Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Макроэкономика. Аналитика
Статья Оздемирова У.: "Какое правительство, такие и реформы"

Решимость власти провести в России одновременно целый пакет реформ - налоговую, судебную, пенсионную и военную (а в будущем и реформу зарплаты бюджетникам) - вызывает, с одной стороны, удовлетворение, а с другой - сомнения. Хватит ли сил и умения для столь масштабного реформирования? Ведь еще очень важно, кто находится в авангарде "борьбы за прогресс". В России, как заметил один политический деятель прошлого, "правительство - первый европеец". Реформами по традиции у нас занимается бюрократия, что не может не наложить на них свой неповторимый отпечаток.

Реформы, казалось бы идут полным ходом, и вдруг выясняется, что главный инструмент их проведения - правительство - само нуждается в "настройке". В первых числах июня премьер Михаил Касьянов объявил, что президент Путин отложил решение о реформировании правительства на две недели. В обществе сделали вывод: у главы государства пока не сложилось четкого видения всей системы исполнительной власти и места в ней правительства.

Говорят, что к мысли о необходимости перемен Касьянова подтолкнули хаос и гигантский вал документов, отвратительная координация работы ведомств и стремление министров переложить ответственность на вице-премьеров и председателя правительства. Близкие к Касьянову чиновники изучили структуры и механизмы деятельности правительства за последние 20 лет. Стало очевидно, что даже в сравнении с советской системой нынешний гибрид исполнительной власти из администрации президента, правительства и его аппарата изжил себя.

"Вообще нынешняя структура и механизм действия правительства, предполагающие наличие вице-премьера и министров, - это фактически Совмин. - считает вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин. - Такая структура сохранена далеко не во всех государствах. Во многих странах кабинет министров должен обязательно иметь большинство в парламенте и проводить необходимые ему законы".

По мнению Алексея Кудрина, Россия постепенно приближается к такой ситуации. Реформы, за проведение которых взялась исполнительная власть, требует серьезного доверия и поддержки большинства в парламенте. Если говорить о функциональных особенностях, то именно министры, а не вице-премьеры должны в большей степени нести ответственность за свое направление. Например, полномочия министра финансов строго определены Бюджетным кодексом. В ряде случаев глава Минфина не может передать ответственность ни вице-премьеру (если бы эти должности были разделены), ни даже председателю правительства.

В ближайшее время следует ожидать заявлений из Кремля и Белого дома о принятых решениях. Наверно, будет произведена реорганизация и укрупнение министерств, перераспределение полномочий министров и вице-премьеров. Перемен в работе правительства в обществе ждут давно. Хотя, как показывает опыт, обольщаться на этот счет не стоит: перетусовывание старой "кадровой колоды", отмена каких-то постов, введение новых и другие меры косметического характера вряд ли что-то решают кардинально. Говоря о преобразованиях последнего времени, лидер "Яблока" Григорий Явлинский заметил: "Произошла не реформа, а больше перестройка, то есть вторые ряды стали первыми, первые четвертыми, четвертые пятыми. Колонна перестроилась, но шагают примерно в том же направлении. А направление это - сохранение и укрепление бюрократического, корпоративного государства". Если реформы в России будут и впредь проводиться по старинке - сверху, без вовлечения в этот процесс большого круга демократических организаций, институтов гражданского общества, представителей класса предпринимателей, то никакая "настройка" правительства не даст желаемого эффекта.


18.06.01


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки