Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экономика

Образование в России на рубеже столетий и основы его идеологии в ХXI веке
Тезисы доклада

1. В России в конце XIX века с 1880 г. по 1905 г. ежегодные вложения в образование составляли от 3 до 4% внутреннего валового продукта (ВВП). Целенаправленные действия Царского правительства в области образования позволили увеличить число школ за 25 лет в 160 раз (с 273 до 43696), а число учащихся в них почти до 2 миллионов, что явилось интеллектуальной базой для последующего промышленного роста в начале ХХ века.

За 5 лет восстановления, разрушенного войной 1941 - 45 г.г. народного хозяйства, доля расходов на образование возросла в несколько раз и достигла к 1950 году 10% от ВВП, что обеспечило в 60 - е годы огромные достижения и прорыв СССР в науке и технике.

За период так называемых реформ бюджетное финансирование образования сократилась более чем в 10 раз и составило: 1989 год - 7%; 1994 год - 3,4; 1997 год - 0,6%; 1998 год - 0,5% ВВП.

К концу ХХ века в России обучается 21 миллион школьников, 3 миллиона учащихся профтехучилищ, техникумов, колледжей, 3,5 миллиона студентов Вузов. В 1996 году по разным причинам прекратили обучение более 2 миллионов молодых людей, а 1,5 миллиона детей вообще не обучалось, поскольку стали беспризорными.

2. Анализ динамики изменения бюджетных расходов на образование за столетие с учетом их влияния на темпы роста производительности труда (изменение доли ВВП, выделяемой на образование, меняет темпы роста производительности труда через 15 лет) показывает, что экономике и реальной независимости России начала ХХI века нанесен огромный, трудно восполнимый урон.

Социальная значимость образования упала до катастрофического уровня. Опрос о престижности профессий, проведенный среди выпускников школ г. Москвы, показывает, что рейтинг лавочника в 3 раза выше рейтинга ученого и в 18 раз выше инженера. Месячная зарплата, выплачиваемая из бюджета преподавателю со степенью в государственных ВУЗах г. Москвы, составляет около 30 долларов

Падение престижа и социальной значимости образования обусловлено решениями политического руководства СССР, в соответствии с которыми в 60-х было введено всеобщее среднее образование, приведшее к идеологии двойных стандартов в оценке знаний учащихся школ, с последующим переносом их в сферу идеологии, производства и распределения материальных благ. Идеологическая пропаганда фактически дискредитировала знания и образование, систематически подминая по себя такие нравственные ценности, как трудолюбие, ответственность, честность, порядочность педагогов и руководителей предприятий.

3. В основе идеологии образования в России ХХI века должно лежать просвещение (термина не имеющего аналога ни в одном языке мира), формирующее гармонию связей физического тела, души и пространства мироздания в человеке (Ф. Достоевский, Ф. Тютчев, Н. Гоголь, Л. Толстой и др.)

Природой предусмотрено и осуществляется наращивание интеллектуального потенциала каждого человека от поколения к поколению и закладывается более высокий уровень интеллекта ребенку, родители которого не смогли или не захотели развить и совершенствовать заложенные в них способности.

Согласно библии Творец создал человека по образу и подобию своему, поэтому от рождения каждому человеку дано быть творцом. Чтобы созидать и соответствовать своему предназначению на земле, которое определено Природой (Творцом, Богом,…), человек должен знать ее законы, совершенствуясь духовно, повышать интеллект и уровень знаний, приобретать и развивать навыки и умения. Чем больше знаний и выше интеллект, приобретенные в результате просвещения, тем острее чувство гармонии (красоты), тем ближе человек к Природе, которая при этом открывает ему дополнительные возможности в постижении законов, лежащих в основе бытия. Все великие открытия были сделаны (доступны) людьми высокого интеллекта, обладающими большим объемом разносторонних знаний, чувствующими и понимающими гармонию формы и ритмов. Просвещение является фундаментом, на котором человек выполняет свое предназначение и смысл жизни на земле - быть творцом, реализуя свои способности, созидая и помогая Природе в стремлении к гармонии.

4. Согласно результатов социологических исследований (1996 г.) ценностных ориентацией массового сознания у респондентов России в возрасте 18 - 24 лет, на первом месте (40,3%) стоит возможность реализовать свои способности, достижение материального достатка занимает второе место(26,5%). То же самое распределение приоритетов характерно для учащихся школ России, Это свидетельствует о том, что за годы реформ, несмотря на великое ограбление тысячелетия, сделавшие нищими свыше 100 миллионов граждан богатейшей страны мира, подкрепляемое ежедневной пропагандой прав человека с большим кошельком, культа денег, насилия и разврата в СМИ, не сломлена духовная основа молодых граждан России (кстати утраченная во многих процветающих государствах мира).

Сегодня Россия еще имеет реальную возможность развернуть просвещение нации - основу своего экономического могущества и процветания. Положения и принципы такого просвещения являются составной частью концепции сбалансированной экономики, направленной на создание в XXI веке Российского государства социальной гармонии.

Независимая экономико-аналитическая группа "Содружество"
д. т. н., проф. Митин В.В
18 мая 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки