Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
О прогнозе правительства РФ "Социально-экономическое развитие Российской Федерации на 1996 год"

В конце августа 1995 г. Правительство направило в Федеральное Собрание документы, призванные подвести некоторые итоги деятельности исполнительной власти, а заодно и поделиться теми достижениями, которые ожидаются Правительством в будущем году. Время для отправки документов выбрано правильное, ибо на носу выборы. У подавляющего большинства избирателей страны могут возникнуть "простые" вопросы: за тех ли он голосовал ранее, тот ли ему рыночный механизм нужен, куда ведет его "курс реформ"? Конечно, вопросов, как всегда, больше, чем ответов, в т.ч. и в документах Правительства.

Каковы же результаты? Обратимся к " Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 1996 год" (приложение № 9 к проекту федерального бюджета на 1996 год, 24 августа 1995 г.). Как это видно из текста доклада, оба варианта развития экономики страны в 1995-1997 гг. определяются динамикой инфляции и исходят из ее снижения (в который раз!). Для обеспечения этой "стратегической цели" предусматривается целый ряд мер: "соблюдение жесткой финансово-бюджетной политики, сокращение дефицита федерального бюджета, упрощение порядка взимания налогов, повышение собираемости налогов, усиление ориентации бюджетных расходов на стимулирование инвестиционной активности" и т.д. и т.п. (с. 2).

Далее постулируется: "Экономическая ситуация в 1-м полугодии 1995 года характеризовалась тенденцией к макроэкономической стабилизации". Как же аналитикам и советникам удалось уследить эту самую тенденцию? А просто: "в целом за 1-е полугодие снижение по ВВП по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило, по оценке, 3% против 17% за 1-е полугодие прошлого года ".

Вот она какая тенденция макроэкономической стабилизации! Конечно, многое зависит от того, за какой год берется лукавыми статистиками показатель ВВП. Напомним читателю: в 1994 году ВВП России был уже ниже на 15%, чем в 1993 году; в 1993 году ниже на 12%, чем в 1992 г., и в 1992 г. на 19% ниже, чем в 1991 г. Такова среднесрочная тенденция на деле! Следуя логике Правительства, необходимо предположить, что если в следующем году объем ВВП сократится на 2,5%, а через год - еще на 2% и т.д., то это и есть стабилизация!

На мой взгляд, совсем наоборот: мы достигли дна, а теперь зарываемся в ил - падать ниже уже просто некуда. Ведь все равно, чтобы прокормиться, уменьшающееся производство будет сохраняться, даже если и придется пахать на коровах.

Далее: "Снижаются темпы инфляции. Индекс потребительских цен упал с 18% отметки в январе до 7,9% в мае и 6,5%, по оценке, в июне" (с. 6). По данным того же доклада, ожидаемый (Правительством РФ) в 1995 году среднемесячный темп инфляции потребительских цен составил 6,3 - 7% (с. 50). Попутно напомним, что Программой Правительства на 1995 год, опять же в ходе макроэкономической стабилизации, народу было обещано снижение темпов инфляции до 2,4%. При этом в правительственном докладе ни слова об "инфляциогенных" (с. 5) факторах. Хотя известно, что мероприятия Правительства по т.н. "либерализации" экспорта энергоресурсов совровождались скачком цен на энергоносители, что в свою очередь вызвало последовательное повышение цен на продукцию самых различных энергопотребителей.

"Постепенно сокращается спад промышленного производства". За 1-е полугодие снижение выпуска продукции промышленности составит, по оценке, 3% против 25,8% в январе - июне 1994 года (с. 6). По другим данным, за 1-е полугодие 1995 г. объем промышленного производства снизился в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года на 6%.

Лукавая статистика не раскрывает, по понятным причинам, относительно "благополучного положения" отечественной промышленности. Дело в том, что в структуре российской промышленности продолжаются неблагоприятные процессы, характерные и для периода советской экономики. Прежде всего - низкий уровень глубины переработки предметов труда, что проявляется в избыточно высокой доле добывающих отраслей и отраслей, производящих продукцию т.н. промежуточного назначения, и соответственно малом удельном весе производств, выпускающих конечную продукцию. При внимательном прочтении статистических данных несложно выделить в структуре промышленности России две группы отраслей с большими различиями в динамике производства. Так, по официальным данным, при 3%-ном снижении общего объема промышленного производства в 1-м полугодии 1995 г. (в сравнении с аналогичным периодом 1994 г.) производство средств производства снизилось на 5%, а потребительских товаров - на 13%! За тот же период объем производства продукции промежуточного назначения остался на уровне 1994 года.

В свое время реформаторы типа Гайдара, Шаталина, Попова, Явлинского предрекали, что рынок все расставит по местам и на смену ветхозаветным отраслям придут новые (как в "цивилизованном мире"), т.е. производство микроэлектроники, ЭВМ, новой авиационной техники, современной бытовой техники, продуктов глубокой переработки нефти и т.п. На деле, как пишут журналисты, все оказалось "сложнее". Согласно официальным данным, "пионерами" в перестройке выступают отнюдь не наукоемкие, а традиционные отрасли тяжелой промышленности, включая черную металлургию, нефтедобывающую, основную химию. Согласно официальным данным, объем производства в 1-м полугодии 1995 г. (в сравнении с 1-м полугодием 1994 г.) составил по чугуну и стальному прокату 113%, выплавке стали - 109%, коксу -111%, цветным металлам - 107%. Словом, курс на прогрессирующую примитивизацию структуры отечественной промышленности в условиях ее хищнической приватизации сохраняется!

Демократические реформаторы обещали народу оптимизировать структуру промышленности и внешней торговли за счет увеличения в экспорте доли машин и оборудования. Ну и как? Около 40% добываемой сырой нефти (а бензина всего 10%), 74-7-6% производимых в стране минеральных удобрений и около 80% алюминия идет на экспорт! (с. 16). Таким образом, продаем алюминий, а покупаем или арендуем "боинги", меняем общенародную нефть на "мерседесы" для начальников и мафиозных финансистов. Комментируя ситуацию с экспортом в России, спикер нынешней Госдумы И.Рыбкин отмечает: "В стране имеются 28 нефтеперегонных заводов, не считая 4 НПЗ в Чечне. В течение последних 4 лет эти НПЗ загружены лишь на 27-31 %. Персонал остается. Амортизационные отчисления на уровне 100%. Отсюда такая дороговизна продукции на внутреннем рынке. Одновременно гоним и гоним за рубеж непереработанную и дешевую для покупателя нефть. Из-за искусственного взвинчивания цен на энергоносители их доля в общей себестоимости товаров поднялась до 70%. Та же доля только за последние 2 года увеличилась в 2 раза, - и далее, - более 70 % производимых в стране удобрений вывозится за границу. А потом мы едем туда же и за большие деньги покупаем хлеб, выращенный с помощью наших удобрений. При этом собственное зерно, российское, утекает за границу рекой. Из Воронежской области - на Украину, с Северо-Запада - в Прибалтику, с Нижнего Поволжья - в Казахстан". (Интервью И.Рыбкина газете "Подмосковные известия", 6 октября 1995 года, с. 2).

Чем же хотят порадовать реформаторы-демократы законопослушных налогоплательщиков в грядущем 1996 году? "Промышленность. Основная задача в 1996 году заключается в необходимости обеспечения перелома тенденций и спада производства и создания основы к постепенному его росту" (с. 17). Это ж надо такое написать! Не вселяет оптимизма и следующий пассаж из того же документа: "В то же время промышленность все сильнее будет ощущать сужение внутреннего рынка вследствие падения инвестиционной активности, сокращения оборота продукции между промышленностью и другими отраслями экономики, нарастающей сегментации экономики на ва-лютоориентированные и "внутри ориентированные сектора" (с. 17).

По двум вариантам прогноза, ожидаемый объем промышленного производства в 1996 году составит относительно 1995 года 97-102%. Не густо, если учесть достигнутый уровень развития (а точнее, падения) отечественной промышленности в 1995 году. Суммарный объем производства топливно- энергетических ресурсов ожидается на уровне 100-102% от достигнутого в 1995 году (с. 18). Хуже дела в цветной металлургии "при работе в таких условиях (а кто эти условия организовал?) цветная металлургия через несколько лет не сможет обеспечить себя сырьевыми ресурсами, что приведет к необходимости закупок по импорту не только отдельных видов цветных металлов, но и рудного сырья для них". Несколько лучше ожидается конъюнктура химической, нефтехимической и медицинской промышленности. Снизится объем производства лесной и деревообрабатывающей промышленности до 92% от уровня 1995 года (с. 26). Следует отметить, что в 1995 году объем производства в этой отрасли составил всего 92% от уровня 1994 года. "В промышленности строительных материалов спад производства важнейших видов строительных материалов приостановится, и в целом по комплексу выпуск продукции составит 98-102% от ожидаемого уровня текущего года" (с. 27).

В 1996 году прогнозируется замедление спада (в который раз!) производства товаров народного потребления (с. 27). Далее "прогнозируется некоторое снижение выпуска мебели из-за недостаточного реагирования промышленности на ассортиментный спрос населения" (с. 27). Однако в статистическом приложении к докладу есть данные, которые позволяют уточнить истинное положение дел. В таблице "Продукция промышленности" (с. 8 приложения) указывается, что ожидаемый объем производства продукции легкой промышленности в 1996 году составит SO-83% от уровня 1995 года. (При этом полезно напомнить, что в 1995 году объем производства той же отрасли составлял всего 63-65% от уровня 1994 г., а в 1994 - лишь 53% от уровня 1993 г.) В таблице "Непроизводственные товары народного потребления" указывается, что в 1996 г. выпуск относительно "достигнутого" в 1995 г. составит по трикотажным изделиям 85-90%, по хлопчатобумажным тканям 82-91%, по стиральным машинам 94-100%, бытовым холодильникам 95-100%, телевизорам 91-100%, по обуви 85-90% (с. 4 приложения).

Ничего хорошего реформаторы-демократы не обещают нам в 1996 году по производству продукции пищевой промышленности. Так, производство мяса, включая субпродукты, в 1996 году составит в сравнении с 1995 г. 90-95%, масла сливочного - 89-93%, сыра - 94-98%, крупы - 97-103%, молока - 92-97%.

Известно, что одним из важных факторов деградации общественного производства в России является недостаток финансовых средств, необходимых для восстановления и модернизации основных производственных фондов. Дефицит капиталовложений, и в особой мере в сфере материального производства, объясняется довольно просто - разворовыванием средств, которые ранее резервировались для модернизации и расширения производства. В 1995 г. объем инвестиций составит лишь 82-83% от уровня 1994 г., а в 1996 г., согласно правительственному прогнозу, по разным вариантам либо поднимется на 4% в сравнении с 1995 г., либо даже снизится на 3% (с. 31). Далее еще интереснее: "В решении задач стабилизации экономики повышается роль государственных инвестиций". Это на с. 31 доклада. А вот на с. 33 показано, как будет "повышаться": "в производственной сфере предусматривается снижение государственных капиталовложений на 25%". Вот так-то!

Любопытна и интересна самокритика руководителей современной России в отношении инвестиционной политики. "Инвестиционный климат в России продолжает оставаться неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, высокого уровня криминогенности в предпринимательской деятельности, наличия очагов военных конфликтов" (с. 33-34). То есть авторы доклада стремятся представить, что тотальная криминализация, охватившая огромную страну, - отнюдь не закономерный результат целенаправленной деятельности по развалу экономики и присвоению компрадорскими мафиози природных ресурсов, заводов, земель. Авторы доклада сетуют на ухудшение имиджа России в глазах потенциальных зарубежных "инвесторов" (с. 34). А зачем, спрашивается, зарубежным предпринимателям вкладывать деньги в российскую экономику, когда российские бизнесмены держат свои деньги не в Сбербанке, а в зарубежных банках?

Законный интерес вызывает раздел "Инновационная и научно-техническая сфера" (с. 34- 36). Что же обещают реформаторы в этой области? "Из-за устойчивой тенденции уменьшения доли затрат из федерального бюджета на науку в валовом внутреннем продукте и резкого сокращения других источников финансирования значительное число научных организаций оказалось в кризисном состоянии" (с. 34). Демократы часто любят поучать нас опытом цивилизованных, ну конечно же, капиталистических стран. Общеизвестно, что в индустриально развитых странах, таких как США, Япония, Германия, Франция, на проведение НИОКР выделяется 2,5-3,2% ВВП. При этом более половины средств выделяется из госбюджета таких стран с заведомо рыночной экономикой. Почему же реформаторы не используют опыт цивилизованных стран в сфере научно-технического развития? А потому, что это противоречит интересам тех же "цивилизованных стран", а соответственно и их агентам влияния на территории России.

На науку денег нет. Сейчас значительная часть работников академической и вузовской науки содержится за счет арендной платы, получаемой от сдачи помещений. Что же делают демократы-реформаторы в научно-технической сфере, кроме урезания ассигнований на науку? А вот что: они проводят "реструктуризацию этих сокращающихся ресурсов "...И наконец, в предпоследнем абзаце раздела совершенно неожиданно утверждается: "Важнейшей задачей в 1996 году будет определение и государственная поддержка научных организаций, предприятий и учреждений, которые смогли бы обеспечить сохранение мирового уровня исследований и разработок, сохранение научных школ, поступательное развитие интеллектуального и технического потенциала России (с. 36). Как будто бы взято из документов оппозиции. Демократы-реформаторы, систематически разоряющие российскую науку, включая направления, в которых Россия была мировым лидером, вдруг вспоминают о необходимости государственной поддержки отечественной науки!

Не вызывает оптимизма раздел доклада, посвященный социальному развитию и уровню жизни населения (с. 40-46). В 1996 г. сократится численность трудовых ресурсов на 1,6 млн.чел., а доля занятых в государственном секторе составит 30-34% против 37% в 1995 г. Численность безработных возрастет на 1,5 млн.чел. и достигнет 3,5-4 млн.чел. (с. 41). Согласно правительственному прогнозу, денежные доходы населения в 1996 г. возрастут по сравнению с 1995 г. в 1,3- 1,6 раза. Казалось бы, неплохо, но в том же прогнозе отмечается, что "при этом их реальное содержание, по обоим вариантам, сохранится практически на уровне 1995 г." (с. 41). Иными словами, прирост денежных доходов населения будет съеден инфляцией! А рост заработной платы компенсирует рост потребительских цен лишь на 97-98%. Таким образом, при всем оптимизме, Правительство обещает дальнейшее ухудшение условий жизни даже в сравнении с нынешним 1995 годом.

"Ситуация на потребительском рынке в 1996 году во многом будет предопределяться социально-экономическими преобразованиями в текущем году, связанными с общим спадом производства и сужением платежеспособного спроса населения. Переломить в полной мере отрицательную динамику в 1996 году на потребительском рынке не представляется возможным" (с. 43). И далее:
"Произойдет дальнейший рост цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, культуры, здравоохранения, образования" (с. 44); "Работа отраслей социально-культурной сферы в 1996 году будет, как и в 1995 году, проходить в условиях жестких финансовых ограничений" (с. 44).

Комментарии представляются излишними. При чтении этого правительственного документа постоянно возникает вопрос: на какие же результаты предстоящих выборов рассчитывают нынешние "куклы" из НДР, Выбороссы, Яблоки и иже с ними?

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки