Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Макроэкономика. Аналитика
Кремль открывает вторые ворота

Развитие малого бизнеса в России укрепляет «серую» экономику

На московской встрече с министром торговли США Дональдом Эвансом представители российского малого и среднего бизнеса (так и слышится «великия, малыя и белыя») побаловали его рассказами о своих success story. Про то, как, начав буквально с одного ящика печенья, закончили широкой сетью супермаркетов; или про то, как из горсти пыли при помощи циркуля и линейки создавали строительную корпорацию (и все это, упаси Боже, не на базе какого-то СМУ или стройтреста). И так далее. Немножко все это напоминало детский день рождения – когда именинник взбирается на стул и старательно декламирует умиленным гостям что-нибудь из Агнии Барто. Понятно, что для гостя из Америки, где любому чистильщику обуви прямая дорога в миллиардеры, все эти песни знакомы и приятны.

Однако на этом праздник не закончился, и некрупные российские бизнесмены, близкие к объединению «Деловая Россия» отправились в Кремль на встречу с Владимиром Путиным. Российский президент сообщил посетителям, что в отечественной экономике (в частности, в сфере налогообложения) «остается еще много нерешенных вопросов» и что Минэкономразвития и Министерство по налогам готовят пакет предложений по этому поводу. После такой, исключительно содержательной, речи Путин попросил собравшихся активно вносить свои предложения. Видимо, для переваривания этих самых предложений президент выступил с инициативой о создании консультационного органа «для постоянного взаимодействия с властью».

В общем, всю эту картину можно было бы назвать «Кремль открывает вторые ворота для общения с бизнесом». Открываются они затем, чтобы людские потоки не создавали очередей. Кто покрупнее – пойдет через РСПП; кто, извините, помельче – через «Деловую Россию». Еще чуть-чуть, и малый бизнес совершит долгожданный качественный прорыв, завоюет рынки, приведет к восстановлению утраченного в 1998 году среднего класса и... А вообще, как любят говорить некоторые руководители старой советской закалки, есть вопросы.

Действительно, малому и среднему бизнесу хорошо бы развиваться. Действительно, отмена с 1 января 2002 года налоговых льгот этому не способствует, в связи с чем льготы эти хорошо бы пролонгировать. Но проблемы среднего бизнеса не только и, возможно, не столько в этом. Количество случайных факторов в крупном и мелком предпринимательстве несопоставимо. Какое, например, влияние на алюминиевый завод или нефтедобывающую компанию может оказать реформирование местных органов правопорядка или перестановки в руководстве пожарного надзора (не путать с пожарной охраной – она борется с настоящими пожарами)? Вряд ли сколько-нибудь ощутимое. А вот мелкие торговцы, частные транспортники, риэлтеры и многие другие чувствуют это сразу. Им, как говорится, «приходится пересматривать наработанные хозяйственные связи».

Еще одно существенное отличие большого бизнеса состоит в том, что для защиты своих интересов крупные российские компании и корпорации сегодня следуют вполне цивилизованному принципу постоянной работы с законодательной и исполнительной властью. Это нормальный, присущий любому серьезному бизнесу лоббизм. Средние, а тем более мелкие предприятия таких возможностей лишены. И если в развитых странах их интересы защищают законодательство и независимая судебная система, то в России у малого бизнеса есть только один способ самосохранения – платить напрямую представителям разных государственных учреждений и организаций, призванных управлять и контролировать. Впрочем, зачастую бывает и так, что сами эти представители уходят со службы и учреждают свою фирму (или сеть фирм), активно используя свои старые связи и знакомства.

Таким образом, малый и средний бизнес сегодня неизбежно вынуждены действовать в рамках «серой» экономики. По словам антимонопольного министра Ильи Южанова, сейчас российский малый бизнес дает 12% ВВП страны, что, учитывая «юношеский» возраст отечественного малого предпринимательства, совсем немало. Сложно подсчитать, какая часть из этого объема вращается в «серой» экономике – у наших статистиков почему-то не принято считать такие показатели, хотя к «серой» и теневой экономике вряд ли применимо правило «не поминай черта, он и не придет». Еще как придет.

В любом случае, развитие среднего и малого бизнеса неизбежно будет увеличивать долю «серого» рынка в российской экономике. Потому что налоговые льготы и совещательный голос – это еще не все. Нужна гарантированная правовая защита. А для обеспечения такой защиты необходимы законы прямого действия (без ведомственных актов, которым несть числа) и, извините за назойливость, судебная реформа. Причем не в обозримом будущем, а уже сейчас.

Леонид Злотин


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки