвестиционнохозяйствующая

Проблемы инвестиционно-финансового рынка в России

Значительный системный риск

  • Неспособность государства контролировать рыночные механизмы
  • Сосуществование коррупции и либерализма
  • Обособленность политико-экономической власти на уровне федеральных образований
  • Слабая система правоприменения
  • Структурное доминирование
  • Сохранение политической и экономической изоляции России
  • Кредитная дифференциация регионов России

Низкая корпоративная культура определяет специфический риск

  • Концентрированная форма собственности в руках ресурсных олигархов и политиков
  • Неэффективная структура корпоративного управления
  • Значительная информационная асимметрия и агентские затраты

Общая неэффективность экономики

  • Депрессия промышленного спроса
  • Односторонность товарного выпуска
  • Снижение ресурсного потенциала
  • Зависимость развития от ресурсного экспорта, потенциал которого уже иссяк
  • Рост доходов домашних хозяйств определяет спрос на потребительские товары
  • Слабый текущий спрос на товары капитального характера

Значительный дефицит финансовых ресурсов

  • Доминирующая роль внутренних средств предприятий
  • Низкая ликвидность реального сектора и неплатежи
  • Основа интенсивного развития - внешние источники капитала
  • Неликвидность оборотного капитала в экономике
  • Разрыв сроков: краткосрочная ликвидность финансового рынка и долгосрочные потребности экономики

Недостаточная эффективность, ширина и глубина рынка капитала

  • Банковская и финансовая система нуждается в скорейшей рекапитализации
  • Ненадежность долговых заимствований в национальном масштабе
  • Неразвитость вторичного рынка капитала
  • Неинвестиционностимулирующий характера налогообложению банковской деятельности
  • Незначительность прямых иностранных инвестиций

+ Неэффективная система реализации государственной инвестиционной политики

  • Значительное количество специально уполномоченных органов
  • Совмещение посреднических или “агентских” функций с функциями собственника
  • Значительное число разрешений и множественность “окон”
  • Отсутствие ответственности чиновников
  • Дефолт системы госинвестиций и госзаимствований

Значительный системный риск

Общая неэффективность экономики

Значительный дефицит финансовых ресурсов

Низкая корпоративная культура определяет специфический риск

Недостаточная эффективность, ширина и глубина рынка капитала

Неэффективная система реализации государственной инвестиционной политики

Текущие и среднесрочные задачи государственной инвестиционной политики

Государство как организатор инвестиционно-финансового рынка

  • Снижение системного риска инвестиций
  • Снижение специфического риска инвестиций
  • Развитие внутренних инвестиционных возможностей
  • Повышение экспортного потенциала
  • Изменение структуры экономики
  • Глобализация инвестиционных возможностей
  • Рекапитализация банковского сектора
  • Увеличение кредитования реального сектора
  • Повышение эффективности фондового рынка
  • Создание новых инструментов фондового рынка
  • Развитие инвестиционных институтов
  • Привлечение прямых иностранных инвестиций

Государство как участник инвестиционно-финансового рынка

  • Повышение доходов от государственного имущества
  • Повышение доходов от государственных инвестиций
  • Снижение стоимости заимствования

Государство как менеджер инвестиционной политики

  • Модернизация системы реализации государственной инвестиционной политики
  • Управление риском реализации инвестиционной политики
  • Контроль за сбалансированностью и взаимозависимостью инвестиционной политики с и иными направлениями социально-экономической политики

Государственная инвестиционная политика

ГИП как интегральная часть программы развития экономики РФ

Цели и критерии результативности реализации ГИП

Система инструментов и показатели эффективности государственной инвестиционной политики

Функциональная согласованность ГИП и других механизмов социально-экономической политики

Денежно-кредитная политика

Реформирование рынков товаров и услуг

Бюджетно - налоговая политика

Экспортная политика

Внешяя политика

Социальная политика

Основные направления реализации ГИП

Инструменты ГИП

Создание условий для инвестирования

Стимулирование инвестициоонной деятельности

Институциональные и законодательные меропрития

Организационные мероприятия

Основные процедуры реализации ГИП

Механизм инвестиционно-финансовой деятельности

Реализация государственной инвестиционной политики в период до 2010 года

Реализация государственной инвестиционной политики в период до 2010 года

Стратегия реализации ГИП

I Этап (2001 г.) - программа первоочередных мер.

  • Устранение противоречий законодательстве и потенциальных конфликтов интересов в государственном администрировании . Стабилизация законотворческой деятельности . Реформирование инвестиционной деятельности и инвестиционнопроводящей сети.
  • Работа по эффективному мониторингу функционирования рынка товаров, услуг, капитала.
  • Снижение государственных инвестиций. Промышленная политика, основанная на привлечении прямых иностранных инвестиций, в особенности в приоритетных отраслях и в “концессионных” формах.

II Этап (2002-2004 гг.)

  • Стимулирование развития высококонкурентных секторов экономики . Осуществление политики управляемой инфляции
  • Усиление инвестиционной активности государства на обновление всего спектра жизнеобеспечивающих объектов производственной инфраструктуры
  • Консолидация “отраслей роста” и масштабные государственные и глобальные финансовые инвестиции (не дотации) в центральные предприятия данных отраслей.
  • Либерализация внешней торговли, экспорта капитала. Открытость торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики масштабного финансирования продвижения экспорта является вторым обязательным условием успешной экспортной политики.
  • Развитие национальных институтов фондового рынка. Стимулирование сбережений граждан. Развитие повышение распределенной собственности граждан и предприятий на рынке капитала

III Этап (2005 - 2010 гг.)

  • Повышение эффективности экономики в целом, снятие имущественного и инфраструктурного дисбаланса в развитии регионов и отраслей.
  • …….

Этапы реализации Государственной инвестиции оной политик

Этап 1 (2001 г.) - программа первоочередных мер

Этап 2 (2002-2004 гг.)

Инвестиционная политика в перспективном периоде (2005-2010 гг.)

Развитие национального рынка ссудного капитала

Мероприятия по повышения эффективности банковской системы

Определение роли ЦБРФ в банковской системе

Ремонетизация и усиление роли коммерческого кредита в экономике

Активизация банковского капитала

Повышение конкуренции в банковском секторе

Совершенствование процедуры банкротства банков

Развитие форм кредитных операций

Повышение профессионального уровня банковских работников

Преобразование структуры банковской системы

Разработка нормативно-правовой базы

Развитие фондового рынка

Основные направления развития фондового рынка :

Развитие финансовых институтов

Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг

Диверсификация инструментов инвестирования

Стратегия выхода на глобальные рынки капитала

Информатизация инфраструктуры рынка

Программа мероприятий по реализации инвестиционной политики в 2001-2004 гг.

Содействие созданию инвестиционно-финансового рынка (организационно-регулирующая деятельность государства)

Развитие внутренних инвестиционных возможностей

Развитие внутренних инвестиционных возможностей

Создание условий для развития экспорта и поддержка экспортных отраслей

Продолжение работы по созданию системы широкого и бесплатного доступа всех участников внешнеторговой деятельности к информационно-аналитическому, консультационному и экспертному сопровождению российских экспортеров через систему Торгпредств и ВЭО.

Расширение практики кредитования экспорта посредством механизмов рефинансирования ЦБ РФ коммерческих банков под осуществление экспортных контрактов

Антидемпинговая политика через Торгпредства и аппарат МИДа

Усиление конкуренции на рынках товаров и услуг

Прекращение дотирования (прямого и косвенного) неэффективных предприятий

Дальнейшая либерализация таможенного режима и тарифной политики

, направленная на снятие избыточных барьеров доступа зарубежных производителей на внутренний рынок, беспошлинный ввоз машин и оборудования инвестиционного назначения, аналоги которых не производятся в России

Ревизия законодательных и нормативных актов субъектов РФ с целью устранения региональных барьеров перетока капиталов, товаров и услуг (марок качества, квот и т.д.) на перемещение товаров и услуг

Проведение сильной антимонопольной и антитрастовой политики

Стимулирование инвестиционного спроса

Разработка новой амортизационной системы, нацеленной на укрупнении групп амортизируемых активов

, расширение практики использования механизмов ускоренной амортизации, увеличение норм амортизации на новое оборудование

Ужесточение требований по экологии, безопасности функционирования , Развитие налогового инвестиционного кредитования , Активная государственная поддержка ипотеки .

Установление необходимости раскрытия информации, содержащейся в сводных балансовых отчетах с целью обеспечения возможности рыночной оценки внутренних операций, осуществляемых в рамках ФПГ;

Направленное использование высвобожденных средств на капитальные вложения за счет стимулируется государством посредством условий: обязательного использования средств на капитальные вложения.

Стимулирование потребительского спроса

Отмена контроля за крупными расходами с целью стимулирования внутреннего денежного спроса

Развитие системы потребительского кредитования товаров длительного прользования отечественного производства

Снятие любых ограничений деятельности на рынке производств средств потребления

Постепенное замещение импорта отечественным производством, основанном на концессионном, лицензионном и иных принципах прямого проектного финансирования

Изменение структуры экономики

Разноплановое стимулирование развития отраслей.

Содействие ускоренному развитию отраслей Технология-Медия-Инфраструктура

Изменение принципов предоставления гос . поддержки отраслей

Прямые государственные инвестиции в капитал предприятий приоритетных отраслей

Развитие приоритетных форм реализации проектов

Создание гос.лизинговых компаний и их капитализация за счет дотируемых кредитов Банка России. Инвестиции в капиталоемкие отрасли с преимущественно внутренним потреблением: авиастроение, железнодорожный транспорт, речной и морской транспорт, дорожное строительство.

Унификация законодательных процедур привлечения проектного финансирования проектов

Сохранение научно-технического и образовательного потенциала

Создание бизнес-школ с ведущими университетами мира и стимулирование обучения внутри страны (не за рубежом) . Либерализация политики миграции трудовых и интеллектуальных ресурсов .

Принятие национального стандарта информатизации и технологии управления

Государственные инвестиции за счет бюджета Развития в сферу обучения . Заключение международных договоров на уровне Правительств в сфере образования. Совершенствование законодательной базы по защите интеллектуальной собственности .

Госзаказ на фундаментальные и долгосрочные НИОКР

Повышение ликвидности предприятий реального сектора

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в естественных монополиях . Проведение зачетов на добровольной основе, вначале в предприятиях приоритетных отраслей. Нетто-кредиторы получают дотационные кредиты, нетто-дебиторы – трансформация в государственную задолженность или увеличение государственной доли в капитале

решение проблем монопрофильных городов: развитие малого и среднего бизнеса/

Реструктуризация естественных монополий

Развитие оптового рынка электричества, газа . Стабилизация рынка деривативных ценных бумаг на электричество, транспортные услуги, газ .

Сокращение списка организаций не подлежащих отключению отпуска ресурсов . Развитие конкуренции в минерально-сырьевом комплексе на основе введения порядка равного доступа всех производителей сырья к транспортной инфраструктуре

Реструктуризация естественных монополий (Газпром) на производственные, транзитные и распределительные мощности

Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности национальной экономик

Снижение системного риска инвестиций

Снижение объективного риска для рынков и бизнеса

Усиление защиты внутренних инвесторов через введение института “дедушкиной оговорки”

Принятие всеобъемлющего Земельного кодекса для обеспечения свободного оборота земли, собственности на землю и прав пользователя и упрощения правил анренды в пользование земли . Введение единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации , Упрощение процедуры согласования инвестиционной документации (экспертизы);

Стабилизация налоговой политики

Либерализация налоговой системы согласно социально-экономической программы Правительства РФ

Усиление инвестиционно-стимулирующей функции налоговой системы . Выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков . Введение обязательных процедур контроля за процессами налоговых проверок (прецендентные процедуры)

Создание управления при Минэкономразвития и торговли РФпо вопросам налогооблажения, юридических, и физических лиц, связанных с инвестиционной деятельностью.

Максимальная информационная открытость

Срочное введение обязательных международных стандартов бухгалтерской отчетности IAS. Экспериментальная апробация международных стандартов введущих компаниях с целью последующего уточнения стратегии перевода всей системы бухгалтерского учета на систему IASПринятие участие в проекте Global Gateway для объединения всех социально-экономических ресурсов России в единую информационную сетьРаспространение информационных меморандумов о России, о регионах России, о реализации инвестиционной политики и об особенностях налогооблажения через инвестиционнопроводящую сеть, Интернет во всевозможные источники инвестиций

Реализация правила “одного окна” в органах государственной власти

Принятие всеобъемлющего Земельного кодекса для обеспечения свободного оборота земли, собственности на землю и прав пользователя и упрощения правил аренды в пользование земли . Введение единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации , Упрощение процедуры согласования инвестиционной документации (экспертизы) .

Снижение специфического риска инвестиций

Защита прав кредиторов и инвесторов

Сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран, Пприсоединение к международным соглашениям по борьбе с коррупцией и отмыванием денег ;

Введение и всяческая поддержка создания и развития индексов Корпоративного Управления, на примере индекса Brunswick ?

Усиление акционерного контроля за деятельностью предприятий

Придание ФКЦБ полномочий отстранения через суд руководителей предприятий, нарушивших права акционеров, с запретом занимать высшие должности, через внесение поправок в закон об акционерных обществах

Развитие инвестиционных возможностей фондового рынка и институциональных институтов

Повышение эффективности фондового рынка

Налоговое стимулирование реинвестирования в инструменты фондового рынка

Ликвидация налога на эмиссию ценных бумаг . Введение единых налоговых ставок на операции с ценными бумагами .

Изменение Пункта 2 статьи 220 НК, включение в него следующего положения: “Введение Правправао на уменьшение общего дохода от реализации принадлежащих налогоплательщику ценных бумаг на совокупную сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов на приобретение, владение и реализацию указанных ценных бумаг, предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления последнего налоговому агенту, осуществляющему выплату доходов налогоплательщику в течение налогового периода, и/или налоговым органам при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода”. Для предотвращение ситуации, которые будут возникать при продаже физическими лицами ценных бумаг. . инвесторам по долгосрочным инвестициям в корпоративные ценные для увеличение иностранных инвестиции

Подпункт 25 статьи 217 НК дополнить положением о том, что наряду с процентами по государственным и аналогичным ценным бумагам Нне обложениеагаются подоходным налогом доходовы инвесторов паевых инвестиционных фондов от выкупа паев в случае, когда все средства фонда инвестированы в указанные в настоящем пункте ценные бумаги. Аналогичное правило действует в настоящее время. И его отсутствие в принятой редакции НК ставит пайщиков ПИФов в неравное положение с индивидуальными инвесторами.

Приведение в соответствии с уровнем подоходного налога на физических лиц . налогообложения дивидендного дохода (до ставки 13% )

Статья 212 НК РФ следует пересмотреть понятие материальной выгоды от покупки ценных бумаг –Материальная выгода от покупки ценных бумаг не должна рассчитываться по ценным бумагам, приобретенным на организованном рынке в пределах установленных границ колебаний рыночной цены. Иначе возникает ситуация, что все сделки совершенные с превышением (причем любым превышением) цены покупки над среднерыночной ценой (даже в пределах нормального спрэда) будут являться объектом обложения подоходным налогом.

Развитие конкуренции на рынках капитала

Унификация процедуры внутреннего управления и эмиссии, запрет на приобретение акций до их регистрации.

Снятие запрета на иностранное участие в капитале предприятий большинства отраслей за исключением естественных инфраструктурных монополий и предприятий оборонного комплекса .

Принятие ФЗ “Об инсайдерской информации”; установление дополнительных условий и порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, пресечения мошенничества и манипулирования ценами на рынке ценных бумаг ”

Разработка положения о специальном накопительном фонде, обязательного для всех финансовых институтов, оперирующих на фондовом рынке

Улучшение корпоративного управления

Внесение изменений в ФЗ “Об Акционерных Обществах”, в частностиУ упрощение процедуры регистрации и отчетности предприятий-эмитентов и отмена (уменьшение и изменения верхней границы доходности при отнесении на себестоимость процента (дисконта), уплачиваемых эмитентом по облигациям

Разработка программы защиты прав инвесторов, в частности, внесение в законе об “Акционерных Обществ” обязательность получения владельцами привилегированных акций дивиденда.

Создать условия для рыночной оценки активов предприятий с помощью современных бухгалтерских методик, ввести аудит и бухучет по международным стандартам (IAS и US-GAAP)

Повышение капитализации фондового рынка

Разработка и принятие законопроекта “Об аффилированных лицах” Обязательное предоставление информации ФКЦБ по сделкам с аффилированными лицами компании наряду с другими формами отчетности

Создание торговой площадки, по аналогии с NASDAQ или AIM, на которой будут котироваться акции Российских компаний среднего и малого бизнеса (не обязательно высокотехнологические компание).

Развитие системы электронной торговли

Разработка и принятие ФЗ “Об электронной цифровой подписи” и электронной торговле, регулирующего такие понятия, как электронный документ, цифровая подпись, система торговли, заключение сделок, и внесение поправок в законы о РЦБ, банках и банковской деятельности и в Гражданский кодекс.

Создание новых инструментов фондового рынка

Повышение ликвидности фондового рынка

Создание и развитие рынка Российских Депозитарных Расписок (РДР) эмитентов стран СНГ и малоликвидных стран Восточной Европы с упрощенной процедурой депонирования средств.

Создание рынка ипотечных ценных бумаг

Публикации, телевизионные передачи о развитии рынка коллективных инвестиций

Введение в деловой оборот складских свидетельств, производных ценных бумаг

Принятие Федерального Закона “О простых и двойных складских свидетельствах”

Приведение привелигированных акций в единый стандарт с одинаковыми правилами для всех владельцев данного типа и постепенный отказ от использования привелигированных акций.

Внести изменения в положения об играх и пари в Гражданский кодекс, которые позволили быТ осуществлять тоорговляю срочными контрактами и индексами без поставки

Развитие рынка корпоративных облигаций

Изменение законодательства на повышение приоритетности требований владельцев облигаций и связывание требований иммобилизируемым (секьюритизируемым) имуществом эмитента.

Развитие инвестиционных институтов

Создание и правовое регулирование инвестиционных фондов

Введение более строгих стандартов, принципов прозрачности и публичной отчетности для лицензированных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Принятие закона о Закрытых Паевых Инвестиционных Фондах

Придания паям инвестиционных фондов статуса неэмиссионной ценной бумаги с открытым верхним пределом выпуска

Создание специализированных фондов недвижимости (REIT)

Усиление инвестиционных функции страховых компаний

Скорейшее введение обязательного страхования автогражданской ответственности

Предоставление особого режима налогообложения для страховых организаций, осуществляющих только долгосрочные виды страхованияя;

лЛиберализация рынка и привлечение на него иностранных страховых компаний. Снятие ограничение в законе о страхование (запрет на превышение доли иностранного капитала в страховых компаниях). Снятие ограничений на участие иностранного капитала в страховых компаниях.

Создание на страховом рынке новых институтов (обществ взаимного страхования, страховых организаций, осуществляющих только долгосрочные виды страхования, страховых посредников, перестраховщиков)

Повышение прозрачности страховых организаций через запрет одновременного осуществления долгосрочных видов страхования и любого другого вида(ов) в рамках одной страховой организации.

Создание системы накопительного пенсионного обеспечения

Создание системы пенсионной регистрации и личных пенсионных счетов.

Поддержка создания внутрикорпоративных пенсионных фондов. Разработка и принятие законопроекта о создании системы фонда накопительного (раннего) пенсионного обеспечения . Создание института “инвестиционных/финансовых консультантов”

Привлечение иностранного капитала и инвестиционных ресурсов с мировых рынков

Выравнивание условий деятельности для резидентов и нерезидентов

Введение режима наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов . Приведение блока законов, регулирующих хозяйственную жизнь иностранных инвесторов к единой методологической базе . Совершенствование законодательства по привлечению прямых иностранных инвестиций

Развитие единой инвестиционнопроводящей государственной сети

Объединение торгпредств и и экономических отделов загранаппарата РФ с функцией постоянного мониторинга отраслевой, институциональной геополитики зарубежных государств и предприятий

Выделение инвестиционных департаментов в составе торгпредств .

Разработка и утверждение критериев и порядка отбора инвестиционных проектов, продвигаемых Минэкономразвития России через инвестиционнопроводящую сеть

Реформирование и снятие дублирующих задач и полномочий среди существующих государственных финансовых корпораций, банков, зарубежных центров, ВЭО, дипломатических ведомств

Принятие постановления Правительства о едином реестре межправительственных комиссий, выставок, и т.д. .

Выравнивание региональных дисбалансов в привлечении ПИИ

Законодательное разделение полномочий в сфере привлечения иностранных инвестиций между федеральными и региональными властями

Повышение имиджа России на международных рынках

Формирование информационного и организационного моста

, позволяющего эффективно организовать работу как по представлению инвестиционных возможностей России на глобальных рынках капитала, так и осуществлять последующее сопровождение инвесторов на территории России вплоть до начала осуществления инвестиций через реализацию Федеральной программы “Улучшение и продвижение имиджа РФ”

Упорядочивание выставочной и научно-общественной деятельности предпринимательских организаций с целью эффективной организации контактов партнерами и потенциальными инвесторами

Развитие на базе торговых представительств эффективной системы распространения позитивной информации о России

Постановление Правительства о порядке проведения массовых мероприятий и форумов на 200 1-2004 гг. Постановление Правительства о едином реестре выставок и лицензировании организаций, занимающихся выставочной деятельностью

Развитие национального рынка ссудного капиталаУсиление инвестиционной направленности банковской сферы и укрепление кредитно-финансового потенциала
инвестиционной деятельности

Повышение прозрачности банковского бизнеса

Разработка закона “О государственном архиве кредитных историй” . , Банковский кодексСоздание кредитное бюро при федеральном органе исполнительной власти (архив кредитных историй российских предприятий)

Придание Банку России права смещать недобросовестных банковских менеджеровменеджеров через суд с запретом на занимание менеджерских должностей через внесение поправок в закон “о банке и банковской деятельности”

Активизация инвестиционной роли Банка России

Расширение перечня активов, принимаемых в залог при предоставлении кредитов Банка России, за счет включения в него векселей финансово устойчивых и платежеспособных предприятий, складских свидетельств.

Введение новых автоматизированных платежных систем “реального времени”

Придать инвестиционностимулирующий характер налогообложению

Снижение налога на прибыль от банковской деятельности до уровня компании небанковского сектора . Отменить налогообложение курсовых разниц, которые образуются за счет переоценки валютных взносов в уставный капитал банков.

Внедрение системы гарантирования вкладов

Принятие закона о гарантировании вкладов, создание о гарантировании вкладов Федеральной корпорации страхования депозитов

Изменение принципов банкротства

Разработка и принятия закона о кредитных организациях с целью ускорения банкротства проблемных банков . Проведение конкурсного производства в арбитражных судах второй инстанции (на уровне федеральных округов)

Развитие новых форм кредитования

Расширение полномочий небанковских организаций в ипотечном кредитовании . : создание нормативной базы, позволяющей не только кредитным организациям выдавать ипотечные кредиты (включая налоговое стимулирование), но и специализированным фондам Создание закона о кредитной кооперацию (кредитные союзы, общества взаимного кредита) . Корректировка схемы операций типа “репо” в инвестиционных компаниях, т.к. эти операции практически и есть предоставление кредита.

Повышение эффективности управления кредитными организациями

Усиление ответственности (в т.ч. введение уголовной ответственности) за нарушения . сохранности, подлоге документовПовышение контроля за соблюдением квалификационных требований к руководству банков.

Повышение эффективности деятельности кредитных организаций сгос.банков государственным участием

Постепенный выход государства из капиталов кредитных организаций через продажу пакета акций

Инвестиционная деятельность государства и её финансирование

Повышение доходов от государственного имущества

Реформирование государственных предприятий

Ревизия государственной собственности, принятие решений о сохранении акций в государственной собственности, передаче в собственность субъектов Федерации, приватизации или ликвидации

Преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества со 100% акций, находящихся в федеральной собственности

Реализация реформы естественных монополий

Создание нормативной базы нового этапа приватизации, принятия нового Закона о приватизации

Повышение эффективности прямого государственного инвестирования

Повышение эффективности управления государственным имуществом

Реформирование системы представительства интересов государства в акционерных обществах

Прекращение прямого и косвенного субсидирования неэффективных государственных предприятий, повышение действенности института банкротств

Инвентаризация и передача в доверительное управление частным институтам государственной собственности за рубежом

Разработка критериев деятельности специализированных государственных внешнеэкономических объединений

Повышение роли Бюджета развития в реализации ГИП

Финансирование государством приоритетных инвестиционных проектов

Разработка порядка формирования ФАИП и ФЦП, обеспечивающего концентрацию государственных инвестиций на ограниченном числе объектов социальной сферы, инфраструктурных объектов реального сектора, “критически” необходимых для дальнейшего развития национальной экономики

Разработка критериев отбора строек и объектов для финансирования за счет средств бюджета

Повышение эффективности государственных заимствований

Снижение стоимости госзаимствованийПредоставление государственных гарантий по внутренним связанным кредитам

Отказ от практики государственного гарантирования связанных иностранных кредитов и переход к их гарантирования российскими банками

Стабилизация уровня финансового риска

Подписание Соглашения по урегулированию задолженности бывшего СССР в рамках Парижского клуба, соблюдение обязательств перед иностранными кредиторами по выплате основного долга и процентов по кредитным соглашениям.

Обеспечения возвратности внутренних связанных кредитов

Усиление контроля за финансовым состоянием заемщика в ходе реализации кредитного с приостановлением и регрессом кредитования по объективным показателям финансового состояния.

Активизация работы по взысканию в арбитражном порядке с заемщиков, нарушающих свои обязательства перед федеральным бюджетом, сумм основного долга и процентов в полном объеме.

Активизация практики конвертации задолженности на участие государства в капитале.

 

Разработка пакета документов, регламентирующих предоставление государственных гарантий по внутренним связанным кредитам

Введение платности предоставления государственных гарантий

стратегия инвестиционной деятельности государства в 2001-2005

ФЦП и ФАИП

Сокращение количества ФЦП и изменение порядка их подготовки и реализации

Законодательно закрепление и повышение статуса Федеральной инвестиционной программы (ФАИП). Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд

Налоговые инвестиционные кредиты

Предоставление налоговых отсрочек предприятиям отраслей, определенных приоритетными направлениями, инвестиционной деятельности

Предоставление налоговых каникул в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной деятельности

Бюджет Развития

Использование “производных инструментов” в рамках Бюджета развития (гарантирование привлекаемых инвестиций, лизинг и др.)

Финансирование на условиях обязательной возвратности и обеспеченности

Государственный заказ

Развитие системы государственных заказов с помощью государственных агентств

Инвестиционные соглашения

Унификация требований предоставления инвесторам льгот при реализации ими инвестиционных проектов

Формирование механизма “одного окна” для всех отраслей и потенциальных заявителей

Госзаимствования

Сохранение минимального уровня суверенных гарантий + заимствования под гарантии российских банков

Реализация проектов, подпадающих под критерии “приоритетных” должна осуществляться на принципах проектного финансирования

Поддержка с использованием комфортных писем

Повышение эффективности управления государственной собственностью

Оптимизация структуры и сокращение объема государственной собственности

Оценка федерального имущества + широкое использование доверительного управления с оплатой от результата

Усиление ответственности и формирование стимулов для руководителей госпредприятий

Формирование четкого закрытого перечня объектов или групп объектов государственного имущества не подлежащего приватизации

Отраслевые приоритеты государственной инвестиционной деятельности

Отрасли со значительным государственным участием и\или значительной добавочной стоимостью за счет материалоемкости, энергоемкости и\или высоким экспортным потенциалом и\или длительным жизненным циклом производства и потребления:

  • Отечественное машиностроение на экспорт (ОПК, судостроение , авиастроение )
  • Транспортная инфраструктура (коридоры Запад-Восток, Север-Юг, Транссиб и Севморпуть)
  • Энерго- и ресурсосбережение
  • информатизация и Информационные технологии
  • медицинское оборудование (?)
  • сельскохозяйственное оборудование (?)

Почему эти отрасли?

  • Сохраненный научно-технологический потенциал и экспортная конкурентоспособность
  • Значительный размер дополнительной добавочной стоимости.
  • Реализация инфраструктурных проектов неразрывно связана с появлением новых производств, экономических субъектов и иными проявлениями экономического мультипликатора.
  • Сохранение подготовленных кадров
  • Снижение социальной напряженности и стимуляция новых витков потребительских потребностей
  • Быстрое укрепление геополитического влияния России
  • Интегрированность в импортируемую аппаратную часть позволяет развивать инвестиционные программы совместно с зарубежными инвесторами
  • Сложность развития данных отраслей с помощью производных и регулирующих инструментов государственной инвестиционной политики таких, как организация свободных экономических зон, налоговых льгот или таможенных тарифов

Функциональная схема реализации ГИП

Реформирование системы реализации инвестиционной политики

Введение принципа "китайской" стены при реализации инвестиционной политики

Разграничение инвестиционно-финансовой и нормативно-регулирующей деятельности государства

Регламентация порядка действий государственных служащих и структурных подразделений

Синхронизация порядка взаимодействия подразделений инвестиционного блока с другими министерствами и ведомствами

Внутренний контроль за соответствием действий сотрудников + принцип обратной связи

Совершенствование механизма правоприменения

Предоставление инвесторам гарантированных возможностей использования досудебных и судебных процедур для защиты своих прав;

Ускорение процедур судопроизводства + повышение независимости и объективности судебных процедур по разрешению хозяйственных и других гражданско-правовых;

Углубление специализации судопроизводства по направлениям;

Осуществление принципа ответственности судей за принятое решение,.

Совершенствование механизмов управления госсобственностью

Оптимизация структуры и сокращение объема государственной собственности;

Усиление ответственности руководителей госпредприятий;

Ревизия федерального имущества;

Формирование четкого закрытого перечня объектов или групп объектов государственного имущества не подлежащего приватизации

Создание правовой базы, позволяющей использовать различные способы распоряжения федеральным имуществом

Борьба с коррупцией и профессиональной некомпетентностью

Сокращение ограничений, лицензируемых видов деятельности, исключений и льгот;

Совершенствование регламента и нормативно-инструктивной базы реализации механизмов госзакупок;

Создание бизнес-школ с ведущими университетами мира и стимулирование обучения внутри страны (не за рубежом)

Заключение международных договоров на уровне Правительств в сфере образования

Усиление взаимодействия государственных органов с участниками рынка

Систематизацию государственных информационных ресурсов и перевод их в электронную форму + обеспечение недискриминационного и максимально свободного доступа граждан и юридических лиц к государственным информационным ресурсам;

осуществление ускоренной информатизации государственных органов

Обеспечение открытости и достоверности экономической информации

регулярное участие российских официальных лиц в репортажах и передачах ведущих зарубежных телекомпаний

профессиональное структурирование и форматирование, а также дифференциация информации в зависимости от категории инвестора;

взаимодействие с Госкомстатом по вопросам распространения полной и корректной информации о динамике и накопленных инвестиций, их отраслевой и региональной структуры и ряду других параметров

+ Модернизация государственной инвестпроводящей сети

…..

Герман Греф

Министр

С.А. Баёв

Департамент Инвестиционной политики

Органы исполнительной власти (федеральный и местный уровень)

Государственные финансовые институты

Фонды, институты и иные госорганизации

СМИ

Международные, российские конференции

реализация инвестиционной политики в Минэкономразвития России

Государственное инвестиционное агентство

  • создание благоприятного имиджа страны в глазах потенциальных инвесторов: проведение маркетинговой кампании по рекламированию соответствующей страны в качестве привлекательного объекта для организации производства (предварительный этап инвестирования);
  • генерирование инвестиций: осуществление целевого привлечения ПИИ путем идентификации перспективных иностранных компаний и целенаправленной работы по привлечению их инвестиций в национальную экономику, фокусирование и определение конкретных инвестиционных проектов, посредничество в поиске партнеров-инвесторов (предварительный этап инвестирования);
  • курирование инвесторов: оказание инвесторам услуг, связанных с осуществлением ПИИ, начиная с организации первых информационных поездок, вплоть до их сопровождения по принципу “одного окна”, а также текущее курирование уже работающих в стране инвесторов в случае возникновения проблем (пост-инвестиционный этап) с целью обеспечения дальнейших капиталовложений.

Государственная инвестиционная политика России

Минэкономразвития России

ФАКС +7 (095) 200 0710, TE Л +7 (095) 209 8001

dip@economy.gov.ru www.economy.gov.ru

Российское государственное инвестиционное агентство

TE Л +7 (095) 950 1606

www.invest.ru , www.fipc.ru , www.investment.ru ,

29.05.2001
  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки